Татьяна Завалишина
Развивающая среда группы как средство формирования экологической культуры у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая среда группы как средство формирования экологической культуры у детей
«Охранять природу –значит охранять Родину» М. Пришвин.
Составной частью пространства в дошкольном образовательном учреждении является эколого-развивающая предметная среда. Специфической чертой методики экологического воспитания дошкольников являются непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ней, осмысление увиденного в процессе обсуждения. Также имеет большое значение от впечатлений, которые ребенок получает от непосредственного общения с природой. Такая деятельность способствует формированию у детей бережного отношения к природе, воспитывает доброту и отзывчивость. Главная задача развивающей экологической среды – создание условий для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения. Наиболее традиционными элементами развивающей природной среды являются групповые уголки природы и озеленение участка, прилегающего к детскому саду.
Публикация «Развивающая среда группы как средство формирования экологической культуры у детей» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Уголок природы является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. В процессе наблюдений у детей формируются представления о растениях как живых существах, их потребностях, о росте и развитии, изменении жизни в зависимости от сезона. Например ветки деревьев для организации наблюдений в течении определенного периода времени. По мере набухания почек, а затем появления первых листочков и отображать в рисунках свои наблюдения. Также, посадить зерновую культуру – овес. Затем, когда появится зелень, каждый желающий ребенок отнесет своему домашнему питомцу лакомство, которое он сам вырастил. Таким образом, у ребенка формируется чувство заботы и гордости за свой труд. Также. Детям очень нравится наблюдать за «огородом». Кроме наблюдательности, у них формируется чувство ответственности за начатое дело. Дети дежурят наблюдают, выполняют поручения по уходу за растениями, следят за календарем природы. В уголке природы имеются разные природные материалы: мел, камни, ракушки, косточки и т. д., оборудование для трудовой деятельности– губки, тряпочки, клеенка, пульверизатор, лейки, и т. д.
Организованная экспериментальная деятельность приводит к осознанному формированию экологических знаний. Самостоятельно или при помощи педагога дети, исследуя природу, приобретают необходимые знания. В ходе экспериментальной деятельности изучить свойства снега и льда – проверить ряд опытов:«Сколько воды получается из снега?», «Что тает быстрее – снег или лёд?». Проводить экскурсии по территории детского сада, закрепляя и расширяя знания детей о сезонных изменениях в природе, систематизируя знания детей о природных явлениях. Следить за наличием корма для птиц в кормушках. Наблюдать за повадками птиц, отмечая их характерные особенности. В процессе прогулок обращать внимание детей на красоту природного окружения, учить не просто смотреть, но и видеть то, что их окружает, рассказывать о своих впечатлениях. У детей развивается мышление, речь, память. А самое главное – появляется чувство прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять. Ведущей в этом процессе должна стать совместная деятельность взрослого и ребенка.