Папки-передвижки

Развивающая среда группы как средство формирования экологической культуры у детей

Татьяна Завалишина
Развивающая среда группы как средство формирования экологической культуры у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая среда группы как средство формирования экологической культуры у детей

«Охранять природу –значит охранять Родину» М. Пришвин.

Составной частью пространства в дошкольном образовательном учреждении является эколого-развивающая предметная среда. Специфической чертой методики экологического воспитания дошкольников являются непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ней, осмысление увиденного в процессе обсуждения. Также имеет большое значение от впечатлений, которые ребенок получает от непосредственного общения с природой. Такая деятельность способствует формированию у детей бережного отношения к природе, воспитывает доброту и отзывчивость. Главная задача развивающей экологической среды – создание условий для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения. Наиболее традиционными элементами развивающей природной среды являются групповые уголки природы и озеленение участка, прилегающего к детскому саду.

Публикация «Развивающая среда группы как средство формирования экологической культуры у детей» размещена в разделах

Уголок природы является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. В процессе наблюдений у детей формируются представления о растениях как живых существах, их потребностях, о росте и развитии, изменении жизни в зависимости от сезона. Например ветки деревьев для организации наблюдений в течении определенного периода времени. По мере набухания почек, а затем появления первых листочков и отображать в рисунках свои наблюдения. Также, посадить зерновую культуру – овес. Затем, когда появится зелень, каждый желающий ребенок отнесет своему домашнему питомцу лакомство, которое он сам вырастил. Таким образом, у ребенка формируется чувство заботы и гордости за свой труд. Также. Детям очень нравится наблюдать за «огородом». Кроме наблюдательности, у них формируется чувство ответственности за начатое дело. Дети дежурят наблюдают, выполняют поручения по уходу за растениями, следят за календарем природы. В уголке природы имеются разные природные материалы: мел, камни, ракушки, косточки и т. д., оборудование для трудовой деятельности– губки, тряпочки, клеенка, пульверизатор, лейки, и т. д.

Организованная экспериментальная деятельность приводит к осознанному формированию экологических знаний. Самостоятельно или при помощи педагога дети, исследуя природу, приобретают необходимые знания. В ходе экспериментальной деятельности изучить свойства снега и льда – проверить ряд опытов:«Сколько воды получается из снега?», «Что тает быстрее – снег или лёд?». Проводить экскурсии по территории детского сада, закрепляя и расширяя знания детей о сезонных изменениях в природе, систематизируя знания детей о природных явлениях. Следить за наличием корма для птиц в кормушках. Наблюдать за повадками птиц, отмечая их характерные особенности. В процессе прогулок обращать внимание детей на красоту природного окружения, учить не просто смотреть, но и видеть то, что их окружает, рассказывать о своих впечатлениях. У детей развивается мышление, речь, память. А самое главное – появляется чувство прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять. Ведущей в этом процессе должна стать совместная деятельность взрослого и ребенка.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда как средство коммуникации и социализации детей в детском саду «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Консультация для воспитателей «Использование природной среды как условие формирования экологической культуры детей»Консультация для воспитателей «Использование природной среды как условие формирования экологической культуры детей» В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Я глубоко убеждена, что прививать детям любовь.

Мастер-класс «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры детей младшего возраста» "Экологическая сказка, как метод формирования экологической культуры детей младшего возраста". Цель мастер-класса – ознакомление педагогов.

Обобщение педагогического опыта «Организация кружковой работы как средство формирования экологической культуры детей ДОУ»Обобщение педагогического опыта «Организация кружковой работы как средство формирования экологической культуры детей ДОУ» АКТУАЛЬНОСТЬ Экологическое воспитание и образование дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое.

Проект «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры» Проект «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры» Составила :Бондарь А. П. воспитатель ГБДОУ №69 Выборгского.

Проект «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» МКОУ «Детский дом №1 «Родник» Принято «Утверждаю» на педагогическом совете Директор МКОУ «Детский дом педагогов МКОУ «Детский дом № 1.

Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования экологической культуры дошкольников Автор: Шкрунина Елена Борисовна – воспитатель МБДОУ д/с № 3 «Берёзка», Нижегородская обл., г. о. Навашинский. Статья: "Проектно - исследовательская.

Среда «Фиолетовый лес» как средство формирования речевых умений у детей дошкольного возраста Аннотация. В статье идет речь о предметно – пространственной среде «Фиолетовый лес» в основе этой игровой технологии лежат партнерские отношения.

Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры дошкольников В настоящее время, из-за ухудшения экологического состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности.

Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры и любви к родному краю у дошкольников Экологическая тропа, как средство формирования экологической культуры и любви к родному краю у дошкольников. Калашнёва Ольга Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая среда группы как средство формирования экологической культуры у детей
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 20:32
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая среда группы как средство формирования экологической культуры у детей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Завалишина (УИ 614834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД