Наталья Яковенко
Обобщение педагогического опыта «Организация кружковой работы как средство формирования экологической культуры детей ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ
Экологическое воспитание и образование дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас.
Цель:
Формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе как части природы.
Задачи:
Публикация «Обобщение педагогического опыта „Организация кружковой работы как средство формирования экологической культуры детей ДОУ“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Обобщение опыта работы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Научить ребенка воспринимать окружающий мир через понимание закономерностей природных процессов.
Установить взаимосвязь с окружающим миром, взаимосвязь природы и человека.
Помочь ребенку выработать личностное отношение к окружающему миру.
Развивать эстетические чувства, умение видеть и чувствовать красоту природы родного края.
Воспитывать у детей желание участвовать в посильном труде по уходу за растениями и животными.
Формы и методы работы с детьми :
1. Наблюдения в природе.
2. Экологические игры.
3. Экскурсии.
4. Интегрированные занятия (изо и экология, экология и музыка).
5. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций.
6. Лаборатория юного эколога (проведение опытов, рассматривание коллекций).
7. НОД в уголке природы.
8. Прогулки на участке детского сада и за его пределами.
9. Экологические выставки.
10 .Экологические развлечения и праздники.
11. Экологические акции.
12. Беседы.
13. Обсуждение и проигрывание ситуаций, сюжета книг.
Таким образом, путем создания инновационной развивающей предметно – пространственной среды с интеграцией образовательных областей в условиях ФГОС достигается главная цель экологического воспитания – сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему