Надежда Маньчева
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на сегодняшний день. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность ребёнка. В процессе изобразительной деятельности, ребё нок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им изображению, огорчается, если что-то у него не получается. В дошкольном детстве ребёнок приобретает знания о предметах и явления, о средствах и способах их передачи. Углубляются представления малышей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.
Публикация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» размещена в разделах
Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, помогает обеспечить положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно включать в педагогический процесс дошкольного учреждения занятия изобразительным искусством.
Творческая деятельность, по словам Л. С. Выготского, возникает не сразу, а очень медленно и постепенно развивается из более простых форм в более сложные, каждому периоду детства соответствует своя форма творчества. Считаю, что нам, педагогам, важно выявлять, поддерживать, направлять творческую жилку в каждом ребёнке и делать это очень тонко, искусно, не притесняя и не оказывая чрезмерного давления на ребёнка. Каждый ребёнок может раскрыться во время изобразительной деятельности и наша задача ему в этом помочь.
Цель:
Продолжать формировать у детей творческие способности в изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками в изобразительной деятельности.
2. Продолжать расширять представления о многообразии нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.
3. Вызвать желание и интерес заниматься художественным творчеством.
4. Совершенствовать технические умения и навыки работы.
5. Способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим (детям, родителям и другим членам семьи, воспитателям и сотрудникам садика)
6. Развитие в ребёнке чувства красоты, ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии.
Предполагаемый результат:
1. У детей повысится уровень художественных способностей.
2. Дети приобретут ценный опыт творческого воплощения замыслов,освоят правила безопасности во время работы.
3. Освоят нетрадиционные техники в изобразительной деятельности.
Анализ изученной литературы в плане по самообразованию.
Реализация программы «Аппликашка»
Обогащение и распространение педагогического опыта Пед. совет Обобщение педагогического опыта Презентация для воспитателей «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».
Размещение статей по теме на сайте педагога.
Работа с родителями В течение года Консультация «Ребёнок и творчество»
«Как организовать рабочее место для детского творчества».
Буклет «Нетрадиционные техникиаппликации»
Папка-передвижка в уголке для родителей
Работа с детьми
Сентябрь Подбор материалов, направленных на развитие мелкой моторики.
Техника безопасности для детей при работе.
Изготовление пособий для работы с использованием нетрадиционных приёмов в аппликации.
Повторить правила и условия безопасной работы с разным материалом.
Октябрь Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – «мозаичная аппликация» Знакомить детей с новым видом аппликации – «объёмная аппликация» Совместная творческая деятельность.
Ноябрь Продолжать знакомить детей с «аппликацией из круп». Совместная творческая деятельность.
Декабрь Продолжать знакомить детей с «аппликацией из ватных дисков». Совместная творческая деятельность.
Январь Знакомить детей с новым видом работы с бумагой, в стиле оригами. Совместная творческая деятельность.
Февраль Знакомить детей с новым видом аппликации – «аппликация из яичной скорлупы» Совместная творческая деятельность.
Март Знакомить детей с новым видом аппликации – «аппликация из полос бумаги» Совместная творческая деятельность.
Апрель Знакомить детей с новым видом аппликации – «аппликация из ватных палочек» Совместная творческая деятельность.
Май Знакомить детей с новым видом аппликации – «аппликация из тканевых салфеток» Совместная творческая деятельность.
Самореализация Конец учебного года Отчёт о проделанной работе за учебный год. Выступление с презентацией на педагогическом совете ДОУ.
Литература:
1. Выготский Л. Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. -СПб. : Союз, 1997.
2. Рисование с детьми дошкольного возраста : Нетрадиционныетехники, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. :ТЦ Сфера, 2005. – (серия «Вместе с детьми»).
3. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях поизобразительному искусству : Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М. :Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
4. Комарова Т. С. Детское изобразительное творчество : что под этимследует понимать? // Дошкольное воспитание. 2005. № 2. с. 37-39
5. Малик О. А. Занятия по аппликации: развиваем самостоятельностьдошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2009.
6. Петрова И. М. Объемная аппликация. - СПб. : Детствт-Пр. ,2000,-48с.
7. Грибовская А. А. Аппликация в детском саду: Альбом. - М. :Просвещение, 2014г.
8. Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги. М., Просвещение – 2006г.
9. Дубровская И. В. «Аппликация из гофрированной бумаги «Издательство «Детство- Пресс», 2009.
10. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшаягруппа. М. : Карапуз-дидактика, 2009. - 208 с.
11. Лыкова И. А. «И бумажный попугай». Издатель «Цветной мир», серия:»Мастерилка» 2012 г.
12. Пищикова Н. Г. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике», издатель: «Скрипторий 2003», 2006 г
13. Щеглов О. Оригами. Волшебный мир бумаги. Новая книга оригами. Ростов н/ Д: Издательский Дом «Владис» М. : Издательский Дом «РиполКлассик»,2007.
14. Сержантова Т. Б. Оригами. Лучшие модели. -М. : Айрис-пресс, 2003.
15. Сержантова Т. Б. Оригами для всей семьи. -М. : Айрис-пресс, 2004.