МААМ-картинки

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности»

Малимон Ирина
Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Работа над данной проблемой проводилась в течение трёх лет с группой детей в возрасте от 3-х до 6-ти лет. Характеризуя воспитанников, хочется отметить их природную любознательность. Но дети были недостаточно ознакомлены с театральной деятельностью. Они не владели основами актёрского мастерства, не имели представления о видах театра, были не эмоциональны, не способны к взаимодействию с партнёрами. Это всё подтвердила предварительная диагностика дошкольников.

Публикация «Мастер-класс „Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах

В соответствии с современными требованиями мы должны воспитать человека раскрепощённого, демократического, творческого. Отсюда вытекают основные задачи технологии:

- воспитывать у детей с ранних лет интерес к театрализованной деятельности;

- вовлекать детей в театрально-игровую деятельность;

- обучать их способам художественно-образной выразительности;

- развивать фантазию и воображение

Работа с детьми по театрализованной деятельности дала свои результаты. Они научились анализировать, обобщать, улучшилась произвольная память. Дети стали коммуникабельными, научились излагать свои мысли публично. Они не раз становились лауреатами и призёрами районного смотра-конкурса среди детских театральных коллективов дошкольных учреждений.

Но в жизни возникает противоречие. В педагогической науке возросло значение театра в эмоциональном и творческом развитии ребёнка, но наблюдается дефицит театрального искусства в жизни детей.

В данных условиях задача по приобщению детей к театрализованной деятельности полностью ложится на плечи воспитателя. Только от его умений и навыков зависит творческое развитие детей. Хочется привести слова В. И. Даля: «Воспитатель сам должен быть тем, кем хочет сделать воспитанника».

Работу с детьми по театрализованной деятельности строила поэтапно. На первом этапе создала развивающую среду. В содержание занятий включала приёмы по театрализованной деятельности :

- пальчиковые игры;

- игры-имитации;

- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика, скороговорки);

- задания для развития речевой интонационной выразительности;

- упражнения по развитию выразительности мимики, жеста;

- игры-драматизации;

- знакомство с текстом сказки средствами драматизации: жестом, мимикой, движением;

- подготовка и разыгрывание сказок.

Занятие строила по единой схеме:

- введение в тему, создание эмоционального настроя;

- театрализованная деятельность (в разных формах);

-эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.

Наиболее эффективными приёмами по театрализованной деятельности считаю обучение основам актёрского мастерства. Это работа над учебными этюдами М. Чехова и М. Чистяковой.

Я попробую представить вам некоторые этюды.

- Что такое мимика? Мимика выражает различные чувства человека, его эмоции.

Бывает, без сомнения, разное настроение.

Его вам надо вслух назвать.

О нём немного рассказать.

Изображаю мимикой: грусть, радость, задумчивость, страх. Присутствующие должны угадать, что я изобразила.

А теперь пора пришла общаться жестами, да-да!

Я жест сейчас вам покажу, что означает он – скажи!

Иди сюда. (Машу рукой). До свидания (Жест прощания). Тихо (Палец к губам). Отстань (Отталкивающее движение рукой). Погоди у меня! (Грожу пальцем).

Для передачи выразительности образа использую приём имитации движения героя.

Игра «Узнай героя» (кот охотится за мышкой, девочка поливает цветы, медведь пробирается сквозь чащу леса).

Большое значение для развития театральной деятельности имеет приём выразительности речи. Интонация- произношение, выражающее наши чувства.

«Да» - произношу: тихо, громко, удивлённо, вызывающе, восторженно. Присутствующие называют, с какой интонацией было произнесено слово.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вы хотите поиграть?

Называется игра «Разминка театральная».

- Я даю вам каждому по яблоку. У каждого из вас оно будет разным по вкусу. И вы должны изобразить это мимикой. У вас яблоко: сладкое, кислое, жёсткое, червивое. Остальные участники угадывают.

- Молодцы, вы удачно справились с заданием.

А теперь мы переходим к упражнениям на выразительность жеста.

Посидите на стуле так, как сидит: царь на троне; пчела на цветке; бабочка, которая взлетит; побитая собака; наездница на лошади; робкий ребёнок.

Переходим к упражнениям на интонационную выразительность.

- произнесите слово «Нет» - громко, тихо, вызывающе, восторженно, удивлённо, печально. Молодцы, из вас получатся настоящие артисты.

Большое значение в работе над выразительностью образа имеет имитация движений героя. Участники по очереди имитируют движения животных: лисы, волка, зайца, медведя, мышки, кенгуру.

Древняя китайская пословица гласит: «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь».

И вот мы подошли к творческому процессу. Задание: включить своё воображение и изобразить характеры героев, используя приёмы работы над выразительностью образа и имитации движения. Изобразить добрых героев: бабку, деда, внучку. Изобразить злых героев: Бабу-Ягу, Карабаса-Барабаса, Кощея.

Итак, я познакомила вас с работой по моему опыту, в центре которого стоит формирование творческой личности ребёнка с опорой на средства театральной деятельности.

В заключение нашего общения я предлагаю каждому участнику заполнить таблицу из трё х граф:

Плюс Минус Интересно

В графе «плюс» отметить всё, что понравилось в мастер-классе; в графе «минус» запишите всё, что не понравилось, показалось скучным, непонятным; в графе «интересно» перечислите всё интересное, что вы сегодня узнали.

М. Горький сказал: «Когда природа лишила человека его способности ходить на четвереньках, она дала ему в виде посоха – идеал». Предложенные сегодня методы и формы работы, конечно не идеальны, но важно стремиться к лучшему. Я желаю вам творческих успехов в вашей работе!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Положительные эмоции нужны каждому. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем.

Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности Основные направления развития театрализованной игры в старшем дошкольном возрасте состоят в постепенном переходе ребенка: - от игры по одному.

Доклад: «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Понятие "способность" употребляется в словаре русского языка С. И. Ожегова в двух значениях. В первом случае данный термин отождествляется.

Мастер-класс для родителей на тему «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности»Мастер-класс для родителей на тему «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности» Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Задачи: формировать у родителей умение организовывать совместную творческую.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник» Цель: - развить творческие способности средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей посредством техники квиллинг» Мастер – класс «Развитие творческих способностей детей, посредством техники квиллинг» «Бумага в квиллинге словно пропитана волшебством,.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей посредством экспериментирования» Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица Тема мастер – класса: «Развитие творческих.

Консультация «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» 1. Условия возникновения, становления опыта: работа проводилась на базе дошкольных групп. Главным условием стало проведение диагностики.

Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности Основные направления развития театрализованной игры в старшем дошкольном возрасте состоят в постепенном переходе ребенка: - от игры по одному.

Влияние театрализованной деятельности на развитие коммуникативных и творческих способностей детей Процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образование как общая основа воспитания и обучение детей. Ведущая педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности»
Опубликовано: 7 января 2018 в 11:11
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Малимон Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД