Алдошина Марина
Развитие творческих способностей детей посредством занятий хореографией
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по теме: «Развитие творческих способностей детей посредством занятий хореографией»
«Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души»
. (Платон)
• Через занятия хореографией дети учатся передавать свои чувства и свою индивидуальность посредством танцевальных движений;
Публикация «Развитие творческих способностей детей посредством занятий хореографией» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
• Именно занятие хореографией формируют у ребенка свободу в творческом мышлении; Именно занятие хореографией формируют у ребенка свободу в творческом мышлении;
• Дают возможность импровизировать;
• Через танцевальные движения у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение;
• Но и формируется внутренний духовный мир ребенка;
• Танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.
Процесс развития творческих способностей воспитанников, будет более эффективным, если:
• Созданы условия, способствующие развитию творческих способностей;
• Развивающая работа с детьми строиться с учетом индивидуальных и психофизических особенностей детей.
Для эффективной работы своего хореографического коллектива «Болеро»
Познакомилась и изучила:
• Теоретические и практические разработки инновационных методов в образовании;
• Теорию развития творческих способностей детей, раскрытую в трудах таких ученых и педагогов, как Б. М. Теплов, Я. А. Пономарев, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн;
• Проблемы синтеза музыки и движений, разработанные в исследованиях и трудах многих выдающихся композиторов, хореографов.
Разработала:
• Дополнительную общеразвивающую программу «Вступление в балет» для хореографического коллектива на 3 года обучения (возраст детей 9-14 лет);
• Мониторинг диагностики развития творческих способностей воспитанников.
Определила:
• Формы, методы и содержание работы по развитию творческих способностей воспитанников.
Для решения поставленных в настоящем исследовании задач использовались следующие методы:
• Теоретический анализ психолого - педагогический, искусствоведческой, а также методической литературы по избранной теме исследования;
• Педагогическое наблюдение, сравнение, анализ работ передовых педагогов;
• Обобщение результатов изучения уровня развития творческих способностей, умений и навыков воспитанников;
В процессе исследования отслеживались творческие способности такие как:
• Выразительность движений;
• Творческое воображение;
• Фантазия.
В программу обучения хореографического коллектив «Болеро» введены три основные дисциплины:
• Классический танец;
• Народно-сценический танец;
• Современный танец.
А также, такие дисциплины, как вспомогательные:
• Балетная гимнастика;
• Русский танец;
• История хореографии.
«Классический танец».
Предмет «классический танец» по праву считается главным в процессе обучения детей искусству танца. Поскольку классический танец и его школа являются единственной всеобъемлющей системой профессионального воспитания человеческого тела. В классическом танце решаются задачи развития устойчивости, шага, силы ног и корпуса, подготовки к вращениям, расширение прыжковых движений и т. д.
«Народно-сценический танец».
С давних времен народный танец был одним из самых любимых видов искусства. Рожденные народом, сохраняемые в течение веков, народные танцы продолжают волновать и исполнителей и зрителей. Предмет «народно-сценический танец» поможет учащимся ориентироваться в разнообразии жанров и форм народного искусства.
«Современный танец».
В нынешнем понимании, современный танец является синонимом выражения – «популярный танец». Современный танец – это танец молодежи. Модные и современные танцы были и есть в каждой стране, и в каждой свои. На своих занятиях современного танца я преподаю модерн танец. В нынешнем понимании, современный танец является синонимом выражения – «популярный танец». Современный танец – это танец молодежи. Модные и современные танцы были и есть в каждой стране, и в каждой свои. На своих занятиях современного танца я использую такую направленность, как: танцевальная разминка, ритмопластика, акробатика.
В процессе реализации программы применяю на практике традиционные и инновационные формы и методы активного обучения:
• Современные технические средства (ноутбук, музыкальный центр, интернет - ресурсы) для ознакомления воспитанников с произведениями хореографического искусства;
• Метод проблемного обучения способствует приобретению воспитанниками умений и навыков логического решения проблемы творческой деятельности, применению поискового подхода к выполнению задания, формирует навыки самостоятельного творчества в условиях повтора, вариации и импровизации;
• Создание ситуации успеха на занятии, обеспечивает психологический комфорт, творческую удовлетворенность детей, атмосферу доброжелательности;
• Разные формы рефлексии учат детей свободно излагать свои мысли, анализировать свою деятельность и развивают культуру речи. Разные формы рефлексии учат детей свободно излагать свои мысли, анализировать свою деятельность и развивают культуру речи.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие виды занятий:
• Творческие занятия;
• Постановочные занятия;
• Открытие занятия.
Для развития творческих способностей воспитанников применяю следующие формы обучения:
• Импровизация (на заданную или свободную тему);
• Игровая ситуация;
• Перевоплощение.
Возбудителем творческой фантазии является музыка, она направляет творческую активность.
• Музыкальное произведение должно соответствовать возрастному критерию;
• Должно иметь свою драматургию, которая сможет активизировать фантазию;
• Направить её;
• Побудить к творческому использованию выразительных движений.
Задания по перевоплощению в образ начинаются от изображения животных и переходят к имитации людей, их характеров.
Живой интерес у детей вызывает сюжетный танец, который является очень яркой формой проявления творчества, фантазии, сочетает в себе музыку, движение, драматизацию.
Развитие творческих способностей воспитанников находится под постоянным контролем. Применяется система мониторинга, которая строится на диагностике следующих показателей:
• Выразительность движений;
• Творческое воображение;
• Фантазия.
Основными методами диагностики являются: наблюдение, собеседование, контрольное задание.
Таким образом, мы можем утверждать, что занятия хореографией играют значительную роль в становлении художественно – творческих способностей обучающихся, что выражается как общими закономерностями человека, так и закономерностями художественного творчества, способствующего реализации индивидуальных способностей.