Татьяна Дементьева
Развитие связной речи младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В связи с принятием ФГОС дошкольное образование стало первой ступенькой в развитии и обучении детей, чтобы в будущем каждый ребёнок имел равные стартовые возможности обучения в школе. Появилась необходимость стандартизации содержания дошкольного образования. Изменились и требования к программе воспитания и обучения. Новое содержание программы должно обеспечить развитие личности в разных видах деятельности и охватывать определённые направления развития и образования детей. Одна из этих единиц - речевое развитие.
Публикация «Развитие связной речи младших дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
В младшем дошкольном возрасте развитие связной речи одна из важных задач воспитания и обучения. Её цель формирование не только правильной, но и хорошей устной речи, которая понятна для собеседника.
Формирование навыков разговорной речи происходит в доброжелательной атмосфер. Взаимодействие взрослого и ребёнка идёт по личностно-ориентированной модели отношений. Речь взрослого также имеет не мало важное значение-она должна быть грамотной,чёткой,понятной и эмоциональной.
Работа по формированию навыков связной речи ведётся :
- во время занятий
- во всех режимных моментах
- в совместной деятельности
- в самостоятельной деятельности
- в семье
Методы используемые для развития связной речи :
1) НАГЛЯДНЫЕ:
а) непосредственные
- прогулки
- экскурсии
б) опосредованные
- рассматривание игрушек
- рассматривание картин, картинок
- рассматривание фотографий
- рассматривание книг
- просмотр видеороликов, мультфильмов
- описание картин
- рассказывание по картине
- рассказывание по игрушке
2) СЛОВЕСНЫЕ:
- чтение художественных произведений
- рассказывание художественных произведений
- фольклор
- заучивание наизусть
- пересказ
- обобщающая беседа (индивидуальная и коллективная)
3) ПРАКТИЧЕСКИЕ:
- дидактические игры
- дидактические упражнения
- игры-драматизации
- инсценировки
- с/ролевые игры
- подвижные игры
- строительные игры
Приё мы также делятся:
а) наглядные - показ иллюстрационного материала
б) словесные - речевой образец педагога, повторное проговаривание, объяснение, указание, оценка детской речи, вопрос
в) игровые - словесные и наглядные
Работа по развитию связной речи кропотливая и каждодневная. Только одним педагогам непосильная, поэтому в процессе идёт активное вовлечение родителей. Для них создаются условия для участия в образовательной деятельности - индивидуальные беседы и консультации, проводятся родительские собрания, день открытых дверей, совместные праздники и досуговые мероприятия, организуется участие детей и родителей в выставках и конкурсах, используется наглядно- информативный материал (выставки детских работ, фотовыставки,оформляются стенды и папки-передвижки).