Ксения Белинова
План самообразования «Развитие связной речи у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Развитие связной речи у дошкольников»
Введение:
К началу обучения в школе ребенок должен овладеть всей системой родного языка, то есть к семи годам он должен обладать достаточным уровнем развития :
словаря;
грамматического строя речи;
фонетико-фонематической стороны языковой деятельности;
связной диалогической и монологической речи.
Публикация «План самообразования „Развитие связной речи у дошкольников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития.
Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения — все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной монологической речи.
В дошкольном детстве ребенок овладевает прежде всего диалогической речью, которая имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, который строится по законам литературного языка. Только специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной монологической речью, которая представляет собой развернутое высказывание, состоящее из нескольких или многих предложений, разделенных по функционально-смысловому типу на описание, повествование, рассуждение.
Формирование связности речи, развитие умения содержательно и логично строить высказывание является одной из главных задач речевого воспитания ребенка. Именно поэтому так необходимо проведение систематизированной работы по формированию данной стороны речевой деятельности.
Поскольку игра продолжает являться ведущим видом деятельности, а речь продолжает выступать необходимым условием развития этого сложного вида деятельности, - вопрос о подборе методов и приемов развития связной монологической речи приобретает особую актуальность.
Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми;
Задачи: - совершенствовать диалогическую форму речи;
-развивать монологическую форму речи;
- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
- учить (по плану и образцы) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
Срок реализации: 1 год (2015 – 2016 учебный год)
№п\п Содержание работы Сроки
выполнения Примечания
(заполняется в процессе реализации плана) Возникающие трудности вопросы по ходу реализации этапа (заполняется в процессе реализации плана)
Теоретический этап
1 Изучение методической литературы по данной проблеме в течении года
2 Изучение статей в журналах:
«Воспитатель ДОУ»
«Дошкольное воспитание»
«Ребенок в детском саду»
«Обруч» В течении года
Практический этап
1 Консультации для родителей В течении года
2 Подбор литературы по теме. Сентябрь
3 Изучение новых технологий и методик Октябрь
4 Подбор дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии. Ноябрь
5 Участие в конкурсах различного уровня В течении года
6 Проведение открытого мероприятия Декабрь
7 Консультация для воспитателей
Январь
8 Презентация Февраль
9 Выступление на педагогическом совете Март
10 Самоанализ проделанной работы Апрель
11 Отчет о проделанной работе Май
12 Планирование деятельности и перспектив развития Июнь - август
1 этап подготовительный:
1. Выявить уровень развития связной речи детей.
2. Изучить насколько готовы родители к активному сотрудничеству.
3. Повысить уровень теоретической подготовленности педагогов.
4. Изготовить дидактические пособия, необходимые для реализации проекта.
2 этап основной:
1. Пополнить развивающую среду.
2. Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.
3. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
4. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
3 этап заключительный:
1. Обработка результатов.
2. Обобщить опыт работы на педсовете.
3. Презентация проекта для родителей.
4. Разработка перспективного плана по теме : «Развитие связной речи дошкольников».