Папки-передвижки

Консультация «Развитие связной речи у дошкольников»

Наталья Багрий
Консультация «Развитие связной речи у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Овладение родным языком, развитие речи, является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и является общей основой воспитания и обучения детей.

Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, осознанием окружающего мира, развитием личности в целом. Изучив процессы мышления и речи, Л. С. Выготский пришел к выводу: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальные развитие ребенка, но и формирование его характера эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи. А исследования психологов и психолингвистов доказали. Что овладение речью не просто, что- то добавляет к развитию ребенка, а перестраивает всю его психику всю деятельность.

Публикация «Консультация „Развитие связной речи у дошкольников“» размещена в разделах

Вот почему необходимо уделять больше внимания развитию речи, а в частности связной речи. Связная речь – это такая речь, которая отражает все общественные стороны своего предметного содержания. Это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные законченные отрезки.

Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребёнку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.

Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими детьми.

Мне хочется остановиться на формировании связной речи детей дошкольного возраста. Главной задачей является совершенствование монологической и диалогической речи.

Совершенствуя монологическую речь, дети осваивают разные типы связных высказываний/описание, рассуждение, повествование, с опорой на наглядный материал и без опоры. В дошкольном возрасте необходимо усложнять структуру детских рассказов, увеличивать количество сложносочинённых и сложноподчиненных предложений. Необходимо обучать, логически последовательно располагать свои рассказы, усложнять структурирование высказываний. Необходимо обучать ребят более точно отвечать на вопросы, объединять в распространённом ответе реплики товарищей, отвечать на один и тот же вопрос по-разному, кратко и распространенно.

Так же необходимо закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться. Особое внимание необходимо уделять умениям формулировать и задавать вопросы, в соответствии с услышанным, строить ответ, дополнять, исправлять собеседника, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения других людей.

Следует поощрять разговоры по поводу вещей, не находящихся в поле зрения ребёнка, содержательное речевое общение детей по поводу игр, прочитанных книг, просмотренных кинофильмов.

Необходимо обучать детей овладению разными формулами речевого пикета, употреблять их без упоминания.

Большое место во всех возрастных группах занимает формирование фигуры общения. Ребят следует учить называть взрослых по имени и отчеству, на «вы», называть друг друга ласковыми именами; во время разговора не опускать голову, смотреть в лицо собеседнику; разговаривать без крика, но достаточно громко, чтобы собеседнику было слышно; не вмешиваться в разговор взрослых; быть общительным и приветливым без навязчивости.

Огромное влияние на развитие речи детей оказывает воспитатель. В связи с этим его собственная речь должна, прежде всего, учитывать возраст детей.

Педагог должен воспитывать свою речь. «Слово воспитателя, не согретое теплотой его убеждения, не будет иметь никакой силы»/К. Д. Ушинский/. Не следует злоупотреблять ласкательными, уменьшительными суффиксами, особенно если речь по содержанию не соответствует форме. Ребёнок должен понять содержание речи и по её тону. Воспитатель не должен допускать неточностей и неизбежностей в своей речи. Она должна быть эмоциональной, образной, культурной. Следует к месту использовать произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, загадки.

Для успешного формирования у детей связной речи, необходимы коллективные разговоры с детьми. Самое лучшее время для коллективных разговоров – прогулка. Для индивидуальных разговоров больше подходят вечерние и утренние часы. Но когда бы воспитатель ни говорил с детьми, разговор должен быть полезным, интересным и доступным.

Разговоры с детьми могут быть преднамеренными непреднамеренными. Преднамеренные разговоры планируются воспитателем заранее. Непреднамеренные разговоры воспитать не планирует, они возникают по инициативе детей или его самого вовремя прогулок, игр, режимных процессов.

Для разговоров с детьми воспитатель использует все моменты жизни детского сада. Встречая детей в утренние часы, воспитатель может поговорить с каждым ребёнком, спросить о чём-то. Тематика и содержание разговоров определяются задачами воспитания и завися от возрастных особенностей детей.

Разговор имеет большое значение. С его помощью можно оказывать влияние на все стороны речи ребёнка : исправлять ошибки, давать образец правильной речи, развивать навыки диалогической и монологической речи.

Всё вышеперечисленное способствует правильному формированию связной речи детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

«Развитие связной речи у младших дошкольников». В этом года я выбрала тему по самообразованию «Формирование связной речи дошкольников». Данную тему считаю важной, т. к. : развитие диалогической.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи у дошкольников» Связная речь представляет собой оптимальный вариант осуществления речевой деятельности человека в процессе решения задач речевой коммуникации.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» Консультация для родителей. «Развитие связной речи детей среднего возраста». "Раз речь не ясна, она не достигнет своей цели" Аристотель.

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей» Развитие связной речи у детей Именно дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи. То, что ребёнок не запомнил в дошкольном.

Консультация для воспитателей ДОУ «Развитие связной речи с использованием дидактических игр» Одним из основных направлений работы нашей группы является социализация личности ребенка через игру. Игра на занятиях и в режимных моментах.

Консультация: «Развитие связной речи у детей 4–5 лет» В средней группе детей продолжают учить диалогической речи. Они отвечают на разнообразные вопросы воспитателя. Анализируя ответ,следует давать.

План самообразования «Развитие связной речи у дошкольников» Тема: «Развитие связной речи у дошкольников» Введение: К началу обучения в школе ребенок должен овладеть всей системой родного языка, то.

Консультация «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности» Выполнил воспитатель средней группы МБДОУ детский сад № 77 г. Иркутска Залевская Анна Михайловна. Кому как не актеру можно похвастаться замечательной,.

Консультация для родителей «Развитие связной речи посредством дидактических игр» Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного систематического развернутого.

Развитие связной речи у дошкольников Развитие связной речи у дошкольников. Правильно говорить - одна сторона дела. Очень важно научить ребёнка внимательно слушать, улавливать.

Автор публикации:
Консультация «Развитие связной речи у дошкольников»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 20:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие связной речи у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Багрий в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД