Екатерина Миськова
План работы по формированию связной речи младших дошкольников посредством театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы сталкивались с такой проблемой - уровень речевого развития многих современных дошкольников не соответствует возрастной норме. И это вызывает серьезные опасения у специалистов, педагогов и родителей.
Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное - помогают психологической адаптации ребенка в коллективе и что немаловажно активируют словарный запас дошкольника и развивает его речь.
Публикация «План работы по формированию связной речи младших дошкольников посредством театральной деятельности» размещена в разделах
Вместе с тем ныне в дошкольных учреждениях развивающий потенциал театрализованной игры используется недостаточно.
В практике дошкольного образования театрализованным играм выделяется недостаточное внимание, нет системы обучения театрализованным играм, и проводятся они в основном на праздниках, развлечениях.
Предлагаю вашему вниманию план работы по формированию связной речи младших дошкольников посредством театральной деятельности.
СЕНТЯБРЬ
Начальный этап работы.
Содержание работы: Подбор и изучение литературы по теме; составление картотеки дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии.
Работа с детьми: Мониторинг детей по развитию речи.
Работа с родителями:Информация для родителей «Развитие речи детей 3-4 лет»
ОКТЯБРЬ-НОЯБРЬ
На этом этапе большее время уделяется на проведение дидактических и словесных игр. чтению сказок.
Содержание работы: Дидактические игры, игры на развитие мелкой моторики. Активизация и обогащение словарно-го запаса детей при помощи игровой деятельности.
Работы Работа с детьми: Дидактические игры по развитию речи: «Картинки-половинки», «Сказочная цепочка», «Сказки»;
Игры на развитие мелкой моторики: «Золушка», «Сказочная шнуровка»; пальчиковые игры.
Чтение сказок «Курочка ряба», «Репка», «Заюшкина избушка»;
Проводится игровая образовательная ситуация «Путешествие колобка»
Работа с родителями: Памятки для родителей по обучению связной речи.
Рекомендации для родителей по прочтению детям сказок. Картотека для родителей «Читаем вместе с нами детям сказки»
ДЕКАБРЬ-ЯНВАРЬ
Здесь следует уделить внимание чтению русских народных сказок. Их детальному разбору по ролям, эпизодам.
Содержание работы: Показать роль сказки на формирование выразительности речи. Учить детей слушать сказки. Развивать монологическую речь детей. Развивать воображение.
Работа с детьми: Повторение и прочтение сказок «Колобок», «Гуси-лебеди», «Теремок»,
Знакомство с героями сказок, посредством театральных постановок сказок воспитателем.
Рассматривание сюжетных картин по сказкам. Проводится игровая образовательная ситуация «Заюшкина избушка»
Работа с родителями:Консультация для родителей: «Сказки, как средство формирования выразительности речи» (информационная папка для родителей, пополнение сказочной картотеки для родителей.
ФЕВРАЛЬ-МАРТ
На этом этапе через театрализованную деятельность ведётся работа над развитием речи.
Содержание работы: Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.
Работа с детьми:Знакомство с пальчиковым театром, с настольным театром.
Совместные театральные постановки сказок. Проводится игровая образовательная ситуация с элементами театрализации «Теремок»
Работа с родителями:Советы и рекомендации родителям по совместным театральным постановкам дома. Знакомство родителей с настольными видами театра.
АПРЕЛЬ-МАЙ
Содержание работы:Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.
Работа с детьми: Разучивание считалочек, загадок, пальчиковых игр.
Проводится занятие по познавательному речевому развитию с элементами театрализации «Любопытный цыплёнок», Викторина «По тропинкам сказок», повторение прочитанных сказок.
Работа с настольным театром: постановка пройденных сказок детьми.
Работа с родителями:Презентация «Итоги года», рекомендации родителям по прочтению детям сказок в летний период и работе над развитием речи.
В заключение следует отметить, что речевое развитие детей через театрализованные игры будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели.