Получи документы

План работы по формированию связной речи младших дошкольников посредством театральной деятельности

Екатерина Миськова
План работы по формированию связной речи младших дошкольников посредством театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Все мы сталкивались с такой проблемой - уровень речевого развития многих современных дошкольников не соответствует возрастной норме. И это вызывает серьезные опасения у специалистов, педагогов и родителей.

Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное - помогают психологической адаптации ребенка в коллективе и что немаловажно активируют словарный запас дошкольника и развивает его речь.

Публикация «План работы по формированию связной речи младших дошкольников посредством театральной деятельности» размещена в разделах

Вместе с тем ныне в дошкольных учреждениях развивающий потенциал театрализованной игры используется недостаточно.

В практике дошкольного образования театрализованным играм выделяется недостаточное внимание, нет системы обучения театрализованным играм, и проводятся они в основном на праздниках, развлечениях.

Предлагаю вашему вниманию план работы по формированию связной речи младших дошкольников посредством театральной деятельности.

СЕНТЯБРЬ

Начальный этап работы.

Содержание работы: Подбор и изучение литературы по теме; составление картотеки дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии.

Работа с детьми: Мониторинг детей по развитию речи.

Работа с родителями:Информация для родителей «Развитие речи детей 3-4 лет»

ОКТЯБРЬ-НОЯБРЬ

На этом этапе большее время уделяется на проведение дидактических и словесных игр. чтению сказок.

Содержание работы: Дидактические игры, игры на развитие мелкой моторики. Активизация и обогащение словарно-го запаса детей при помощи игровой деятельности.

Работы Работа с детьми: Дидактические игры по развитию речи: «Картинки-половинки», «Сказочная цепочка», «Сказки»;

Игры на развитие мелкой моторики: «Золушка», «Сказочная шнуровка»; пальчиковые игры.

Чтение сказок «Курочка ряба», «Репка», «Заюшкина избушка»;

Проводится игровая образовательная ситуация «Путешествие колобка»

Работа с родителями: Памятки для родителей по обучению связной речи.

Рекомендации для родителей по прочтению детям сказок. Картотека для родителей «Читаем вместе с нами детям сказки»

ДЕКАБРЬ-ЯНВАРЬ

Здесь следует уделить внимание чтению русских народных сказок. Их детальному разбору по ролям, эпизодам.

Содержание работы: Показать роль сказки на формирование выразительности речи. Учить детей слушать сказки. Развивать монологическую речь детей. Развивать воображение.

Работа с детьми: Повторение и прочтение сказок «Колобок», «Гуси-лебеди», «Теремок»,

Знакомство с героями сказок, посредством театральных постановок сказок воспитателем.

Рассматривание сюжетных картин по сказкам. Проводится игровая образовательная ситуация «Заюшкина избушка»

Работа с родителями:Консультация для родителей: «Сказки, как средство формирования выразительности речи» (информационная папка для родителей, пополнение сказочной картотеки для родителей.

ФЕВРАЛЬ-МАРТ

На этом этапе через театрализованную деятельность ведётся работа над развитием речи.

Содержание работы: Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

Работа с детьми:Знакомство с пальчиковым театром, с настольным театром.

Совместные театральные постановки сказок. Проводится игровая образовательная ситуация с элементами театрализации «Теремок»

Работа с родителями:Советы и рекомендации родителям по совместным театральным постановкам дома. Знакомство родителей с настольными видами театра.

АПРЕЛЬ-МАЙ

Содержание работы:Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

Работа с детьми: Разучивание считалочек, загадок, пальчиковых игр.

Проводится занятие по познавательному речевому развитию с элементами театрализации «Любопытный цыплёнок», Викторина «По тропинкам сказок», повторение прочитанных сказок.

Работа с настольным театром: постановка пройденных сказок детьми.

Работа с родителями:Презентация «Итоги года», рекомендации родителям по прочтению детям сказок в летний период и работе над развитием речи.

В заключение следует отметить, что речевое развитие детей через театрализованные игры будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели.

Публикации по теме:

«Развитие связной речи у младших дошкольников». В этом года я выбрала тему по самообразованию «Формирование связной речи дошкольников». Данную тему считаю важной, т. к. : развитие диалогической.

Открытое занятие в средней группе «Развитие связной речи в театральной деятельности»Открытое занятие в средней группе «Развитие связной речи в театральной деятельности» Задачи: Научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно. Развивать творческие способности, зрительное внимание, память. Учить передавать.

Перспективный план работы по формированию коммуникативной компетентности посредством театрализованных игр Задачи Создание развивающей среды Совместная деятельность Работа с родителями Декабрь Создать эмоционально-положительное отношение и интерес.

Перспективный план работы по формированию связной речи в старшей группе Месяц Тема занятия Лексическая тема Цель занятия Сентябрь 1. Понятие «слово». «Овощи». Продолжить знакомить детей с понятиями «слово» (О. С.

План работы по самообразованию «Влияние театральной деятельности на развитие речи детей»План работы по самообразованию «Влияние театральной деятельности на развитие речи детей» План работы по самообразованию Тема: «Влияние театральной деятельности на развитие речи детей» Цель: развитие речи детей в организованной.

Приёмы и методы развития речи дошкольников посредством театральной деятельности Из поколения в поколение, от родителей к детям передаётся народная мудрость, народное поэтическое слово. Народ в своём творчестве рассказывает.

Развитие связной речи дошкольников посредством малых форм фольклора Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребёнку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством кружковой работы «В гостях у сказки». Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Речевое развитие младших дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельности (фотоотчёт)Речевое развитие младших дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельности (фотоотчёт) Речь детей формируется под влиянием окружающих людей. При общении развивается познание и деятельность ребенка. Когда ребенок начинает говорить,.

Развитие связной речи старших дошкольников с ОНР посредством мнемотехники Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день актуальна, так как процент дошкольников с различными речевыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по формированию связной речи младших дошкольников посредством театральной деятельности
Опубликовано: 20 июля 2015 в 14:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по формированию связной речи младших дошкольников посредством театральной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Миськова (УИ 166233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД