Папки-передвижки

Развитие мышления, речи, воображении, детского творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Анастасия Денежко
Развитие мышления, речи, воображении, детского творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие предполагает. формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностей нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях е природы, многообразии стран и народов мира. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, пункт 2.11.1

Публикация «Развитие мышления, речи, воображении, детского творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах

Цель: развитие навыков устной речи, логического мышления, внимания, воображения. Освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы.

Актуальность: Круги Луллия являются универсальным методическим средством развития ребенка в процессе ведущей деятельности любого возраста - игре.

Круги Луллия – одно из средств развития речи и интеллектуальных способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ

Раймонд Луллий (XIII - XIVвв., Италия) - поэт, философ, один из наиболее влиятельных мыслителей европейского высокого Средневековья

Задачи ;

Развивать фонетико-фонематические стороны и лексико-грамматический строй речи, образную и смысловую память, обогащать словарный запас.

- Знакомить с основами математики.

- Учить восприятию проявлений признака в конкретном объекте, находить причинно-следственные связи между объектами.

- Развивать навыки фантастического преобразования объектов

.- Формировать способность увидеть суть проблемы.

Круги Луллия представляют собой:

- несколько подвижных кругов разного диаметра, разделенных на одинаковое количество секторов с отверстием по середине;

- картинки с изображением объектов и их свойств, которые крепятся на секторах;

- стержень для нанизывания кругов по типу пирамидки;

- стрелка в верхней части стержня.

Алгоритм проведения упражнений с кругами Луллия.

На всех секторах круга картинками или знаками обозначаются какие либо объекты. Например: 1-й круг (большой) – картинки, с изображением деревьев; 2-й круг – картинки, с изображением мест произрастания (сад, лес, болото, дача, город); 3-й круг – картинки, с изображением плодов или семян (апельсин, яблоко, ананас и т. д)

Задачи упражнения: найти соответствие на кругах. Например: найти на нижнем круге изображение яблони, затем поворачивая средний круг, отыскать изображение сада и расположить над яблоней, на маленьком круге найти яблоко и объяснить, что получилось.

Задачи упражнения «Необычное сочетание»: раскрутить круги, посмотреть, какие изображения на кругах оказались под стрелкой, назвать их. Например: Берёза – болото – апельсин. Задание: объяснить, как объект может расти в таком месте и приносить плоды.

На основе фантастического преобразования составить рассказ.

Ожидаемые результаты

Познание языка и мира в их взаимосвязях;

Развитие творческого мышления и воображения;

Обогащение словарного запаса;

Свобода в своих высказываниях;

Переход от односложных предложений к развёрнутым текстам;

Формулировка и решение проблемы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мышления, речи, воображении, детского творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 03:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мышления, речи, воображении, детского творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Денежко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД