Анастасия Денежко
Развитие мышления, речи, воображении, детского творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие предполагает. формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностей нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях е природы, многообразии стран и народов мира. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, пункт 2.11.1
Публикация «Развитие мышления, речи, воображении, детского творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Дидактические игры
- Игры на развитие воображения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Цель: развитие навыков устной речи, логического мышления, внимания, воображения. Освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы.
Актуальность: Круги Луллия являются универсальным методическим средством развития ребенка в процессе ведущей деятельности любого возраста - игре.
Круги Луллия – одно из средств развития речи и интеллектуальных способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ
Раймонд Луллий (XIII - XIVвв., Италия) - поэт, философ, один из наиболее влиятельных мыслителей европейского высокого Средневековья
Задачи ;
Развивать фонетико-фонематические стороны и лексико-грамматический строй речи, образную и смысловую память, обогащать словарный запас.
- Знакомить с основами математики.
- Учить восприятию проявлений признака в конкретном объекте, находить причинно-следственные связи между объектами.
- Развивать навыки фантастического преобразования объектов
.- Формировать способность увидеть суть проблемы.
Круги Луллия представляют собой:
- несколько подвижных кругов разного диаметра, разделенных на одинаковое количество секторов с отверстием по середине;
- картинки с изображением объектов и их свойств, которые крепятся на секторах;
- стержень для нанизывания кругов по типу пирамидки;
- стрелка в верхней части стержня.
Алгоритм проведения упражнений с кругами Луллия.
На всех секторах круга картинками или знаками обозначаются какие либо объекты. Например: 1-й круг (большой) – картинки, с изображением деревьев; 2-й круг – картинки, с изображением мест произрастания (сад, лес, болото, дача, город); 3-й круг – картинки, с изображением плодов или семян (апельсин, яблоко, ананас и т. д)
Задачи упражнения: найти соответствие на кругах. Например: найти на нижнем круге изображение яблони, затем поворачивая средний круг, отыскать изображение сада и расположить над яблоней, на маленьком круге найти яблоко и объяснить, что получилось.
Задачи упражнения «Необычное сочетание»: раскрутить круги, посмотреть, какие изображения на кругах оказались под стрелкой, назвать их. Например: Берёза – болото – апельсин. Задание: объяснить, как объект может расти в таком месте и приносить плоды.
На основе фантастического преобразования составить рассказ.
Ожидаемые результаты
Познание языка и мира в их взаимосвязях;
Развитие творческого мышления и воображения;
Обогащение словарного запаса;
Свобода в своих высказываниях;
Переход от односложных предложений к развёрнутым текстам;
Формулировка и решение проблемы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!