Светлана Виноградова
Развитие мелкой моторики как прием коррекции речевых нарушений
▼ Скачать + Заказать документы
У детей с нарушениями в речи отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, т. к. движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.
Я на своих логопедических занятиях очень широко использую разные методы и приемы по развитию мелкой моторики. И одним из таких методов является - ШТРИХОВКА. Штриховка — один из видов упражнений для детей, который главным образом направлен на развитие мелкой моторики.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Однако это не единственный плюс данного занятия.
Задания подобного рода рассчитаны на детей от 4-5 лет. Ребёнок ещё до школы должен научиться правильно держать ручку и карандаш в руках, уметь находить ошибки.
Чтобы подготовить его к обучению письму, штриховка — отличный вариант.
Задания на штриховку укрепляют мышцы детской руки, способствуют концентрации внимания, развитию аккуратности и навыка доведения дела до конца. (что очень важно в школьные годы).
Упражнения со штриховкой приучают ребенка действовать по установленным правилам, учат усидчивости, развивают логическое мышление.
Существуют правила штриховки:
- штриховать только в заданном направлении;
- не выходить за контуры фигуры;
- соблюдать параллельность линий;
- не сближать штрихи,соблюдать расстояние.
Хорошо, если штрихование получится разной степени интенсивности: от бледного, еле заметного, до темного. Штриховки на первых занятиях должны быть крупными, по мере приобретения навыка выполнения их размер уменьшается.