Ирина Гвоздева
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики и речевых навыков детей второй младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
“РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ”
18 мая 2018 год.
Педагог Гвоздева И. И.
Здравствуйте, уважаемые родители! Цель нашей сегодняшней встречи- это познакомить вас с различными
играми, направленными на развитие мелкой моторики и речевых навыков детей.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Развитие мелкой моторики и речевых навыков детей второй младшей группы“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Почему же развитие мелкой моторики оказывает развивающее действие на ребёнка в целом?
Известно, что за последнее время уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думаете,
с чем это связано (выслушать ответы родителей).
Это можно объяснить несколькими причинами:
- взрослые меньше говорят с детьми,так как многие заняты на работе. на общение с ребёнком просто
не хватает времени.
-дети и сами меньше говорят, потому что смотрят и слушают (теле,аудио,видео.)
-дети редко делают что-то своими руками,потому что современные игрушки и вещи устроены максимально
удобно,но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками,вместо шнурков и пуговиц,
книжки и пособия с наклейками, вместо картинок для вырезания и т. д.)
Учёные, которые изучают деятельность в детском саду, психику детей, отмечают, что уровень развития речи
детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.
Для развития мелкой моторики рук можно использовать разные игры и упражнения. Какие пальчиковые
игры вы знаете и как часто вы играете с ребёнком дома? (выслушать ответы родителей).
Кроме того, для развития мелкой моторики рук можно использовать различные шнуровки, игры с песком,
крупами,бусинками, игры с пластилином, глиной, тестом, рисование карандашами, именно карандаши,
а не краски и фломастеры,заставляют мышцы напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить след
на бумаге. Ребёнок учится регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию той или иной толщины.
Мозаика,пазлы, конструктор- развивающий эффект этих игрушектоже невозможно недооценить.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Развивает умение малыша подражать взрослым. учит вслушиваться в нашу речь и её понимать,повышает
речевую активность ребёнка, да и просто создаёт благоприятную эмоциональную атмосферу! Ведь играть
в пальчиковые игры не только полезно, но и интересно и весело. Пальчиковая гимнастика учит ребёнка
концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень важное умение!Кстати, произвольно
управлять своим вниманием ребёнок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во
многом будут зависить его школьные успехи.
На первых этапах, упражнения могут вызвать у ребёнка трудности. В этом нет ничего страшного, поскольку
дети этой возрастной группы ещё не могут быстро схватывать всего того,что им показывает и говорит
взрослый. Поэтому при трудностях следует снизить темп и запастись терпением. По мере усвоения материала
темп занятий и количество упражнений рекомендуется постепенно прибавлять.
В ГОСТЯХ У ГНОМИКОВ.
Жили-были гномики (указательным и большим пальцем показать размер)
В расчудесном домике (ладошки сложить в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил (ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил (хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила (кисти округлены,шарообразные движения)
Дочка-гном его солила (пальцы сложены в “щепотку”)
Гномик-бабушка вязала (иммитируем вязание на спицах)
Гномик-тётушка стирала (потираем ладошки друг о друга)
Дед окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал (обеими кистями рук делаем приглашающий жест к себе).
“КАПУСТКА”
Мы капустку рубим-рубим (движения прямыми ладонями вверх и вниз)
Мы капустку солим-солим (поочерёдное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку трём-трём (потираем кулачки друг о друга)
Мы капустку жмём-жмём (сжимать и разжимать кулачки).