Наталья Бирёва
Развитие мелкой моторики, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста при помощи пуговиц
▼ Скачать + Заказать документы
азвитие мелкой моторики, как средство коррекции речевых
нарушений у детей дошкольного возраста при помощи пуговиц.
Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека от 3 до 9 лет. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.
Публикация «Развитие мелкой моторики, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста при помощи пуговиц» размещена в разделах
В течение дошкольной жизни ребенок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая моторика рук.
Мелкая моторика очень важна, так как через неё развиваются : внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность зрительная и двигательная память, речь.
Много лет назад М. Монтессори заметила, что развитие речи и интеллекта тесно связано с тем, насколько сформировано моторное развитие ребенка.
Ученые установили тесную взаимосвязь между мелкой моторикой и речью. Было установлено, что центры головного мозга, которые отвечают за движение пальцев и за речь, находятся близко друг к другу. Чем точнее и слаженнее работа пальцев, тем лучше речь.
Дети с плохо развитой ручной моторикой неправильно держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им трудно работать с мелкими предметами.
Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. К 6-7 годам заканчивается созревание зон коры головного мозга, которые отвечают за речь, и заканчивается развитие мелких мышц кисти.
Развитие мелкой моторики рук повышает работоспособность коры головного мозга, стимулирует развитие центральной нервной системы и ускоряет развитие речи.
Тренировка движений пальцев рук и кистей способствует улучшению артикуляционных движений, готовит руку к письму.
Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями.
Именно поэтому в нашем детском саду уделяется много внимания играм и занятиям по развитию мелкой моторики рук.
Работая в этом направлении, мы используем разнообразные предметы деятельность: народные игры, игры с прищепками, игры с крупами и зернами, шнуровки, мозаики и конструкторы, игры с пуговицами.
Именно поэтому в нашем детском саду уделяется много внимания играм и занятиям по развитию мелкой моторики рук.
Итак, игры и упражнения с пуговицами – значимые мотивирующие факторы активной и творческой продуктивной деятельности. Они отлично развивают мелкую моторику, точность движений, тактильное восприятие, сенсорику и воображение.
И вместе с тем, дети получают огромное удовольствие от таких занятий.
"Собери бусы"
Цель:
Развитие мелкой моторики, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста при помощи пуговиц.