МААМ-картинки

Развитие цветовосприятия у детей дошкольного возраста

Жанна Машина
Развитие цветовосприятия у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цвет- одно из самых доступных детям средств художественной выразительности. В своих работах они активно используют разнообразные цветовые сочетания, преимущественно ярких, чистых тонов. Такой подход сохраняется на протяжении практически всего дошкольного возраста. Эстетический мотив при выборе цвета формируется постепенно : в старшем дошкольном детстве таким мотивом является красота (несмотря на субъективность восприятия, существуют общие для детей дошкольного возраста цветовые предпочтения и отношения к эмоциональной стороне цвета, иные, чем у взрослых). Свобода в использовании цвета, богатство колорита и сочетаемость его элементов в рисунке ребёнка приходят с опытом, который в значительной мере приобретается в процессе обучения.

Публикация «Развитие цветовосприятия у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Развитие цветовосприятия – одна из важных педагогических проблем, требующих решения как на теоретическом, так и на практическом уровне. Недостаточное внимание педагогов к основам цветовидения и восприятия эмоциональной насыщенности цвета является, на наш взгляд, одним из факторов угасания интереса ребёнка к изобразительному творчеству.

Рисование играет роль одного из механизмов совершенствования организма и психики, а также способствует согласованности межполушарного взаимодействия. Поэтому снижение мотивации к данному виду деятельности в дошкольном возрасте не может не сказаться на развитии ребёнка в целом.

Таким образом, проблема формирования цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста :

1. обусловлена современным кризисным состоянием художественного образования подрастающего поколения ;

2. мало отражена в научно- методической и учебной литературе для дошкольников ;

3. нуждается в разработке условий для овладения и практического применения этого материала ;

4. интересна и перспективна в условиях информатизации общества и глобализации культурных процессов, актуализирующих духовно – нравственный и творческо- эстетический потенциал личности.

Занятия по развитию цветовосприятия направлены на развитие у детей способности, чувствовать и передавать в своей работе эмоциональную выразительность цветовой гаммы, соотносить возможности цвета с другими средствами выразительности (тон, линия, пятно), на совершенствование эмоционально- чувственной сферы ребёнка, его способностей со- переживать, радоваться, сочувствовать окружающему миру.

Основные условия организации и проведение занятий : а) непринуждённая обстановка (дети располагаются на коврике или по кругу за большим столом так, чтобы каждому были видны пособия, которые демонстрируются по ходу разворачивания сказочного сюжета) ; б) может звучать фоновая музыка; в) между педагогом и детьми должны быть доверительные отношения.

Алгоритм действий детей : 1) предварительное знакомство с иллюстративно- дидактическим материалом (восприятие цветовой гаммы) ; 2) слушание литературного произведения ; 3) выбор фрагмента, «странички» соответствующей настроению и адекватного образа персонажа (свой выбор ребёнок должен обосновать, в случае расхождения мнений детей надо помочь им дополнительными вопросами) ; 4) любование результатами своего труда, обсуждение работ других детей.

Требование к сказочно – иллюстративному ряду : цветные листы, отражающие различные эмоциональные состояния с помощью цветовых сочетаний (такие листы педагог готовит заранее, используя акварельную технику «по-сырому» методом вливания цвета в цвет. Количество листов зависит от «страничек» игры- сказки. Цветовая палитра также должна максимально соответствовать её содержанию. Изображение персонажей –яркие, красочные.

Учитывая природу творчества детей, можно предложить им импровизировать, обыгрывать сюжет сказки- игры,с помощью мимики, жестов передавать характер и настроение персонажа в конкретных ситуациях.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию цветовосприятия «Во саду ли, в огороде» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию цветовосприятия «Во саду ли, в огороде» для детей младшего дошкольного возраста Цель: развитие умения соотносить цвета предметов (овощей и фруктов) с эталоном цвета, закрепление названий цвета, развитие пространственных.

Игры с помпонами, пинцетом по схемам на развитие мелкой моторики, цветовосприятия, вниманияИгры с помпонами, пинцетом по схемам на развитие мелкой моторики, цветовосприятия, внимания Игры с помпонами, пинцетом по схемам на развитие мелкой моторики, цветовосприятия, внимания Еще в прошлом году для годовалых деток выписывала.

Картотека игр на развитие восприятия для детей дошкольного возраста Восприятие - это целостное отражение внешнего материального предмета. Оно является основой мышления и практической деятельности как взрослого.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 летРазвитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы.

Развитие конструктивного творчества у детей дошкольного возрастаРазвитие конструктивного творчества у детей дошкольного возраста Об условиях развития творческой личности неоднократно говорили многие исследователи в области педагогики. Каждый из них рассматривал творчество.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие речи детей дошкольного возрастаРазвитие речи детей дошкольного возраста Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Поэтому, развитие речи считаю приоритетным в работе с дошкольниками.

Развитие самостоятельной деятельности у детей дошкольного возраста Развитие самостоятельности помогает детям проявлять инициативу, создавая творческие ситуации в игровой, художественно-изобразительной и.

Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста Стремление к самостоятельной деятельности у детей проявляется очень рано. Малыш после исполнения одного года, сам уже пытается пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие цветовосприятия у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 09:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие цветовосприятия у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Машина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД