Раиса Митина
Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Стремление к самостоятельной деятельности у детей проявляется очень рано. Малыш после исполнения одного года, сам уже пытается пользоваться ложкой. А в три года ребёнок начинает копировать действия взрослых. Он старается самостоятельно одеться, поддерживает порядок у себя в комнате и оказывает посильную помощь по дому. Развитие самостоятельности у ребёнка проявляется в различных видах деятельности и во многом зависит от старания выполнить поставленные цели. Все свои действия в решении различных ситуаций, дети начинают выполнять постепенно, при взаимодействии родителей и педагогов.
Публикация «Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Самостоятельность поможет детям быть ответственными и научит их легко справляться с любыми трудностями, не сдаваясь при любой неудачной попытке. Для успешного приобщения к самостоятельной деятельности, не надо ограничивать малыша в стремлении сделать что-то самому. Не надо ругать детей за всевозможные попытки сделать что-то самостоятельно и не надо останавливать его, если нет угрозы здоровью. Частая критика при неудачных попытках отрицательно действует на способности и веру в свои силы. Заинтересованность ребёнка возникают при различных жизненных ситуациях, которые в первую очередь становятся для него развлечением. В таких ситуациях малыш получит хороший урок, который поможет ему положить ещё одно своё умение в копилку жизненного опыта. Решая множество сложных проблем, важно не упустить момент и оказать ребёнку моральную помощь в освоении желанного занятия. Если же у него с первого раза что-то не получается, то не надо спешить делать всё за него, пусть ребёнок повторит попытку ещё раз и почувствует себя самостоятельным.
Мощным средством в воспитании ребёнка является похвала, которая должна быть обязательно адресной. Закрепляя нужное поведение не надо скупиться на добрые слова, так как это придаст ребёнку уверенности в себе и в дальнейшем будет способствовать развитию самостоятельных действий. Приятными словами похвалы, ребёнка необходимо поощрять сразу, чтобы вкус победы для малыша оказался сладким. В тоже время поощрения не должны быть пустыми и надуманными, иначе похвала просто обесценится, а без стимула у детей пропадают порывы к самостоятельности и к получению новых навыков.
Если ребёнку доверяют взрослые заботы, то у него будет развиваться самостоятельная деятельность и сознание собственной значимости.