Оксана Корнеева
Развитие речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Поэтому, развитие речи считаю приоритетным в работе с дошкольниками.
Свою работу начала с создания предметной среды.
Как я писала выше, развитие моторики и развитие речи в моей работе тесно связаны.
Уголок по развитию моторики "ЧУДО-ПАЛЬЧИКИ"
Публикация «Развитие речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Уголок по развитию речи пополнила пособиями и играми.
При заучивании стихотворений с детьми я столкнулась с проблемой: дошкольники плохо запоминают стихотворения, а также у них западает монологическая речь, в том числе пересказ.
Я давно слышала о методике мнемотаблиц или мнемотехнике, и вот решила перенять этот опыт.
Мнемотехника — система различных примов, облегчающих запоминание и увеличивающих объм памяти путм образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использование мнемотехники в настоящее время становится актуальным. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в свом воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединнные образы. Хорошо известно, что язык мозга — это образы. И, прежде всего, зрительные образы. Если обращаться к мозгу на его языке, он выполнит любые наши команды, например, команду «запомнить».
И вот я начала собирать материал по мнемотаблицам.
Детям это очень понравилось и мы начали придумывать схемы для пересказа сказок.
Вот мнемотаблица к сказке "Репка", придуманная и нарисованная ими.
Дети учили стихи по этим схемам.
Они рассказывали о времени года
Речь детей и запоминание заметно улучшаются. Дети очень довольны, они придумывают схемы к сказкам, описывают игрушки и предметы намного лучше.
Спасибо за внимание.