София Пенюгалова
Дидактическая игра по развитию цветовосприятия «Во саду ли, в огороде» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умения соотносить цвета предметов (овощей и фруктов) с эталоном цвета, закрепление названий цвета, развитие пространственных представлений, развитие мелкой моторики.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, художественно - эстетическое, социально - коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Публикация «Дидактическая игра по развитию цветовосприятия „Во саду ли, в огороде“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Материал: квадраты картона разделенные на четыре части (каждому игроку,
карточки - задания, разделенные на четыре части, наборы фишек красного, жёлтого, оранжевого, зелёного и синего цветов каждому ребенку (я использовала крышки от молочных продуктов).
На одной карточке вверху в каждой части по одному помидору, внизу - по одной репке.
На другой - вверху по одной репке, внизу - по помидору
На третьей карточке вверху - помидор и репка, внизу - репка и помидор.
На четвертой: вверху - репка и помидор, внизу - помидор и репка.
Пятая карточка: вверху - репка и помидор, внизу - репка и помидор.
Другие варианты: добавляем карточки с другими овощами (другой цвет используем, например, морковку, добавляем карточки с фруктами.
Ход игры: дети получают листы, разделенные на четыре части - это огороды (или сад, если карточки с фруктами). Воспитатель приносит куклу - огородницу с корзинкой овощей, предлагает помочь огороднице правильно рассадить семена будущих овощей или фруктов. Жёлтые крышки - репка, красные - помидор, оранжевые - морковь. Аналогичное задание и для сада, здесь синие крышки - слива, зелёные - яблоко, жёлтые - груша, красные - клубника. Овощи нужно посадить как у огородницы.
В саду
Вначале показать образец, предложить выполнить. Первоначально предлагаю одно задание, затем увеличиваю. В первом варианте, где только помидор и репка, нужны фишки (крышки в моей игре) только двух цветов. Можно детям дать только такие наборы, а затем усложнить, дать наборы с лишними цветами, чтобы дети правильно подобрали нужный цвет. Применяю художественное слово, загадки об овощах и фруктах. Дети рассказывают, что они видят в огороде у огородницы, что посадили они.