Татьяна Фирсова
Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы речевого развития
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей животного мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Наблюдая за детьми, обращаешь внимание на то, что не все дети в группе имеют одинаковый уровень речевого развития : одни правильно произносят слова, могут высказать свою просьбу, общаются друг с другом, слушают и понимают заданный вопрос, и могут на него ответить. Другие говорят все еще недостаточно отчетливо, неправильно произносят слова, затрудняются из-за скудности словарного запаса в подборе слов для словосочетаний. Есть и такие, кто не понимает смысла слов и это ведет к непониманию содержания читаемого, рассказываемого.
Публикация «Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Цель по развитию речи у ребенка – это формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими его людьми.
Задачи развития речи
1. Развитие словаря.
2. Воспитание звуковой культуры речи.
3. Формирование грамматического строя речи.
4. Развитие связной речи :
а) формирование диалогической (разговорной) речи,
б) формирование монологической речи.
5. Развитие речевого творчества.
6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой.
7. Подготовка к обучению грамоте.
Средства развития речи
В методике принято выделять следующие средства речевого развития детей :
--общение взрослых и детей;
--культурная языковая среда, речь воспитателя;
-- обучение родной речи и языку на занятиях;
--художественная литература;
--игровая деятельность;
--различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр);
--информационно-коммуникативные ресурсы (компьютер, интернет, телевизор, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуальное оборудование
Игровая деятельность
В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Для речевого развития используются творческие, ролевые игры, игры - драматизации, подвижные игры,
дидактические и настольно - печатные игры и др.
Бытовая деятельность
Трудовая деятельность
Учебная деятельность
Музыкальная деятельность
Развитие речи на прогулке
Прогулки вызывают эмоциональную и речевую активность детей. На прогулке, кроме заранее запланированных игр, можно включать игры, способствующие расширению словарного запаса детей, на умения правильно строить предложения, на развитие фонематического слуха, на восполнение некоторых пробелов, трудностей, имеющихся у ребенка.
Общение взрослых и детей как средство речевого развития
Важнейшим средством развития речи является общение. Речь, являясь средством общения, возникает на определенном этапе развития общения. Ее возникновение и развитие вызываются потребностями общения, нуждами жизнедеятельности ребенка. Поэтому рекомендуется как можно больше и чаще содержательно разговаривать с детьми, стимулируя их к активному, инициативному речевому общению.
Большое влияние на речь детей оказывает общение со сверстниками, особенно начиная с 4–5-летнего возраста. Большое влияние на речь детей оказывает общение со сверстниками, особенно начиная с 4–5-летнего возраста. В общении со сверстниками дети более активно используют речевые умения.
Работа по проблеме «Речевое развитие ребенка в детском саду»
- это трудоемкий процесс. Чтобы достичь положительных, ощутимых результатов, она должна вестись в системе. Эта система такова: детский сад-ребенок-семья. Я стараюсь использовать творческий подход к данной проблеме, используя, как стандартные формы работы, так и нетрадиционные. Важно привлечь семью к решению данного вопроса. Заинтересовать родителей, повысить их педагогическую компетентность
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!