Ирина Васильева
«Разноцветные сарафаны у веселых матрешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
на тему: «Разноцветные сарафаны у веселых матрешек»
Вид детской деятельности: восприятие произведений декоративно-прикладного искусства, декоративно-орнаментальная деятельность
Форма деятельности: Игровая ситуация, творческое задание.
Задачи:
- Формировать интерес к игрушкам-матрёшкам, их красочному наряду
Темочки:
- Матрешка, матрёшки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- Развивать желание создавать в технике рисования образы предметов декоративно-прикладного искусства (ткань для сарафанов русских матрешек) простейшими узорами (цветными пятнами, яркими мазками, кругами, линиями)
- Развивать чувство цвета при выборе гуашевых красок. Стимулировать желание создавать свой вариант комбинаций орнаментальных узоров по цвету, проявляя творчество.
- Вызвать эмоциональный отклик на созданный образ
- Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им.
Материалы и оборудование: Русские матрёшки, тонированные альбомные листы бумаги разных цветов, прорезные силуэты матрешек, гуашь 5 цветов, кисти, игрушки русские матрешки.
Ход деятельности:
Предложение воспитателя одеть матрёшек в нарядные одежды.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, вспомним какие узоры можно использовать. Что это? Горошки. А этот как узор как называется – полоски, а вот еще один узор – волнистые полоски.
На мольберте воспитатель прикладывает вырезной матрешке заранее приготовленные образцы узоров.
Воспитатель: Какая матрешка стала? (нарядная, красивая, разукрашенная и т. д.) Чем, ребята, будем разукрашивать? Кисточками. Это не простые кисточки, они волшебные. Но сначала вспомним, что кисточку надо держать тремя пальцами. Движения руки свободные, легкие, плавные. Покажем, как рисует волшебная кисточка: это горошки, это полоски, а это волнистые полоски (дети в воздухе рисуют кисточками).
Воспитатель демонстрирует способы рисования полосок, кружочков, мазков.
В. Ребята, предлагаю разукрасить ткань для сарафанов, выберите себе ткань.
Дети рассаживаются за столы, выбрав каждый себе тонированный лист бумаги и начинают рисовать узоры. Воспитатель может предложить свою помощь, напомнить ребятам, что кисточку надо промывать после каждой краски, в краску глубоко не опускать, только волосинки, лишнюю водичку убирать тряпочкой, примакивая. Закончив свои работы, детям предлагается выбрать вырезанный силуэт матрешки и приложить свой узор.
Воспитатель: Ребята, выберите по одной грустной матрешке и наденьте им свои сарафаны.
Дети прикладывают свои листы к вырезанным силуэтам матрешек, переговариваются между собой
Воспитатель: Какие матрешки стали? (высказывания детей) Ребята, понравились ваши сарафаны грустным матрешкам? Теперь они стали веселыми и нарядными. Молодцы, ребята.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, помогли развеселить матрешек. До новых встреч, ждем вас снова в гости в матрешечный город.