Надежда Панова
Конспект занятия «Заборчики для матрешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение строить заборчики.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания фигуры;
-закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг);
-закреплять представления о строительных деталях: кубик, кирпичик;
- различать и называть способ сооружения постройки (расположение деталей по высоте);
- упражнять детей в умении называть стороны детали (узкая короткая, узкая длинная).
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Заборчики для матрешек“» размещена в разделах
- развивать конструктивные навыки, мышление, фантазию, речь детей;
-развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательная:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность (соблюдать порядок в строительном материале).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением заборов, просмотр мультфильма «Маша и медведь», игры с конструктором, игры с блоками Дьенеша, дидактические игры «Назови деталь, цвет», «Веселые фигуры», нод по конструированию (по средней группе по Л. В. Куцаковой).
Развивающая среда: пластмассовый кубик 77см красного цвета (из строительного материала, на одну сторону наклеены глазки и рот, коробка со строительным материалом, плакат «Дверь в Формандию», вырезанные из бумаги 4 ключа для плаката с изображением геометрических фигур, матрешки 12 штук (разные по высоте, 2 постройки (низкого и высокого забора, 2 пластмассовых контейнера (разных по цвету, закрывающие постройки, магнитофон, фонограмма песни «Вместе весело шагать».
Для каждого ребенка: коробочка с 12 прямоугольными блоками Дьенеша (по 4 штуки красного, желтого и синего цвета, 2 бумажных квадрата, с разной длиной сторон и одинаковые по цвету, фигурки для обыгрывания постройки (деревья, животные, домики).
Ход:
1. Дети играют в игры. На паласе стоит коробка со строительным материалом.
Воспитатель берет кубик, показывает его детям и спрашивает детей:
-Ребята, а вы любите играть? (Ответы детей)
-Посмотрите, какой веселый Кубик! Он хочет с вами поиграть, но он к вам пришел не один, у него есть друзья. Чтобы узнать какие это друзья, отгадайте загадку:
-Есть коробка у меня
В ней живут мои друзья
Они очень разные
Желтые, красные
Зеленые и синие
Все дружные и сильные
Вместе любят собираться
Ив постройки превращаться
(коробка со строительным материалом)
Дети вместе с воспитателем рассматривают и называют цвет, форму и детали. (Анализ загадки – Почему вы так решили)
2. Работа с плакатом «Дверь в Формандию»
Воспитатель от лица кубика приглашает детей к нему в гости, в волшебную страну «Формандию»
- Ну а сейчас, ребята, я вас приглашаю в гости, в волшебную страну Формандию.
(Звучит фонограмма «Вместе весело шагать» и дети имитируют движение по дорожке, подходят к доске, на которой висит плакат «Дверь в Формандию»)
- Ребята, посмотрите, какая большая закрытая дверь. Чтобы попасть в страну Формандию нам нужно открыть дверь. Как можно открыть дверь (дети отвечают)
-Посмотрите, на двери 4 замка. А у нас есть 4 ключа. Для того, чтобы открыть замки нужно подобрать ключи к замкам. Подберите ключ с такой же геометрической фигурой, как на замке. (Наложить ключи их на замки).
Дети подбирают ключи (квадратный, круглый, треугольный, прямоугольный)
Звучит фонограмма сказочной, загадочной мелодии и дети «попадают» в страну Формандию.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором находятся 2 перевернутых коробки, под которыми расположены две разные по высоте постройки заборчиков).
3. Рассматривание заборчиков.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, что это что такое? Какие-то необычные коробки здесь стоят! Какого они цвета? Давайте посмотрим, что под ними? Коробку какого цвета поднимем первой? (по выбору детей поднимается желтая коробка)
-Ребята, что это? (Забор)
-Кто же здесь живет, за этим заборчиком? (Матрешка)
-А какая матрешка по размеру? (Большая)
-Какой заборчик у большой матрешки? (Высокий)
-Из каких деталей он построен? (Из кирпичиков)
-Какой формы кирпичики? (Прямоугольной)
-Как расположены кирпичики?/ Как стоят кирпичики? (По высоте)
- Как вы думаете, почему? (ответы детей)
-Верно, чтобы спрятать матрешку за забором, нужно было поставить кирпичик на узкую короткую грань.
-А теперь откроем вторую красную коробку!
- Ребята, а что же под этой коробкой? (ответы детей)
-А кто же живет за этим заборчиком? Правильно, тоже матрешка. А какая она по размеру?
-А какой заборчик у маленькой матрешки высокий или низкий? (Низкий)
-Из каких деталей он сделан? (Из кирпичиков)
-Какой формы кирпичики? (Прямоугольной)
-Как расположены кирпичики? Правильно, по длине. Они стоят на узкой длинной грани.
- Посмотрите, внимательно, чем отличаются постройки? (Дети рассуждают)
-Ребята, а кто узнал из какой игры детали? (Из блоков Дьенеша). Оказывается блоки можно использовать и как конструктор.
Воспитатель обращает внимание детей на чередование кирпичиков по цвету (красный-желтый-синий) и обстраиваемую фигуру, при возведении постройки.
4. Физминутка: А сейчас я предлагаю поиграть вместе с матрешками.
-Хлопают в ладошки дружные матрешки.
-На ногах сапожки, топают матрешки.
-Влево, вправо наклонись
-Всем знакомым поклонись
-Девчонки озорные, матрешки расписные
-В сарафанах ваших пестрых вы похожи словно сестры.
-Ладушки ладошки, веселые матрешки (Хлопают в ладоши)
(руки на пояс поочередно выставляют ногу на пятку вперед и топают ножками)
(наклоны влево вправо)
(наклоны головы влево вправо)
(руки к плечам, повороты туловища направо-налево)
То же (хлопают в ладоши)
5. Работа детей:
- Посмотрите, у наших матрешек, есть подружки. Предлагаю для них тоже построить красивые заборчики.
Воспитатель приглашает детей за столы. На каждого ребенка на столах лежат: коробочки с деталями (блоками Дьенеша, матрешки двух размеров, квадраты из картона двух размеров - маленький и большой, дополнительно фигурки для обыгрывания постройки (деревья, животные, домики). Воспитатель обращает внимание детей на то, что начинаем строить слева направо. Во время работы детей, воспитатель помогает детям при необходимости, обращая внимание детей на чередование кирпичиков по цвету (красный-желтый-синий).
6. Итог:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие разные постройки получились. Кто строил забор для маленькой матрешки? А кто для большой? (Дети показывают постройки). Воспитатель при необходимости обращает внимание на дополнительные детали постройки у некоторых детей (возможна постройка ворот, калитки и т. п.) и способы использования дополнительного игрового материала (деревьев и др.).
По окончанию работы, Кубик вместе с детьми рассматривает постройки, обыгрывает, спрашивает из каких деталей, цвета, формы построены заборчики. Прощается с детьми.
По желанию дети остаются играть в возведенные постройки или расходятся и занимаются по интересам.