Татьяна Фадеева
Конструирование «Мебель для матрешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие (конструирование)
младшая группа
Тема: Мебель для кукол" (стол, стул, диван)
Цель: Формирование у детей умений отражать свои представления о мебели в постройках.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей различать и называть и использовать строительные детали (кубики, кирпичики). Располагать их ставя плотно друг к другу.
Публикация «Конструирование „Мебель для матрешек“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Конструирование
- Темочки
Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Выделять зрительно основные части (у стола крышка, у стула сиденье, спинка).
Развивающие:
Развивать у детей представления о знакомых предметах в ближайшем окружении, знания об их назначении.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать педагога. Вызвать чувство радости при удавшейся постройке.
Предварительная работа: рассматривание кукольной мебели. Сюжетно-ролевая игра "Дом", чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций на тему «Мебель», разучивание стихотворений.
Материал: кубики, кирпичики, матрешки, кукла Маша, магнитофон.
Ход:
Воспитатель: ребята, поздоровайтесь с гостями и возьмитесь за руки.
«Мы дружно за руки возьмемся (пауза) и друг другу улыбнемся (все улыбаются, скажем: «Здравствуйте!».
Стук в дверь.
В гости к детям приходит кукла Маша с матрешками.
Воспитатель: Ребята, смотрите к нам в гости пришла Маша и привела с собой матрешек. Но куда же мы их посадим? Что для этого нужно? Нужно сделать стул, диван, стол. Как можно назвать одним словом эти предметы? Для чего нужна мебель куклам?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в мебельный магазин. Смотрите какая здесь красивая мебель. Скажите, из чего она сделана.
-Из кубиков и кирпичиков.
-Из какого строительного материала сделана спинка стула, какого она цвета, а из какого сиденье стула, какого оно цвета?
-А из каких деталей сделан стол? Из чего сделана крышка, какого цвета? Из чего сделана ножка, какого цвета?
Воспитатель: Мы с вами тоже сделаем мебель для наших гостей, но сначала поиграем.
Физминутка.
Мяч подскакивает вверх (прыжки)
Кто подпрыгнет выше всех
Тише, тише мяч устал
Прыгать мячик перестал (остановились)
И под стол он закатился (присели)
Ну и мы за стол садимся (сели за стол)
Воспитатель : Перед тем как мы начнем делать мебель для наших гостей поиграем нашими пальчиками.
Это стул- на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх.
Это стол- за ним едят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху).
Вот кровать- на ней лежат (руки согнуты в локтях перед грудью лежат одна на другой)
В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)
На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)
Дети строят мебель. В процессе выполнения индивидуальная работа с детьми.
Какие красивые диваны и стулья вы построили, теперь нам будет куда посадить гостей. К детям в гости приходят матрешки. Посмотрите, как Паша построил свой диванчик. На нем удобно будет спать матрешке. Расскажи, как ты строил? Ксюша, расскажи, как ты построила такой красивый стол, какого цвета крышка стола, какого цвета ножка?
Соня и Руслан приготовили для гостей стихотворения.
Соня:
Стол построили мы дружно,
Он в любой квартире нужен.
Сядь за стол, Катюша,
Аккуратно кушай.
Руслан:
Кукол в гости пригласили,
Пирогами накормили.
Куклы за столом сидят
И ребят благодарят.
Дети обыгрывают постройки.