Елена Бурляева
План — конспект НОД в младшей группе «Хоровод матрешек» («Народная игрушка»)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Хоровод матрешек» («Народная игрушка»)
Образовательная область : художественно – эстетическое развитие (рисование).
Цель: знакомство детей с русской народной игрушкой
Задачи:
Развивающая – продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой, предоставить возможность для самостоятельного выбора цвета для узора; развивать внимание, память, воображения, побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя
Публикация «План — конспект НОД в младшей группе „Хоровод матрешек“ („Народная игрушка“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Образовательная - формировать умение использовать в художественном творчестве нетрадиционные формы рисования (ватные палочки); формировать навыки рисования, используя ватные палочки, способом «тычкования»; уточнять и закреплять названия цветов
Воспитательная – воспитывать эстетический вкус, наблюдая и исследуя матрешку; формировать чувство цвета, интереса и положительное отношение к рисованию; формировать желание взаимодействовать со сверстниками в игре, в танце
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Формы реализации детьми видов деятельности: Отгадывание загадки, физминутка, слушание стихотворения Печникова.
Формы организации: групповая и индивидуальная.
Оборудование и материалы: матрешки 12 штук разной высоты, силуэты матрешек на листах бумаги, раскрашены, нет узора на сарафанах, ватные палочки, гуашь 4 цветов, косынки по количеству девочек и картузы – мальчикам, запись музыки Слонова слова Л. Некрасовой «Матрешечки».
Предварительная работа: игры с матрешками, рассматривание узоров на сарафанах, чтение потешек, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
1 Вводная
Создание игровой мотивации:
- Есть у нас в группе игрушка, про которую придумали загадку - Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка? (Предлагаю вниманию детей различные игрушки – кубики, кукол, матрешек)
Если дети затрудняются найти среди них отгадку, помогаю – расставляю матрешек в ряд, от большой до маленькой. (Читаю загадку еще раз).- Правильно, это матрешки. Посмотрите,какие они? (Румяные, похожи друг на дружку).Рассказывает о том, как изготавливают матрешек народные умельцы из дерева, художницы их раскрашивают яркими красками.
- Матрешка – это русская игрушка, она есть только в России. Как вы думаете – это мама с дочками или сестренки?
Физминутка «Мы –веселые матрешки».
2. Основная
Развивающая игра «Найди матрешку!».
-Покажи мне самую большую матрешку. Какая это матрешка?
- А какая из этих матрешек самая маленькая?
- Какого цвета у нее платочек?
- Найдите матрешку с синим платочком?
- Молодцы!
- А справитесь вы с еще одним заданием?
- Посмотрите, - к нам в детский сад пришли матрешки – вот они!
(Выставляю силуэты матрешек из бумаги на фланелеграф).
- Какие у них красивые лица, нарядные платочки на головах и только сарафаны ненарядные. Матрешкам грустно от этого и они пришли к вам за помощью.
- Поможем матрешкам? Давайте разрисуем матрешкам сарафаны в горошек?
- Посмотрите, как я буду рисовать. Для рисования мне понадобится ватная палочка и гуашь красного цвета.
(Показ способа рисования ватной палочкой).
- Посмотрите, моей матрешке нравится сарафан в горошек.
- А ваши матрешки стоят грустные, давайте разукрасим им сарафаны! (Раздаю детям ватные палочки, гуашь, салфетки. Предлагаю выбрать 1 или несколько цветов гуаши для рисования. В процессе работы осуществляю индивидуальную помощь – Феде А., Рубэну С., Яне Я., Паше Д, Паше Т., поощряю детей,дорисовывающих дополнительные детали).
- Вот какими нарядными стали ваши матрешки! Как развеселились они! Давайте для них станцуем!
3. Рефлексия.
Рассматриваем работы детей на стенде.
- Весело мы с вами провели время?
- Кому мы сегодня помогли?
- Чем мы рисовали?
- Как называется такой узор?
- Кому из вас понравилось рисовать палочкой?
(Читает стихотворение Л. Печникова).
Кукла матрешка нарядна, красива,
Кукла Матрешка – улыбка России.
Матрешка – игрушка, ты всем нам нужна,
Матрешка – подружка на все времена!
- А сейчас мы с вами поиграем с матрешками.