Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Украсим сарафан матрешек»

Валентина Ниродова
Конспект занятия по рисованию «Украсим сарафан матрешек»
▼ Скачать

Тема:"Украсим сарафан матрешек. "

Цель:Вызвать желание украшать предметы,продолжать учить работать с красками,правильно держать кисточку. Развивать чувство цвета,умение самостоятельно выбирать способ изображения (крупным пятном или ритмом мазков,рисуя изображение по силуэту.

Материал:иллюстрации матрёшек,матрёшки-игрушки. Силуэты прорезных матрёшек,листы тонированной бумаги,краски или гуашь ярких цветов для каждого ребёнка. Кисточки,салфетки,баночки с водой.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Украсим сарафан матрешек“» размещена в разделах

Предварительная работа:рассматривание матрёшек,иллюстраций,чтение литературных произведений (в частности стихотворения С. Я. Маршака "Матрёшки").

На занятиях по рисованию дети самостоятельно создают цветовые композиции,используя акварельные краски,выполняют две-три свободные композиции. Повторение правил составления оттенков цветов. Рассказ воспитателя и частичный показ мазка кисти.

Ход занятия.

-Сегодня,ребята,у нас с Вами необычное занятие по рисованию. Но сначала давайте рассмотрим эти рисунки. Кто на них изображён?

-Ответы детей:-Матрёшки!

-Правильно,ребята,это матрёшки. Одна большая,одна средняя и одна маленькая матрёшка. Это три подружки, они всегда ходят вместе,друг за другом. Впереди идёт большая матрёшка,потом средняя и за ней младшая матрёшка. Ребята,а вы заметили,какие они нарядные,красивые,всегда улыбаются,какие у них румяные щёчки?Скажите,ребята,а почему матрёшки всегда улыбаются?

-Потому,что они весёлые!

-Правильно!Им всегда весело,они танцуют и радуются!Ребята,а как украшены их сарафаны!Посмотрите,какие линии,цветочки украшают сарафаны, кружочки ярких цветов:жёлтый,красный,голубой,розовый,оранжевый. Платочки у матрёшек голубые,жёлтые. Ребята,а у кого дома есть матрёшки?

- Ответы детей.

-Слышите,ребята,кажется к нам кто-то идёт в гости. Посмотрите,кто же это идёт?Идёт не спеша,такая нарядная,красивая. Да это же Матрёшка!Давайте встретим её дружными хлопками!

В группу входит Матрёшка (девочка из группы в нарядном костюме матрёшки). Здоровается:

-Я к Вам,детки,нарядилась!

Я Матрёшенька,я круглёшенька!

Щёчки пухленькие,сама кругленькая!

До чего же хороша!Замечательна!

Дети вместе с воспитателем рассматривают Матрёшку и её наряд.

-Воспитатель:-Ребята,какая красивая Матрёшка к нам пришла,но,почему-то она такая грустная и совсем не улыбается. Давайте спросим Матрёшку,что это с ней случилось?

Воспитатель наклоняется к Матрёшке и та шепчет что-то ей на ушко.

-Воспитатель:-Ребята,оказывается,когда Матрёшка шла к нам в гости,она позвала с собой своих подружек-хохотушек. Но вот беда,озорницы убежали. И Матрёшка спрашивает,не видели ли мы её подружек?

- Дети:-Нет,не видели!

-Поможем найти подружек для Матрёшки!

Дети встают,проходят на коврик,держась за руки,ищут Матрёшек. В поисках Матрёшек воспитатель обращает внимание детей на столы,покрытые красивыми платочками.

-Воспитатель:-Я,кажется,знаю,где наши Матрёшки!Слышите,ребята,кто-то где-то шепчется.

Дети прислушиваются.

Подходят к столам,воспитатель поднимает один из платочков,лежащих на столе. (Под платочком лежит прорезной силуэт матрёшки).

-Воспитатель:-Да вот же они,Матрёшки,подружки-хохотушки!Спрятались от нас!Только совсем не нарядные,где же их красивые сарафаны?Что же нам делать?Как быть?Как нарядить Матрёшек?Может нарисовать?

Но сначала,ребята я хочу Вам сказать, что мы будем пользоваться самыми яркими цветами красок:красным,голубым,жёлтым,зелёным,розовым,оранжевым цветами. Потому что наши Матрёшки-подружки весёлые и красивые.

-Ребята,как надо правильно пользоваться кисточкой?

-Правильно!Аккуратно опускаем в водичку только кончик и работаем только концом кисточки.

Дети выбирают цветовой фон и накладывают на свой рисунок понравившийся прорезной силуэт. Матрёшка занимается вместе с детьми.

-Ребята,вы наверно устали?Давайте отдохнём!Встаём,выходим из-за столов.

-Незнайка стать художником мечтал,поэтому он всюду рисовал!

Ручкой на листе-вот так!

Кистью на холсте-вот так!

Карандашом на карте-вот так (Воспитатель показывает движения)

Сапогами по снегу-вот так (Руки на поясе. Чертим правой ногой,затем левой)

Коньками он чертил на льду-вот так (Упражнение "конькобежец")

На песочке прутиком (Наклоны вперёд)

На дощечке гвоздиком (Стучат кулачком).И т. д.

-Садитесь на свои места.

Воспитатель обходит детей,одобряя их работы.

-Какие красивые Матрёшки получились. Щёчки румяные,глазки сияющиея,ротик улыбается. Так и хотят идти в пляс!Мне очень нравятся Ваши сегодняшние работы!Мы организуем из них выставку для МАМ!

Ой!Матрёшка принесла нам что-то (Выходит Матрёшка,угощает ребят конфетами)

-На этом,ребята,занятие наше закончилось!Вам понравилось?

.

-

Публикации по теме:

Конспект занятия «В поисках матрешек»Конспект занятия «В поисках матрешек» Цель: формирование коммуникативных способностей через приобщение к народному творчеству. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект игровой ситуации по нетрадиционному рисованию «Украсим весеннюю полянку божьими коровками»Конспект игровой ситуации по нетрадиционному рисованию «Украсим весеннюю полянку божьими коровками» «Украсим весеннюю полянку Божьими коровками» Цели: Научить детей создавать образы Божьих коровок с помощью техники нетрадиционного.

Конспект НОД по рисованию «Украсим платье» Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Задачи: Образовательные: учить правильно, держать кисточку;.

Конспект НОД по художественному творчеству «Украсим матрешки сарафан» для детей второй младшей группыКонспект НОД по художественному творчеству «Украсим матрешки сарафан» для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности. 1. Привлекать внимание детей к ручной.

Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку» (первая младшая группа) Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку». (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: • познание • социализация;.

Конспект НОД по рисованию с детьми первой младшей группы «Украсим платье кукле Маше» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Украсим платье кукле Маше» Участники:.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Сарафан для Снегурочки» Задачи: - учить создавать узоры на листах бумаги в форме одежды (свитер, сарафан). - продолжать учить использовать различные цвета и оттенки.

«Сарафан для матрешки». Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа Конспект занятия по рисованию «Сарафан для матрешки» Воспитатель: Заиченко Е. Н. Для детей второй младшей группы Цель занятия: знакомство.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим полотенца» цель: продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (вышитым полотенцем-рушником).Закреплять знания о цветах, умение рисовать.

Конспект занятия в младшей группе по рисованию «Украсим тарелочку для куклы». Цель: учить ритмичному рисованию точек и линий, закреплять умение рисовать пальчиком. Задачи: учить ритмичному рисованию точек и линий;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Украсим сарафан матрешек»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 15:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Украсим сарафан матрешек»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ниродова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД