Валентина Ниродова
Конспект занятия по рисованию «Украсим сарафан матрешек»
▼ Скачать
Тема:"Украсим сарафан матрешек. "
Цель:Вызвать желание украшать предметы,продолжать учить работать с красками,правильно держать кисточку. Развивать чувство цвета,умение самостоятельно выбирать способ изображения (крупным пятном или ритмом мазков,рисуя изображение по силуэту.
Материал:иллюстрации матрёшек,матрёшки-игрушки. Силуэты прорезных матрёшек,листы тонированной бумаги,краски или гуашь ярких цветов для каждого ребёнка. Кисточки,салфетки,баночки с водой.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Украсим сарафан матрешек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа:рассматривание матрёшек,иллюстраций,чтение литературных произведений (в частности стихотворения С. Я. Маршака "Матрёшки").
На занятиях по рисованию дети самостоятельно создают цветовые композиции,используя акварельные краски,выполняют две-три свободные композиции. Повторение правил составления оттенков цветов. Рассказ воспитателя и частичный показ мазка кисти.
Ход занятия.
-Сегодня,ребята,у нас с Вами необычное занятие по рисованию. Но сначала давайте рассмотрим эти рисунки. Кто на них изображён?
-Ответы детей:-Матрёшки!
-Правильно,ребята,это матрёшки. Одна большая,одна средняя и одна маленькая матрёшка. Это три подружки, они всегда ходят вместе,друг за другом. Впереди идёт большая матрёшка,потом средняя и за ней младшая матрёшка. Ребята,а вы заметили,какие они нарядные,красивые,всегда улыбаются,какие у них румяные щёчки?Скажите,ребята,а почему матрёшки всегда улыбаются?
-Потому,что они весёлые!
-Правильно!Им всегда весело,они танцуют и радуются!Ребята,а как украшены их сарафаны!Посмотрите,какие линии,цветочки украшают сарафаны, кружочки ярких цветов:жёлтый,красный,голубой,розовый,оранжевый. Платочки у матрёшек голубые,жёлтые. Ребята,а у кого дома есть матрёшки?
- Ответы детей.
-Слышите,ребята,кажется к нам кто-то идёт в гости. Посмотрите,кто же это идёт?Идёт не спеша,такая нарядная,красивая. Да это же Матрёшка!Давайте встретим её дружными хлопками!
В группу входит Матрёшка (девочка из группы в нарядном костюме матрёшки). Здоровается:
-Я к Вам,детки,нарядилась!
Я Матрёшенька,я круглёшенька!
Щёчки пухленькие,сама кругленькая!
До чего же хороша!Замечательна!
Дети вместе с воспитателем рассматривают Матрёшку и её наряд.
-Воспитатель:-Ребята,какая красивая Матрёшка к нам пришла,но,почему-то она такая грустная и совсем не улыбается. Давайте спросим Матрёшку,что это с ней случилось?
Воспитатель наклоняется к Матрёшке и та шепчет что-то ей на ушко.
-Воспитатель:-Ребята,оказывается,когда Матрёшка шла к нам в гости,она позвала с собой своих подружек-хохотушек. Но вот беда,озорницы убежали. И Матрёшка спрашивает,не видели ли мы её подружек?
- Дети:-Нет,не видели!
-Поможем найти подружек для Матрёшки!
Дети встают,проходят на коврик,держась за руки,ищут Матрёшек. В поисках Матрёшек воспитатель обращает внимание детей на столы,покрытые красивыми платочками.
-Воспитатель:-Я,кажется,знаю,где наши Матрёшки!Слышите,ребята,кто-то где-то шепчется.
Дети прислушиваются.
Подходят к столам,воспитатель поднимает один из платочков,лежащих на столе. (Под платочком лежит прорезной силуэт матрёшки).
-Воспитатель:-Да вот же они,Матрёшки,подружки-хохотушки!Спрятались от нас!Только совсем не нарядные,где же их красивые сарафаны?Что же нам делать?Как быть?Как нарядить Матрёшек?Может нарисовать?
Но сначала,ребята я хочу Вам сказать, что мы будем пользоваться самыми яркими цветами красок:красным,голубым,жёлтым,зелёным,розовым,оранжевым цветами. Потому что наши Матрёшки-подружки весёлые и красивые.
-Ребята,как надо правильно пользоваться кисточкой?
-Правильно!Аккуратно опускаем в водичку только кончик и работаем только концом кисточки.
Дети выбирают цветовой фон и накладывают на свой рисунок понравившийся прорезной силуэт. Матрёшка занимается вместе с детьми.
-Ребята,вы наверно устали?Давайте отдохнём!Встаём,выходим из-за столов.
-Незнайка стать художником мечтал,поэтому он всюду рисовал!
Ручкой на листе-вот так!
Кистью на холсте-вот так!
Карандашом на карте-вот так (Воспитатель показывает движения)
Сапогами по снегу-вот так (Руки на поясе. Чертим правой ногой,затем левой)
Коньками он чертил на льду-вот так (Упражнение "конькобежец")
На песочке прутиком (Наклоны вперёд)
На дощечке гвоздиком (Стучат кулачком).И т. д.
-Садитесь на свои места.
Воспитатель обходит детей,одобряя их работы.
-Какие красивые Матрёшки получились. Щёчки румяные,глазки сияющиея,ротик улыбается. Так и хотят идти в пляс!Мне очень нравятся Ваши сегодняшние работы!Мы организуем из них выставку для МАМ!
Ой!Матрёшка принесла нам что-то (Выходит Матрёшка,угощает ребят конфетами)
-На этом,ребята,занятие наше закончилось!Вам понравилось?
.
-