Светлана Панурьева
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Украсим матрёшкам сарафаны»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с русской матрёшкой.
ЗАДАЧИ: -формировать умение детей отвечать на вопросы
-активизировать словарь детей словами: матрёшка, весёлая, нарядная, радостная, грустная, ладошки, сарафаны
-формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, менять их с изменением содержания текста
-развивать мелкую моторику рук
-формировать умения различать цвета и правильно называть их
-воспитывать доброжелательное отношение к матрёшке.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Украсим матрёшкам сарафаны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ:
Раздаётся стук в дверь, приходит матрёшка, здоровается. Дети и воспитатель здороваются в ответ. Рассматривание матрёшки :
Вопросы к детям:
1)Покажи где у матрёшки сарафан?
2)Какой он (красивый, нарядный, яркий).
3)Что нарисовано на сарафане (цветочки, листочки, ягодки, горошинки).
4)Какого цвета листочки? Цветочки? Ягодки? Горошинки (цветы-жёлтые, листочки-зелёные, ягодки-красные, горошинки-белые).
5)Цветы большие или маленькие?
6)Что на голове у матрёшки?
7)Какого цвета платок на голове?
8)Что на нём нарисовано? Какого цвета?
9)Горошинки маленькие или большие?
ВОСПИТАТЕЛЬ: "Ты красавица-матрёшка
Поиграй с нами немножко.
Мы нарядимся сейчас,
И с тобой пойдём мы в пляс. "
Танец "Мы весёлые матрёшки".
ВОСПИТАТЕЛЬ обращается к матрёшке :
" Что же ты пришла одна
И подруг не привела?
Вместе все бы веселились,
Что случилась за беда?"
МАТРЁШКА :" Мы нарядные все тут,
Вот они и не идут"
ВОСПИТАТЕЛЬ: " Вы идите к нам сюда
Мы поможем, не беда"
Воспитатель приносит из-за ширмы бумажных матрёшек с белыми сарафанами.
ВОСПИТАТЕЛЬ:" Посмотрите, дети, к нам пришли подружки нашей матрёшки, но они в белых сарафанах. Какие матрёшки (не нарядные). Поможем матрёшкам (да). Украсим сарафаны (да). Посмотрите, что можно с этим сделать (воспитатель показывает детям пластилин, (лепить). Воспитатель обобщает ответы детей: Можно украсить сарафаны горошинами из пластилина. Но сначала подготовим наши пальчики. "
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:(ПОВТОР 2 РАЗА).
Мы весёлые матрёшки (хлопки в ладоши)
На ногах у нас сапожки (указательным и средним пальцами обеих рук идут по столу)
В сарафанах наших пёстрых (соединить ладоши вместе, пальцами вверх и повертеть ими в разные стороны)
Мы похожи словно сёстры (руки в замочек)
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ по показу воспитателя (дети и воспитатель лепят горошинки и прилепляют к сарафанам, расплющивая их. Матрёшка следит за работой и хвалит детей).
По окончанию работы матрёшки радуются, говорят "спасибо" и "До свидания" и уходят. Воспитатель и дети прощаются с матрёшками.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: "Ребята, мы помогли матрёшкам? Как? Что сделали? Позовём ещё матрёшек в гости?"(ответы детей).
Далее воспитатель и дети идут мыть руки.