Лучший педагог года

Конспект занятия «В поисках матрешек» (3 фото)

Татьяна Радиванюк
Конспект занятия «В поисках матрешек»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование коммуникативных способностей через приобщение к народному творчеству.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Познакомить с происхождением имени Матрешка.

• Закреплять представления воспитанников о русской народной игрушке матрешке.

Развивающие задачи:

Развивать

• интеллектуальные и коммуникативные способности,

• фонематический слух, умение отвечать на вопросы,

• умение грамотно строить предложения, употребляя предлоги и уточняя их значение;

• умение читать трехсложные слова;

• умение ориентироваться по плану,

Публикация «Конспект занятия „В поисках матрешек“» размещена в разделах

• зрительную память, мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать

• умение работать в группе, чувство ответственности,

• дружеские отношения между воспитанниками,

• самостоятельность, активность.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Возрастная категория: воспитанники старшей группы детского сада.

Предварительная работа:

Знакомство

• с историей создания матрешки;

• с особенностями хохломской, гжельской, городецкой росписи, с

особенностями росписи Семеновской матрешки;

• обучение разгадыванию ребусов;

• разучивание танцевальных движений под музыку песни «Мы –матрешки» С. Г. Насауленко.

Оборудование:

-шкатулка, в которую можно положить матрешку;

-костюм Бабы –Яги;

-матрешка в 5 фигурок;

-5 планов групповой комнаты с указанием мест, в которых спрятана матрешка;

-разрезная азбука на каждого ребенка;

-матрешка в 6 фигурок, колечко, конфета, кубик, кнопка, ключик, косточка (например, абрикосовая, подносик;

-ребус

Конспект занятия «В поисках матрешек»

-силуэты расписных матрешек с прорезью для лица, по количеству детей;

-изображения матрешек, расписанных в хохломском, гжельском, городецком стиле и Семеновской матрешки;

-макет комнаты Бабы-Яги с прорезями для игры «Наведи порядок», например, такой:

Фото «В поисках матрешек»

-схемы для игры «Наведи порядок» по количеству детей, например, такие:

Конспект занятия - фото

-изображения метлы, кота, подушки, коврика, мышки (соответственно изображениям на схемах;

-комплекты разрезанных на 12 частей изображений матрешек по количеству пар воспитанников;

-магнитофон;

-кассета записью первого куплета песни «Мы матрешки» сл. и муз. С. Г. Насауленко.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, я вам сегодня принесла интересную игрушку и хочу, чтобы вы отгадали, что это. Послушайте загадку:

Я с таинственной игрушкой заигралась допоздна,

Разбираю, собираю, то их 8, то одна.

( Дети отгадывают: Матрешка.)

-Правильно! Вот она! (Открываю шкатулку.) Ой! Ребята, а шкатулка-то пустая!

(Появляется Баба-Яга.)

Баба-Яга: Ха-ха-ха! Поиграть они захотели! Все сами да сами, а меня хоть бы раз позвали.

В: Ребята, поздоровайтесь с нашей гостьей. (Дети здороваются.)

Б-Я: Здрасьте, здрасьте. Не позвали меня, так я сама пришла и попрятала ваших матрешек по разным местам. Без меня вам ни за что не справиться. А хотите найти, выполняйте мои задания.

В: Ну, что, ребята, согласны на условия Бабы-Яги? (Дети отвечают, что согласны.)

Баба-Яга: Я подскажу вам, где самая маленькая матрешка, если вы правильно запомните, что внутри у каждой матрешки.

(Баба-Яга кладет в каждую матрешку разные мелкие предметы, проговаривая: В эту матрешку я спрячу ключик. Дети смотрят и запоминают.)

Дидактическая игра «Что внутри?»

(Называя и доставая предметы из матрешки, дети складывают их на поднос. В результате там оказываются: ключик, колечко, конфета, кубик, кнопка, косточка.)

Баба-Яга: А что общего у этих предметов? (Дети отвечают, что слова, которые называют эти предметы, начинаются со звука к.)

-За правильно выполненное задание мне придется вам дать подсказку. (Баба-Яга дает детям лист с планом групповой комнаты и отмеченным на нем местом, где спрятана матрешка. Дети находят матрешку по подсказке.)

Баба-Яга: Я подскажу вам, где спрятана вторая матрешка, если вы наведете порядок в моей избушке и расставите все по местам.

Дидактическая игра «Наведи порядок в избушке».

(Баба-Яга дает каждому ребенку карточку со схемой наведения порядка. Дети читают схему и выполняют задания по очереди.

Я поставлю метлу в ступу.

Я посажу кота за лестницу.

Я положу подушку на печку.

Я постелю коврик к печке.

Я посажу мышку под лавку.)

Баба-Яга: Ну, теперь у меня в избушке порядок. Придется мне опять вам подсказать. (Дает детям листок с подсказкой, дети по плану ищут матрешку.)

Баба-Яга: А с этим заданием вы точно не справитесь. Ха-ха-ха! Вы ведь не волшебники. Превратитесь все в матрешек. Ха-ха-ха!

Дети: Раз, два, три – повернись И в матрешку превратись! (Дети надевают силуэт матрешки, нарисованный на ватмане с прорезью для лица и поворачиваются к Бабе-Яге.

Под песню на сл. и муз. С. Г. Насауленко танцуют.)

Баба-Яга: Эх, хороши матрешечки! Как мне нравится играть с вами, получайте подсказку! (Баба-Яга дает детям подсказку и по ней дети находят спрятанную матрешку.)

Баба-Яга: Может вы устали выполнять мои задания? Или вам надоело? ( Дети отвечают: Нет) Ну тогда следующее задание слушайте и выполняйте! Я разрезала изображение матрешек и перемешала все детали. Надо в парах все сложить правильно. Дети выполняют задание, получают подсказку и находят матрешку.)

- Следующее задание готовы выполнять? Тогда внимание! Надо отвечать на мои вопросы. Я принимаю только правильные ответы.

Дидактическая игра «Вопрос-ответ».

• Из какого материала сделана матрешка? (Матрешка - это деревянная игрушка.)

• Сколько частей у матрешки? (Матрешка состоит из 2 частей.)

• В какую одежду одета матрешка? (Матрешка одета в сарафан, передничек и на голове повязан платочек.)

• Как украшена одежда матрешки? (Одежда матрешки украшена ярким цветочным узором.)

• В каком порядке собирают матрешку? (Матрешку собирают в порядке возрастания.)

-Получайте подсказку. (Дети находят еще одну матрешку.)

Баба-Яга: Ну, вот у меня осталась только одна подсказка. А напоследок я приготовила самое трудное задание. Назовите правильно место, где расписали эту матрешку. (Баба-Яга показывает расписные матрешки, дети говорят, откуда она родом и по следующей подсказке находят матрешку, собирают её и дают воспитателю.)

Воспитатель: Ребята, предложите Бабе-Яге погостить и поиграть с нами. (Дети просят, чтобы Баба-Яга осталась.)

-А вы хотите узнать, почему эту игрушку назвали МАТРЕШКА? Садитесь за рабочие места. (Дети садятся за столы.) Матрешка игрушка очень старинная. А в те далекие времена было любимо людям одно женское имя. А какое, узнаем, разгадав ребус. (Дети разгадывают ребус и составляют имя – Матрона.) Когда в семье рождалась девочка и ей давали имя Матрона, как её называли ласково? ( Дети отвечают: Матронечка, Матрошенька, Матронушка.) Вот так и родилось имя нашей знаменитой на весь мир игрушке МАТРЕШКЕ. Матрешки - изделия, которыми гордятся россияне, откуда бы ни приезжали люди в нашу страну, среди других сувениров они обязательно увезут на родину и русскую матрешку.

Баба-Яга: Ну, ребятушки мне пора домой возвращаться, засиделась я у вас, пора и честь знать. До свидания.

(Дети прощаются с Бабой-Ягой, приглашают приходить в гости еще.)

Воспитатель: Ребята, оказывается вы очень гостеприимные, ведь по-моему Бабе-Яге у вас понравилось. Я за вами наблюдала вы и с заданиями справились. Как вы думаете почему?

Дети: Мы внимательно слушали задания. Мы старались. Мы дуг другу помогали. Мы дружные. Мы хотели найти матрешек и старались.

Воспитатель: А что вам больше всего запомнилось? (Дети отвечают.) А что нового вы узнали? (Мы узнали, как придумали имя Матрешка.) А кому вы об этом расскажите?

Дети: Я расскажу своим родителям. Я расскажу друзьям. Я расскажу сестренке.

Литература:

Ресурсы интернета:

• samarapedsovet.ru

https://www.maratka.org/smotrika/matreshka

Публикации по теме:

Конспект НОД «В поисках клада» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Конспект комплексного занятия по формированию элементарных.

Дидактическая игра «Собери красавиц матрешек» Вторая младшая группа.Дидактическая игра «Собери красавиц матрешек» Вторая младшая группа. Матрешка красива, Матрешка мила, Матрешка приятна, Как ты хороша! Матрешка произошла от имени Матрена. Матрешка – это русская деревянная.

Конспект НОД «Новоселье у матрешек» Конспект НОД «Новоселье у матрешек» Цель: -Познакомить детей с названием предметов мебели; -Развитие наблюдательности; -Дать представление.

Конспект НООД по конструированию с детьми третьего года жизни «Санки для матрешек» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели: учить выполнять построение конструкции.

Конспект НОД по математике «В гостях у матрешек» Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад комбинированного вида «Капелька» Воспитатель.

Конспект НОД «В поисках Весны» Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» Институт повышения квалификации.

Конспект НОД «В поисках Весны» Конспект НОД «В поисках Весны» Наталья Вадимовна Грачева Конспект НОД «В поисках Весны» Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО.

Конспект НОД во второй младшей группе «Матрешек русский хоровод»Конспект НОД во второй младшей группе «Матрешек русский хоровод» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие. Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек» Программное содержание Воспитывать интерес к народному творчеству; дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; развивать.

Мастер-класс «Сарафаны для матрешек»Мастер-класс «Сарафаны для матрешек» Скоро праздник! Самый милый, самый нежный, самый весенний и самый замечательный! Скоро Женский день! 8 МАРТА! Во всех садах, школах, домах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В поисках матрешек»
Опубликовано: 29 мая 2016 в 19:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В поисках матрешек»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Радиванюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД