Мусаева Хава Олхазуровна
Педагогический проект «Разгадай тайну песочной страны»
▼ Скачать
Педагогический проект
(для детей 6-7 лет)
Тема: «Разгадай тайну песочной страны».
Руководитель проекта : Мусаева Хава Олхазуровна
воспитатель подготовительной группы МКДОУ Детский сад №26 «Орленок», подготовительная группа №10 «Цветик – Семицветик»
Участники проекта : дети подготовительной группы
Вид проекта : информационно-исследовательский, групповой, игровой.
По продолжительности: Краткосрочный проект (16-24 июня)
Цель проекта :
Публикация «Педагогический проект „Разгадай тайну песочной страны“» размещена в разделах
-формирование у детей интереса к объектам неживой природы и навыков наблюдений за ними;
-воспитание бережного отношения к объектам неживой природы.
Задачи:
-расширять представления детей о свойствах песка;
-познакомить детей с ролью песка в жизни человека и животных;
-развивать познавательную активность детей;
-закреплять умение делать простейшие умозаключения;
-развивать мыслительные процессы, творческое воображение;
-развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;
-способствовать формированию без конфликтного взаимодействия.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
-знание свойств и особенности песка;
-понимание значения песка в жизни человека;
-использование активного словаря по теме;
-умение делать простейшие умозаключения;
-умение самостоятельно организовать игры с песком на основе имеющихся знаний.
Этап 1: «Здравствуй песок» - игры с песком, чтение стихов и загадок про песок.
Этап 2: «Что у нас под ногами» - опыты с песком.
Этап 3: «Кому нужен песок для жизни».
Этап 4: «Рисуем песком» - творчество из песка.
Этап 5: «Песочная страна».
Методическое обеспечение:
- Экологические занятия с детьми 6-7 лет.
Бондаренко Т. М. -Воронеж: Учитель,2002.
- Юный эколог: Программа и условия ее реализации в детском саду Николаева С. Н---М. :Мозаика-Синтез. 1999.
-Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - Иванова А. И. М. ;ТЦ. Сфера, 2008.
-На прогулку, детский сад! Оборудование прогулочных площадок и организация совместной деятельности с детьми на прогулке / сост. Н. В. Нищева – СПб. ООО. Издательство «Детство-пресс», 2013.
Оборудование:
-песочные часы;
-лупы;
-лопаты, совки, палочки;
-рисунки, фотографии песчаных пустынь и их обитателей;
-емкости для игр с песком;
-небольшие подносы.
Виды педагогической деятельности :
-познавательно-исследовательская;
-речевое развитие;
-художественно-творческая деятельность;
-самостоятельная деятельность;
-игровая деятельность;
-взаимодействие с родителями воспитанников (обсудить дома вопрос - нужен ли песок людям).
Итог: Игра-путешествие «Песочная страна - пустыня»(на участке детского сада).
Этапы проекта Содержание
1. «Здравствуй песок»
2. «Что у нас под ногами?»
3. «Кому нужен песок для жизни?»
4. «Рисуем песком»
5. Итог: Игра - путешествие. Игровая деятельность;
Игры с песком:
«Песочные прятки»,
«Дорожки из песка»,
«Песочные строители»,
«Песчаные замки»,
«Узнавайка», «Художники»,
«Точка, точка, запятая»,
«Продолжи узор»,
«Угадай по описанию»,
«Археология»,
Художественная литература:
Чтение стихов и загадок про песок.
«Рассматривание песка»,
«Сыпучий песок»,
«Песок может двигаться»,
«Свойства рассеянного песка»,
«Своды и тоннели»,
«Песочные часы»,
«Песок хорошо пропускает воду»,
«Как путешествует песок»,
Познавательная деятельность:
«Песок в жизни растений»,
«Песок в жизни животных»,
«Песок в жизни человека».
Художественно- творческая деятельность:
Рисование
Тема: «Путешествие золотой рыбки»
Аппликация
Тема: «Песочная страна- пустыня»
Конспект
летней прогулки на участке детского сада:
«Песочная страна – пустыня».
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности в природе. Создание эмоционально- положительного настроения детей.
Задачи:
-расширять представления детей о свойствах песка;
-развивать познавательную активность детей;
-развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику;
-совершенствовать уровень накопительных практических навыков:- экспериментирование с объектами неживой природы;
-развивать мыслительные процессы;
-совершенствовать стиль партнерских отношений;
-воспитывать экологическую культуру.
Предварительная работа:
-чтение стихов по данной теме;
-опытническая деятельность с предметом неживой природы- песком;
-ознакомление детей с животным- верблюдом;
-создание коллажа на тему: «Песок в жизни человека и животных.»
-рассматривание набора небольших фигурок- обитателей пустыни- насекомых.
-знакомство детей с профессией археолога, с ее характерными особенностями.
Материалы и оборудование:
песочница, набор игрушек - фигурок насекомых (ящерицы, змеи, пауки, и др., коллаж, наборы для игр с песком; кисточки для клея, клей, плоскостные фигурки, салфетки, колечки с ленточками, экспериментальный ящик.
Ход прогулки.
1Введение в игровую мотивацию:
Педагог : Дети, кто ни будь из вас, знает стихи про песок?
(дети рассказывают стихи)
Педагог : Сегодня я предлагаю вам совершить путешествия в Песочную страну.
(Педагог открывает крышку песочницы и рассказывает детям о пустыне)
Педагог : Пока, что в нашей «стране» есть только песок. А кто знает, в какой природной зоне очень много песка? (пустыне)
Педагог : Да, действительно, пустыня- царство песков. В пустыне воды очень мало, потому, что дожди идут очень редко. Зато жаркое солнце здесь круглый год. Днем очень жарко, а ночью становится очень холодно. Как вы думаете, кто может жить в пустыне? (змеи, ящерицы, скорпионы, разные жуки, верблюды).
Любое существо, которое пройдет через пустыню, оставит след.
Сейчас вы закроете глаза, я сделаю отпечаток, а вы догадаетесь, чей он?
(Педагог делает отпечатки с помощью фигурок: змеи, жука, скорпиона.) Дети отгадывают. Последняя загадка- это следы машинки. При этом обращает внимание на то, что только машина с большими колесами способна преодолеть пески.
2. Уточнение проблемы. Постановка задач.
Педагог : Чтобы отправиться в путешествие для знакомства с этой страной на необходимо разделиться на 3 команды: команда археологов - будет заниматься поиском фигурок насекомых, которые зарылись в песке, чтобы спастись от жары.
А так как добраться в пустыню можно на верблюдах (ведь верблюжие караваны, движутся по пескам, перевозя грузы и людей, в этом нам поможет команда художников. Они должны нарисовать верблюдов – песком (аппликация)
Третья команда - исследователей, будут исследовать, как передвигается песок (опыт№12)
А сейчас поиграем в игру «чья команда соберется быстрее» (дети делятся на команды, на груди у них эмблемы)
Педагог : Какие правила безопасности при работе с песком вы знаете? (не брать песок и грязные руки в рот, не тереть грязными руками глаза)
Команда исследователей отправится со мной.
Педагог : Путешественник должен быть внимательным, обладать хорошим зрением. Давайте проведем разминку для глаз.
Разминка для глаз (автор И. Е. Евстифеева)
Педагог читает стихотворение, дети выполняют действия по тексту:
Мы на небо посмотрели, досчитали до пяти.
А теперь глаза закрыли, отдыхаем 1,2,3,
Открываем правый глаз - что же впереди у вас,
Открываем левый глаз и моргаем восемь раз.
Отдохнули, глазки вниз
Смотрим прямо, вверх и вниз
Делай точно, не ленись!
Педагог : Молодцы! Можем отправиться в путь.
3. Поэтапное решение задач.
(дети расходятся по своим зонам деятельности)
После завершения работы:
Педагог : Ребята, давайте посмотрим, что нашли наши археологи, нарисовали художники.
(все собираются у песочницы и рассматривают разложенные на крышке песочницы фигурки насекомых и силуэты верблюдов)
Педагог : Дети, в пустыне растет трава, чаще всего полынь, только сухая и редкая. Но даже колючему кактусу хочется быть красивым. Давайте попробуем его украсить. (проводится игра- «чья команда быстрее украсит кактус»
Сопровождающие команд встают на расстоянии от остальных игроков и широко раздвигают пальцы рук. Это – «кактус». У каждого игрока в руках ленточка, прикрепленная к кольцу. Дети по очереди подбегают к «кактусу» и вешают ему на палец ленточку. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Затем все собираются и делают круг, все берутся за руки.
Диалоговая беседа.
Педагог : Где мы бывали? Каких животных и насекомых видели? Чем занимались?
(ответы детей)
Заключительная часть.
Педагог : Да, мои хорошие, я вижу, вы не только смелые и ловкие, но и внимательные и трудолюбивые, но нам пора возвращаться. Ой, ребята, что это такое? Да это же корзина, а в ней бананы!
(воспитатель предлагает детям пойти в группу, вымыть руки и угоститься бананами).