МААМ-картинки

Педагогический проект «Разгадай тайну песочной страны» (1 фото)

Мусаева Хава Олхазуровна
Педагогический проект «Разгадай тайну песочной страны»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

(для детей 6-7 лет)

Тема: «Разгадай тайну песочной страны».

Руководитель проекта : Мусаева Хава Олхазуровна

воспитатель подготовительной группы МКДОУ Детский сад №26 «Орленок», подготовительная группа №10 «Цветик – Семицветик»

Участники проекта : дети подготовительной группы

Вид проекта : информационно-исследовательский, групповой, игровой.

По продолжительности: Краткосрочный проект (16-24 июня)

Цель проекта :

Публикация «Педагогический проект „Разгадай тайну песочной страны“» размещена в разделах

-формирование у детей интереса к объектам неживой природы и навыков наблюдений за ними;

-воспитание бережного отношения к объектам неживой природы.

Задачи:

-расширять представления детей о свойствах песка;

-познакомить детей с ролью песка в жизни человека и животных;

-развивать познавательную активность детей;

-закреплять умение делать простейшие умозаключения;

-развивать мыслительные процессы, творческое воображение;

-развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;

-способствовать формированию без конфликтного взаимодействия.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

-знание свойств и особенности песка;

-понимание значения песка в жизни человека;

-использование активного словаря по теме;

-умение делать простейшие умозаключения;

-умение самостоятельно организовать игры с песком на основе имеющихся знаний.

Этап 1: «Здравствуй песок» - игры с песком, чтение стихов и загадок про песок.

Этап 2: «Что у нас под ногами» - опыты с песком.

Этап 3: «Кому нужен песок для жизни».

Этап 4: «Рисуем песком» - творчество из песка.

Этап 5: «Песочная страна».

Методическое обеспечение:

- Экологические занятия с детьми 6-7 лет.

Бондаренко Т. М. -Воронеж: Учитель,2002.

- Юный эколог: Программа и условия ее реализации в детском саду Николаева С. Н---М. :Мозаика-Синтез. 1999.

-Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - Иванова А. И. М. ;ТЦ. Сфера, 2008.

-На прогулку, детский сад! Оборудование прогулочных площадок и организация совместной деятельности с детьми на прогулке / сост. Н. В. Нищева – СПб. ООО. Издательство «Детство-пресс», 2013.

Оборудование:

-песочные часы;

-лупы;

-лопаты, совки, палочки;

-рисунки, фотографии песчаных пустынь и их обитателей;

-емкости для игр с песком;

-небольшие подносы.

Виды педагогической деятельности :

-познавательно-исследовательская;

-речевое развитие;

-художественно-творческая деятельность;

-самостоятельная деятельность;

-игровая деятельность;

-взаимодействие с родителями воспитанников (обсудить дома вопрос - нужен ли песок людям).

Итог: Игра-путешествие «Песочная страна - пустыня»(на участке детского сада).

Этапы проекта Содержание

1. «Здравствуй песок»

2. «Что у нас под ногами?»

3. «Кому нужен песок для жизни

4. «Рисуем песком»

5. Итог: Игра - путешествие. Игровая деятельность;

Игры с песком:

«Песочные прятки»,

«Дорожки из песка»,

«Песочные строители»,

«Песчаные замки»,

«Узнавайка», «Художники»,

«Точка, точка, запятая»,

«Продолжи узор»,

«Угадай по описанию»,

«Археология»,

Художественная литература:

Чтение стихов и загадок про песок.

«Рассматривание песка»,

«Сыпучий песок»,

«Песок может двигаться»,

«Свойства рассеянного песка»,

«Своды и тоннели»,

«Песочные часы»,

«Песок хорошо пропускает воду»,

«Как путешествует песок»,

Познавательная деятельность:

«Песок в жизни растений»,

«Песок в жизни животных»,

«Песок в жизни человека».

Художественно- творческая деятельность:

Рисование

Тема: «Путешествие золотой рыбки»

Аппликация

Тема: «Песочная страна- пустыня»

Конспект

летней прогулки на участке детского сада:

«Песочная страна – пустыня».

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности в природе. Создание эмоционально- положительного настроения детей.

Задачи:

-расширять представления детей о свойствах песка;

-развивать познавательную активность детей;

-развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику;

-совершенствовать уровень накопительных практических навыков:- экспериментирование с объектами неживой природы;

-развивать мыслительные процессы;

-совершенствовать стиль партнерских отношений;

-воспитывать экологическую культуру.

Предварительная работа:

-чтение стихов по данной теме;

-опытническая деятельность с предметом неживой природы- песком;

-ознакомление детей с животным- верблюдом;

-создание коллажа на тему: «Песок в жизни человека и животных.»

-рассматривание набора небольших фигурок- обитателей пустыни- насекомых.

-знакомство детей с профессией археолога, с ее характерными особенностями.

Материалы и оборудование:

песочница, набор игрушек - фигурок насекомых (ящерицы, змеи, пауки, и др., коллаж, наборы для игр с песком; кисточки для клея, клей, плоскостные фигурки, салфетки, колечки с ленточками, экспериментальный ящик.

Ход прогулки.

1Введение в игровую мотивацию:

Педагог : Дети, кто ни будь из вас, знает стихи про песок?

(дети рассказывают стихи)

Педагог : Сегодня я предлагаю вам совершить путешествия в Песочную страну.

(Педагог открывает крышку песочницы и рассказывает детям о пустыне)

Педагог : Пока, что в нашей «стране» есть только песок. А кто знает, в какой природной зоне очень много песка? (пустыне)

Педагог : Да, действительно, пустыня- царство песков. В пустыне воды очень мало, потому, что дожди идут очень редко. Зато жаркое солнце здесь круглый год. Днем очень жарко, а ночью становится очень холодно. Как вы думаете, кто может жить в пустыне? (змеи, ящерицы, скорпионы, разные жуки, верблюды).

Любое существо, которое пройдет через пустыню, оставит след.

Сейчас вы закроете глаза, я сделаю отпечаток, а вы догадаетесь, чей он?

(Педагог делает отпечатки с помощью фигурок: змеи, жука, скорпиона.) Дети отгадывают. Последняя загадка- это следы машинки. При этом обращает внимание на то, что только машина с большими колесами способна преодолеть пески.

2. Уточнение проблемы. Постановка задач.

Педагог : Чтобы отправиться в путешествие для знакомства с этой страной на необходимо разделиться на 3 команды: команда археологов - будет заниматься поиском фигурок насекомых, которые зарылись в песке, чтобы спастись от жары.

А так как добраться в пустыню можно на верблюдах (ведь верблюжие караваны, движутся по пескам, перевозя грузы и людей, в этом нам поможет команда художников. Они должны нарисовать верблюдов – песком (аппликация)

Третья команда - исследователей, будут исследовать, как передвигается песок (опыт№12)

А сейчас поиграем в игру «чья команда соберется быстрее» (дети делятся на команды, на груди у них эмблемы)

Педагог : Какие правила безопасности при работе с песком вы знаете? (не брать песок и грязные руки в рот, не тереть грязными руками глаза)

Команда исследователей отправится со мной.

Педагог : Путешественник должен быть внимательным, обладать хорошим зрением. Давайте проведем разминку для глаз.

Разминка для глаз (автор И. Е. Евстифеева)

Педагог читает стихотворение, дети выполняют действия по тексту:

Мы на небо посмотрели, досчитали до пяти.

А теперь глаза закрыли, отдыхаем 1,2,3,

Открываем правый глаз - что же впереди у вас,

Открываем левый глаз и моргаем восемь раз.

Отдохнули, глазки вниз

Смотрим прямо, вверх и вниз

Делай точно, не ленись!

Педагог : Молодцы! Можем отправиться в путь.

3. Поэтапное решение задач.

(дети расходятся по своим зонам деятельности)

После завершения работы:

Педагог : Ребята, давайте посмотрим, что нашли наши археологи, нарисовали художники.

(все собираются у песочницы и рассматривают разложенные на крышке песочницы фигурки насекомых и силуэты верблюдов)

Педагог : Дети, в пустыне растет трава, чаще всего полынь, только сухая и редкая. Но даже колючему кактусу хочется быть красивым. Давайте попробуем его украсить. (проводится игра- «чья команда быстрее украсит кактус»

Сопровождающие команд встают на расстоянии от остальных игроков и широко раздвигают пальцы рук. Это – «кактус». У каждого игрока в руках ленточка, прикрепленная к кольцу. Дети по очереди подбегают к «кактусу» и вешают ему на палец ленточку. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Затем все собираются и делают круг, все берутся за руки.

Диалоговая беседа.

Педагог : Где мы бывали? Каких животных и насекомых видели? Чем занимались?

(ответы детей)

Заключительная часть.

Педагог : Да, мои хорошие, я вижу, вы не только смелые и ловкие, но и внимательные и трудолюбивые, но нам пора возвращаться. Ой, ребята, что это такое? Да это же корзина, а в ней бананы!

(воспитатель предлагает детям пойти в группу, вымыть руки и угоститься бананами).

Педагогический проект «Разгадай тайну песочной страны»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Педагогический прект «Посткроссинг — Дружат дети большой страны»Педагогический прект «Посткроссинг — Дружат дети большой страны» Проект «Посткроссинг- дружат дети большой страны» поможет воспитателям решить задачи ФГОС ДО, в частности, сформировать у детей представление.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Проект «Дружат дети всей страны!» или Снова о посткроссинге Уважаемые гости! Если вы являетесь участником Посткроссинга или еще только наблюдаете за его развитием, этот материал для Вас! При составлении.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Проект «Узнаем тайну мыльных пузырей» ПРОЕКТ: «Узнаем тайну мыльных пузырей» Тип проекта: Познавательно-исследовательский Сроки реализации: Краткосрочный с 17 февраля по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Разгадай тайну песочной страны»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 14:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Разгадай тайну песочной страны»» (включая файлы) размещена пользователем Мусаева Хава Олхазуровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД