татьяна шапошникова
Педагогический прект «Посткроссинг — Дружат дети большой страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Посткроссинг- дружат дети большой страны» поможет воспитателям решить задачи ФГОС ДО, в частности, сформировать у детей представление о родном крае, привить любовь и уважение к Родине. С его помощью мы знакомим дошкольников с разными городами России, организуем разные виды деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную, музыкальную, восприятие художественной литературы.
Публикация «Педагогический прект „Посткроссинг — Дружат дети большой страны“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Посткроссинг на МAAM
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
В двадцать первом веке люди всё чаще жалуются на то, что никому нет дела до бумажных писем. Быстрые, удобные, но, увы, безэмоциональные эмейлы вытеснили ожидание конверта в почтовом ящике, яркие марки, запах бумаги, долгое написание ответа на несколько страниц. Конечно, время не стоит на месте, но всё же иногда очень хочется окунуться в атмосферу, ассоциирующуюся, прежде всего, со временем, когда в ходу были простые письма. Просто замечательно, что педагоги маамовцы возобновили эту забытую традицию!
Значение слова "посткроссинг" происходит от слияния двух английских слов: «почта» и «обмен». Это проект, созданный для обмена почтовыми открытками, письмами, посылками с сюрпризами, но в посткроссинге принято обмениваться именно открытыми почтовыми открытками, чтобы на ней была гашеная марка. Сейчас почты всех стран мира активно содействуют развитию хобби, позволяющему поддерживать интерес к традиционным пересылкам. Это томительное ожидание послания, яркая открытка, удивительные эмоции от удовольствия держать в руках частичку другого города, читать волнительные послания таких же детей, но с других городов, узнавать о жизни таких же ребят, как они живут, чем занимаются. Дети узнают, что в детских садах других городов бывают соляные комнаты, имеются футбольные поля и разное другое, чего нет в детских садах нашего города. Детишки очень этому удивляются и слушают письма разинув рты.
В 2005 году истосковавшийся по бумажным посланиям португалец Паоло Магаляэшем решил создать инновационный проект, суть которого состоит в обмене открытками из разных стран мира. Казалось бы, ничего особенного, но сегодня существуют целые сообщества, посвящённые этому необычному хобби, объединяющему людей различных вероисповеданий, национальностей, возрастов и интересов.
Цель проекта - воспитывать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за свою страну.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность дошкольников
2. Познакомить с понятиями «география», «карта».
3. Расширить их представления о своем родном городе Миассе.
4. Рассказывать о разных регионах и народах России.
5. Прививать интерес к общению с помощью писем, открыток, посылок.
6. Знакомить с национальными традициями, историческими событиями, великими людьми из разных городов.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели и родители.
Проект не предполагает конкретных сроков реализации. Я продолжаю работать над ним в данный момент.
Наш проект уже охватил 7 городов. Начали мы с того, что сами написали свои первые письма в города Москва, Пермь, Самару, Саратов, Златоуст и в Алтайский край. Ребята Оксаны Корнеевой из города Челябинск написали нам сами. Мы были очень рады! Рассмотрели глобус, нашли эти города на карте и пометили магнитиками. Сделали фотографии, закупили сувениры для ребят (магниты с видами Миасса) нарисовали рисунки ребятам, написали письма и сходили на почту и отправили письма.
Методы и формы работы с детьми:
1. Поиск информации о родном городе рассматривание достопримечательностей города.
2. Оформление карты России с магнитиками, где отмечаем города друзей из нашей страны;
3. Работа с родителями по поиску и распечатыванию информации о достопримечательностях родного города;
4. Экскурсии на почту;
5. Проведение занятий, бесед о разных видах почтовых услуг. Знакомство с письмом, заказным письмом, открыткой, бандеролью и посылкой.
6. Дидактические игры "Какого города герб", "Гербы разрезные картинки»
7. Самостоятельное написание детьми писем, рисование рисунков, создание поделок для друзей и отправка писем;
8. Во время очередной экскурсии на почту вместе с детьми отправление посылок друзьям из Москвы и Перми.
9. Рассматривание достопримечательностей городов наших друзей, ознакомление с историей их городов. Просматривание презентаций о достопримечательностях городов. Например, «Знакомим детей с Москвой. Царь-колокол и Царь-пушка», «Знакомим детей с Москвой. Собор Василия Блаженного», «Знакомим детей с Москвой. Храм Христа Спасителя»
10. Совместно с детскими садами г. Перми и др. городами России участвуем в акции "Бессмертная эскадрилья".
11. Оформление папки для писем, открыток и рисунков друзей;
12. Копилка подарков от друзей
Таким образом, количество участников проекта растёт. Дети делают открытки и составляют письма, отправляя их к разным праздникам. Дошкольники рассказывают о том, как проводят время в детском саду и делятся интересными историями, высылают свои поделки и рисунки. Присоединиться к проекту могут все желающие. Когда я выступала на городских пед чтенияху нас в Миасском Педагогическом Колледже, эта тема была для педагогов очень интересна, и педагог из детский сад №109 города Миасса тоже написала адрес своего ДОУ, а также педагог из ДОУ пос. Смородинки Челяб. обл. тоже с нетерпением хотят включиться вместе с нами в проект!