Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Ольга Приказчикова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в зимний лес».

Конспект занятия в старшей группе «Смешарики»

Воспитатель: Приказчикова Ольга Дмитриевна

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Уточнять и обобщать знания детей.

задачи:

• Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

• Развивать зрительное восприятие.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

• Развивать монологическую и диалогическую речь.

• Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость.

• Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, лиса, медведь, еж) зимой;

• Развивать речь детей, память, мышление, воображение, делать умозаключения.

• Вызвать положительные эмоции.

• Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным леса, положительные качества характера.

Предварительная работа: чтение рассказов о животных леса, рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные», беседы.

Оборудование: Картинки с дикими животными и по одной картинки с домашним животным. Игрушки животных.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Беседа о зиме.

Воспитатель:

-Ребята, давайте с вами вспомним какое сейчас время года?

-Назовите мне основные признаки зимы?

-Кто может сказать какой сейчас месяц? (ответы детей)

Стук. Открываем дверь письмо.

Ой ребятки к нам пришло письмо

В. : Кто его прислал, хотите узнать?

Давайте откроем его и прочтем!

Ребятки — это письмо от кого как вы думаете?

Дети: Лесовичка.

Здравствуйте, ребята!

Я старичок Лесовичок.

У меня в лесу случилась беда!

Мне ваша помощь очень нужна.

Из леса все звери пропали.

Куда они подевались не знаю.

Ищу- ищу никак не найду!

Долго я их искал замерз

И теперь болею.

А жителей леса найти очень хочу!

Помогите всех найти.

Ребята, поможем?

Ответы детей:

В: Тогда отправляемся прямо сейчас в зимний лес.

Оденься по теплее.

Итак, носочки, штанишки, одеваем куртки, шапки, валенки, рукавички.

Взяли лыжи надели, взяли лыжные палки и пойдёмте в зимний лес помогать Лесовичку. (дети имитируют движения)

Остановились: закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова:

"Вправо-влево повернусь и в лесу я окажусь"

Вот мы и в зимнем лесу.

Ой ребятки смотрите здесь какие следы.

Мы по следу пойдем и кого ни будь найдем.

1. След. Назовите 10 животных которые живут в зимнем лесу.

Ответы детей.

1 мышка

2 белка

3 лиса

4 волк

5 медведь

6 кабан

7 ёж

8 лось

9 заяц

10 ласка

Молодцы справились с заданием!

1. След. Узнай по контору животного.

Ответы детей.

Молодцы справились с заданием!

2. След. Стихи обманки.

А на этой полянке мы услышим стихи обманки.

Слушаем внимательно.

С ёлки на ёлку, как рыжая стрелка,

перелетела стремительно…белка, (сорока)

Расцвели на окошке,

Удивительные …кошки (Цветы)

Утомился великан

И улегся спать …в стакан (кровать)

Стоят высокие леса,

Бежит широкая …лиса (река)

У зайца длинные усы,

Он целый день грызёт …часы (морковь)

Глядя мрачно и сурова

Машет хоботом …корова (слон)

Круглый он, не видно ножек,

но умеет прыгать …ёжик (мяч)

Дали правильный ответ вот и путаницы нет.

Молодцы!

3. След. Чьи следы? (определить чей след, и назвать дом животного в лесу)

Ответы детей.

4. След. 4 лишний! (дети выбирают из ряда животных лишний предмет, объяснять, почему он лишний; развивать логическое мышление, внимание, память.)

5. Физминутка:

-А сейчас предлагаю отдохнуть.

Мы ногами топ, топ

мы руками хлоп, хлоп

мы глазами миг, миг

мы плечами чик, чик

раз сюда, два сюда

(наклоны туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз, присели, два привстали

И руками помахали.

Кто заблудился в сказке?

Не могу взять в толк это коза? Или … (волк) «Три поросёнка»

Ухватился детка крепко за яблоню? Или … (за репку) «Репка»

Колобок пришёл, неужели, а может здесь нужен … (Емеля) «По щучьему велению»

Не уж то лиса захотела каши, и сидит в печке вместо … (Маши) «Гуси-лебеди»

В: Молодцы!

6. След. Загадки от бабы Яги.

Вот последний след, а на нем не чего нет?

Ребята смотрите куда же мы пришли? (открываем) дом стоит кто же в доме то живёт? Как вы думаете ребята?

Ответы детей. Баба-яга

Постучимся может она знает где звери?

Баба яга:

Бабка Ёжка я лесная.

По натуре - очень злая.

кто стучится в дверь мою

Делать гадости люблю,

Всех я с детства не терплю. (выходит из домика замечает детей)

Ой, пришли! Набежали! Кто такие?

В: Мы гости!

Баба яга: Ага, гости, кожа да кости.

В: нас Лесовичок попросил найти животных

Баба яга: сам где?

В: заболел.

Баба яга: хитрый какой, ну я ему задам.

В: а где животные этого леса?

Баба яга: загадки отгадаете скажу и покажу ваших животных!

В: наши ребятки умеют отгадают загадки.

Баба яга: Ну, ну, ну, фу, фу, фу

не поверю пока не проверю.

Баба яга:

1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

2. Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу. (Кабан)

3. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

4. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

5. В норке живет

Морковку жует.

От лисы и волка

Убегает бойко. (Зайка)

6. Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёж)

7. У кого из зверей

Хвост пушистее и длинней? (Лиса)

8. Серый, зубастый, по полям рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

БАБА ЯГА: Молодцы, все загадки отгадали! Думала не справитесь.

В: Ребята все вместе скажите Спасибо бабе яге!

Дети: говорят спасибо! До свидания!

В: Ребята, чудеса закончились и нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повторяйте за мной.

"Вправо-влево повернусь и в саду я окажусь».

В: Ребята вам понравилось путешествие?

Ответы детей.

Ребята, а что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Дарина: что тебе больше всего понравилось?

Ответ Дарины: мне больше всего понравились загадки

Амир Сатаев: что тебе больше всего понравилось?

Ответ Амира Сатаева: искать животных

Руслана: что тебе больше всего понравилось?

Ответ Русаны: мне понравилось путешествовать!

В: Молодцы возвращаемся в группу на лыжах.

Снимаем с себя теплые вещи. (дети имитируют раздевание)

Ребятки смотрите какая-то коробочка стоит, а на ней письмо лежит.

Давайте прочитаем! Это Лесовичок спасибо вам говорит. Он очень рад что у вас получилось найти животных. (подарки значки)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия зимней природы. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» "Путешествие в зимний лес" Цель: способствовать познавательной активности детей. Программное содержание: 1)систематизировать знания детей.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Тема: "Путешествие в зимний лес". Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи используя технику нетрадиционного.

Конспект познавательного занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Программное содержание: • Формировать и обогащать представления детей о жизни диких животных зимой. • Уточнять и систематизировать знания.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах, о размере и количестве предметов.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный зимний лес» Задачи: 1. Закрепить умение детей решать логические задачи. 2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Путешествие в зимний лес. Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Конспект занятия в разновозрастной группе «Путешествие в зимний лес» МКОУ Смаглеевская СОШ детский сад Конспект занятия по экологическому воспитанию в разновозрастной группе детского сада. Воспитатель: Яренко.

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Систематизировать знания детей о жизни диких животных,.

Конспект занятия «Путешествие в Зимний лес» для детей старшей группы Занятие «Путешествие в Зимний лес» с детьми старшей группы №3 "Ивушка" МАДОУ Д/С 9 «Путешествие в Зимний лес» Цель: -учить детей последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 29 января 2019 в 21:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Приказчикова (УИ 1555558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД