Востругина Марина Германовна
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: Путешествие в зимний лес.
Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
Продолжать работу по употреблению категорий существительных и прилагательных.
Составить рассказ с опорой на наглядный материал.
Закрепить артикуляционные упражнения с целью четкого произнесения звуков в словах.
Закрепить навыки пользования карандашом и рисования фигуры зайца по представлению.
Объяснить название и правила игры «Живые слова».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в зимний лес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Воспитывать добрые отношения к природе, желание оказать помощь.
Материал: Елки, сугробы, снежинки, набор картинок, магнитола, игрушка заяц, бумага, цветные карандаши. Часть группы оформлена в зимний лес.
Словарь: Зима вьюжная, снег искристый, небо хмурое.
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям. – Ребята, какое время года за окном?
Дети: Зима.
Воспитатель: Сейчас сядет на стульчик тот кто скажет слово на тему зима.
Ответы детей.
После того как все дети ответят и сядут на стульчики слышится плач.
Воспитатель: Ребята, послушайте кто-то плачет. Вы знаете?
Дети: Нет.
Воспитатель: И я не знаю, сейчас узнаем. (Воспитатель выносит из спальни игрушку зайца). Обращаюсь к детям – Посмотрите кто это?
Дети: Это заяц.
Воспитатель спрашивает у зайчика. Ты как к нам попал. (зайчик отвечает на ухо воспитателю)
Воспитатель: Зайчик сказал мне, что он заблудился, потерял своих маму братьев и сестренок и не может найти дорогу домой. Дети, давайте поможем зайке и отвезем его в лес.
Дети: Да поможем.
Воспитатель: Ребята, представьте, что стульчики это лошадки и на них мы поскачем в лес. Звучит музык, дети выполняют артикуляционное упражнение «Лошадки» (замедляя и убыстряя работу язычка).
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в зимний лес, в лесу холодно, давайте погреемся.
Дети: (выполняет упражнение для развития общей моторики)Хлопают,топают,трут ушки.
Воспитатель: Согрелись? А теперь отгадайте загадку.
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит,
Снег, как белая кайма,
Кто хозяйничал:
Дети: Зима.
Воспитатель: А кто стихотворения о зиме и хочет рассказать зайчику?
Дети по желанию рассказывают 3-4 стихотворения.
Воспитатель. Молодцы ребята, зайчику понравились ваши стихи. И он вам говорит спасибо. Давайте подумаем. А зима какая бывает?
Дети: Снежная, белая, холодная, хрустальная, морозная, вьюжная, сказочная. Воспитатель: Молодцы ребята, красивыми словами описали зиму.
А небо какое бывает зимой?
Дети: Хмурое, серое, низкое, голубое, ясное.
Воспитатель: Молодцы. А что можно сказать про снег, какой он?
Дети: Белый, искристый, пушистый, скрипучий, блестящий, мягкий, хрустящий.
Воспитатель: читает строчки из стихотворения.
Белый снег пушистый,
в воздухе кружится.
И на землю тихо падает, ложится.
Снега в лесу много. Давайте возьмем по снежинке (дети берут снежинки в руки) посмотрите моя снежинка легла мне на ладонь и я ее сдую вот так и вы ребята, подуйте на снежинку.
Дети выполняют упражнение.
Воспитатель: Сколько снега намело, какие сугробы. Но нам надо найти зайчика маму (идем по сугробам ноги поднимаем высоко).
Что это тут такое, какие то картинки на дереве висят, давайте посмотрим. Рассматривание картинок (показываю картинку с изображением солнца). .Что это и что оно делает зимой?
Дети: Это солнце.
Зимой солнце светит, но не греет.
Воспитатель: (показ картинки снег и сугробы). Снег падает, падает и что получается?
Дети. Сугробы.
Воспитатель: (показ картинки деревья). Что происходит зимой с деревьям?
Дети: Деревья зимой спят.
Воспитатель (показ картинки птичек). Как живется птичкам зимой?
Дети: Птичкам зимой холодно, голодно.
Воспитатель: А теперь из этих маленьких картинок составим большую и придумаем рассказ.
Дети складывают большую картину. Слушаем 2-3 рассказа.
Воспитатель: Ребята, наш зайчик все еще грустит, давайте мы нарисуем ему его родных маму, братьев и сестренок.
Дети подходят к столам на которых приготовлена бумага и цветные карандаши (звучит музыка) дети рисуют.
Воспитатель и зайчик дают оценку, подходя к каждому ребенку во время рисования. После окончания рисования зайчик находит своих маму, братьев и сестер. Благодарит ребят.
Воспитатель: Дети, вы умеете играть с разными игрушками, а еще можно играть со словами. Хотите я вас научу. Игра называется «Живые слова». Дети: А почему игра так называется?
Воспитатель: Потому что в ней словами будите вы сами. Кто хочет быть словами? (вызываю по желанию троих детей).
Теперь Аня, Милана и Василиса не обычные дети, а дети слова.
Ты Аня слово – деревья. Какое ты слово Аня?
Аня: деревья.
Воспитатель: Дети, каким словом стала Аня? (2-3 ответа).
Милана будет словом – покрыты. Милана, каким ты словом стала?
Милана: покрыты.
Воспитатель: Дети каким словом стала Милана? (2-3 ответа).
А Василиса будет словом снегом. Василиса, каким ты словом стала? Василиса: снегом.
Воспитатель: Дети, каким словом стала Василис?. (2 – 3 ответа).
Наши слова стоят по порядку, Аня скажи свое слово и дай руку Милане, Милана назови свое слово и дай руку Василисе.
Дети что у нас получилось?
Дети: Деревья покрыты снегом.
Воспитатель: А теперь я хлопну в ладоши и слова поменяются местами, что получилось?
Дети составляют предложение: Снегом покрыты деревья.
Воспитатель: Молодцы, правильно составили предложение.
Ребята, почему игра называется «Живые слова»?
Дети: Потому что словами были девочки и они произносили свои слова.
Воспитатель: Правильно, молодцы. В следующий раз мы с вами еще поиграем.
Путешествие наше подошло к концу, мы с вами погуляли по зимнему лесу, зайчику нашли его родных, оставляем его в лесу, а нам пора возвращаться в детский сад.
Садимся на лошадки (стульчики) (звучит музыка) поехали.
Приехали. Вот мы с вами и в детском саду.
Вам понравилось наше путешествие?
Что было самое интересное?