Светлана Лаврентьева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в зимний лес"
Цель: способствовать познавательной активности детей.
Программное содержание: 1)систематизировать знания детей о зиме (зимой холодно,дует холодный ветер,тепло одеты,можно кататься на лыжах,санках,коньках) 2)расширять словарный запас прилагательными (холодная,белая,пушистая,колючая,серебристая) 3)познакомить со свойствами снега,развивать у детей умение анализировать и делать выводы 4)воспитывать у детей умение проявлять заботу,формировать доброжелательность 5)закрепление приемов лепки (лепка круглого предмета)
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей:речевое развитие,познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,музыкальное развитие.
Предварительная работа:рассматривание и беседа по картинкам "Зима","Зимние забавы","Зима в лесу". Эксперименты детей со снегом (на прогулке,разучивание пальчиковых и подвижных игр.
Пособие: слайды о зиме,тазик со снегом,тарелочки,салфетки,пластилин, герой "Снеговик" на экране проектора,музыкальная игра "Слепим Снеговика".
Ход занятия:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй беленький снежок,
Здравствуйте ребятишки-
Девчонки и мальчишки
Здравствуйте,я вам скажу,
Всех я вас приветствую!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: Я знаю,что мои ребятки любят поотгадывать загадки("Дел немало у меня. Я белым одеялом всю землю укрываю,Белю поля,дома,Зовут меня. ")
Воспитатель: Молодцы,конечно же это зима. А у нас за окном,какое время года?
Дети: Зима
Воспитатель: А как вы догадались,что сейчас на улице зима?
Дети: На улице снег,очень холодно.
Воспиталель: Зима-это одно из самых красивых времен года! Какая же она,зима?
Дети: Холодная,пушистая,колючая,снежная,белая.
Воспитатель: Действительно,зима может быть разной и поэтому ее так любят взрослые и дети!
Воспитатель: Ребята,а что мы любим делать зимой (кататься на санках,на лыжах,на коньках,лепить снеговика.)
Воспитатель: А хотите со мной отправиться в путешествие в зимний лес? "Да" Тогда давайте сядем на саночки и поедемв лес!
Организуется физкультминутка " Катание на саночках"(под муз. сопровождение)
Воспитатель: Приехали. Посмотрите, как красиво зимой в лесу (Слайд с зимним лесом)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает,ложится! (И. Суриков)
Воспитатель: Ребята,смотрите сколько снега много в лесу. Все деревья в снегу. Посмотрите,сколько снега намело под елочку (достать тазик со снегом)
Воспитатель: Дети,возьмите снег в ладошку,какой он (холодный,мягкий,белый)
Воспитатель: А сейчас спрячьте снег в кулачке,и посмотрите,что случится.
Дети: водичка капает!
Воспитатель: А откуда появилась вода?
Дети: Из снега.
Воспитатель: А почему снег тает в ладошках?
Дети: Ладошка теплая,а снег холодный!
Воспитатель: Конечно,ведь снег любит холод,мороз. А рука у нас теплая,поэтому снег начинает таять в ладошках.
Воспитатель: Замерзли ваши ручки?Давайте их оботрем салфеточками,они и согреются.
Воспитатель: Ребята,а вы ничего не слышите?По-моему,кто-то плачет (На Экране появляется Снеговик)
Снеговик: Помогите,помогите. Мои Снеговички,мои ребятки заболели!
Воспитатель: А как же твои снеговички заболели?
Снеговик: Они ели снег.
Воспитатель: Ай,яй,яй. Разве можно есть снег. ребята?
Дети: Нельзя,можно заболеть!
Воспитатель: Да,снег есть нельзя,можно заболеть,а еще снег очень грязный,на нем микробы!
Воспитатель: А чем же мы тебе можем помочь?
Снеговик: Моим снеговичкам срочно нужны витаминки!
Воспитатель: НУ это не беда,поможем,ребята,Снеговику вылечить деток?
Дети: Да!
Воспитатель: А из чего же можно слепить витаминки?
Дети: Из пластилина!
-Дети подходят к столам,организуется пальчиковая игра "Шишка"
Воспитатель: Нам,ребята,надо слепить много витаминок! Давайте вспомним,как надо лепить ( напоминание о приеме лепки:Берем кусочек пластилина,потом круговыми движениями ладоней раскатываем шарик)
Воспитатель: Вот и готово,давайте сложим наши витаминки на тарелочку. ПОсмотри,Снеговик,сколько мы приготовили витаминок для твоих снеговичков. Теперь они обязательно поправятся!
Воспитатель: Снеговичок,а мои ребятки знают музыкальную игру про снеговика! Хочешь,мы станцуем для тебя?
Снеговик: Я с удовольствием посмотрю!
-Организуется муз. игра " Слепим снеговика"
Воспитатель: До свидания,Снеговик! Выздоравливайте!
Воспитатель:- Ребята,куда мы с вами путешествовали сегодня (в зимний лес,
-Кого мы там встретили (Снеговика, -Как мы ему помогли (слепили витаминки,- Вам понравилось путешествие (да, - А мне понравилось путешествовать с вами!
-А теперь пора,уезжаем детвора! В саночки садимся,в садик возвратимся!