Яренко Юлия Ивановна
Конспект занятия в разновозрастной группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ Смаглеевская СОШ детский сад
Конспект занятия по экологическому воспитанию
в разновозрастной группе детского сада.
Воспитатель: Яренко Ю. И.
с. Смаглеевка 2018
Программное содержание:
- закрепить знания детей о диких животных;
- расширять представление детей о поведении, питании диких животных, познакомить с их следами;
- воспитывать доброжелательное отношение детей к животным, желание помочь им;
-развивать эмоциональную отзывчивость, внимание.
Материал:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Письмо от Лесовичка, елки, пенечки, домик Лесника, игрушки диких животных, корзиночка с угощениями для лесных жителей (морковь, яблоко, мед, орехи, рыбка) еловые и сосновые шишки, ведерки, манка, поднос.
Методические приё мы:
1. Сюрпризный момент «Письмо от Лесовичка».
2. Игра «Кому что»
3. Логарифмическая игра «Отправляемся в поход».
4. Подвижная игра «Собери шишки для белки».
5. Игра
6. Дыхательное упражнение «Снежок».
Ход занятия
Воспитатель: Сыплет, сыплет снег охапками
На поля зима.
До бровей накрылась шапками
На дворе дома.
Ночью вьюга куролесила,
Снег стучал в стекло
А сейчас-гляди как весело
И белым-бело!
- Ребята, а вы зиму любите?
- А что вы любите зимой делать?
Да, ребята любит русский народ Зимушку – зиму. И на санках можно покататься, и на лыжах, и в снежки поиграть, и снежную бабу слепить. Сегодня я пришла в детский сад рано и подошла к березе, на которой у нас висит кормушка. И знаете что я там увидела? На ее ветвях висел вот этот конверт. На нем написан адрес: село Смаглеевка. Школа. Детям детского сада. Я без вас письмо не стала читать. Давайте прочитаем его вместе с вами.
«Здравствуйте мои дорогие ребята!
Пишет вам Лесовичок. Помните, мы встречались в осеннем лесу. Сейчас в лесу зима. Многое изменилось. Я жду вас в гости, чтобы показать много нового и чудесного в моем лесу».
Лесовичок.
Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение Лесовичка? С собой мы возьмём корзинку, а в корзинку положим угощение для зверей.
Игра «Кому что» -
Воспитатель: Я показываю вам угощение, а вы мне говорите, какому лесному жителю мы его с вами принесем.
Кто любит морковку?
Кто любит орешки?
Кто любит малину и мед?
Кто любит яблоки?
Кто любит рыбку?
Воспитатель: Ну вот мы и готовы, отправляемся в дорогу.
Логаритмическая игра: «Отправляемся в поход»
Посмотрите, за окном белые дорожки руки в стороны, далее движения по тексту
Всё равно гулять пойдём
Наденем на ножки тёплые сапожки,
На ручки рукавички, тёплые сестрички.
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждёт.
Звуковой эффект «Сказочный зимний лес»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите мы с вами словно в сказку попали. Как здесь красиво.
Лесовичок: Здравствуйте ребятки. Молодцы, что пришли ко мне в гости. И мороза трескучего не испугались. А вы зиму любите?
Воспитатель: Лесовичок, а ты один здесь зимой в лесу живешь?
Лесовичок: Нет, конечно. Вместе со мной живу мои друзья – лесные животные и птицы. Хотите я вас с ними познакомлю. Им зимой тяжело приходиться в лесу жить и холодно и голодно.
(летит шишка)
Лесовичок: Это кто с высоких сосен
В ребятишек шишку бросил?
Белка: Я белка, веселый зверек,
По деревьям скок да скок.
Но зимою я меняюсь,
В шубу серую одеваюсь.
Мне приходиться прыгать, скакать
Силы надо беречь, сохранять!
Я всю осень дупло утепляла,
Пуха туда натаскала.
К зиме готовила запас – орехи, ягоды, грибы,
Чтоб зимой не голодать,
Где ж зимой еду достать?
Лесовичок: Познакомьтесь, ребятки, это белочка. Она весь день скакала с ветки на ветку. А шишки собрать не успела.
Воспитатель: Давайте, поможем белке собрать шишки в лесу?
Подвижная игра «Собери шишки для белочки»
Белочка: Вот спасибо, вам, ребятки. Очень вы мне помогли.
Воспитатель: И у нас для тебя тоже подарок есть. Правда ребята? Что белки любят, давайте подарим Белочке.
Лесовичок: А ну-ка, ребятки, отгадайте-ка загадку.
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
Дети: Заяц.
Заяц: Привет ребята! Я зайчик. Летом – серый, зимой – белый. А знаете почему? А хотите я вам свои следы на снегу покажу?
(на подносе насыпана манка, зайчик показывает следы)
Вот только лиса меня по этим следам очень часто находит.
Лесовичок: Давайте поможем зайчику спрятаться от лисички, запутаем следы.
(Дети соединяют пальцы в щепоть и печатают следы на манке.)
Заяц: Спасибо, ребята, что от лисы меня спасли, пора мне отправляться по своим делам.
Воспитатель: Прими, зайчик, от нас угощение.
Лесовичок : А вот и лиса к нам пожаловала.
Лиса: Ой, ребятки, зайчик тут мимо не пробегал? Следов много, а куда ведут не пойму.
Лесовичок: А это гостью вы узнали?
Лиса: Я зиму не боюсь:
В шубу теплую ряжусь,
Хвост красивый такой –
Он мне нравиться самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,
А затем охотиться начинаю
Ищу мышку полевую или живность какую.
Об этом, наверное, мало кто знает,
Но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день
А еды нет совсем.
Игра «___»
Воспитатель: Давайте и лисичку-сестричку угостим из нашей корзиночки.
Лиса: Ой спасибо вам ребятки за угощение, пора мне, дела у меня, дела…
Лесовичок: - Ой, ой! Что это меня так укололо? А вот угадайте, кто сидит в у меня под пенёчком?
Живет в глуши лесной
Угрюмый недотрога
Иголок очень много,
А ниток ни одной.
На зиму засыпает
Никому он не мешает (Ёжик)
Правильно, это Ёжик. Давайте поближе познакомимся.
Ёжик — очень забавный зверек. Он толстенький, кругленький. У ежа вся спина покрыта острыми колючками, а не шерстью, только мордочка, лапки и брюшко без иголочек. Как только ёжик слышит опасность, сейчас же свернется в клубочек, спрячет внутрь мордочку, живот и лапки, а колючки во все стороны выставит. Попробуй-ка подступится к нему. Ежи любят есть разный червячков, ловят мышей. Этим они приносят большую пользу. Днем ёжик спит. А ночью выходит на охоту. На зиму ёжик забирается в теплое гнездышко и засыпает крепким сном до теплых весенних дней. А детенышей ежа зовут — ежата.
Воспитатель: Давайте угостим Ёжика.
Лесовичок: А посмотрите-ка, ребятки, какой у меня сугроб возле елки немело.
(Обращает внимание детей на сугроб (из белой ткани)
- Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Воспитатель: Мы так расшумелись, что разбудили медведя.
(Достает игрушечного медведя)
- Позовём его ласково (мишка, мишенька). Что едят медведи? Как называют детёнышей медведя?
Лесовичок: Давайте с медведем поиграем в снежки. Сделаем их из бумаги. (Дети сминают бумагу в комок.)
Положите снежок на ладонь, попробуйте сдуть его с ладони.
Дыхательное упражнение : «Снежок»
Лесовичок: Кто знает, что делают медведи зимой? (спят) Давайте положим медведя в его берлогу и укроем снежками, чтобы ему было тепло и оставим ему угощение.
Дети укрывают медведя снежками и ставят ему бочонок мёда, ягоды.
Воспитатель: Давайте, сядем, отдохнём
Медведю колыбельную споём.
Песня «Колыбельная» из мультфильма «Умка».
Воспитатель: Вот мы всех угостили, спать уложили. И пришла пора и нам в группу возвращаться. Спасибо тебе, Лесовичок, за чудесное путешествие.
Лесовичок: И вам, ребятки, большое спасибо за заботу о друзьях моих лесных. А вот вам подарок от нас. Это корзина еловых шишек. Я знаю, что вы любите что-то мастерить. И эти шишки вам пригодятся на занятиях.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Лесовичка. И попрощаемся со сказочным лесом.
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем.
Добрый лес, могучий лес,
Полон сказок и чудес.
Воспитатель: Понравилось вам ребята в лесу. Каких животных мы с вами встретили? Кто вам понравился в зимнем лесу.