Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия «Путешествие в заколдованный лес» в средней группе

лаптинова юлия
Конспект комплексного занятия «Путешествие в заколдованный лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия по образовательным областям: «Речевое развитие»,»Познавательное развитие» в средней группе.

Цель: Формировать правильное, бережное отношение к природе, к живому. Расширить представления детей о природе. Учить детей экологически целесообразному образу жизни.

Программное содержание:

• Закрепить представления детей о весенних приметах.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие в заколдованный лес“ в средней группе» размещена в разделах

• Развивать логическое мышление, умение сравнивать.

• Совершенствовать умение решать познавательные задачи.

• Формировать такие качества, как любознательность, наблюдательность, чувство прекрасного.

• Учить выделять взаимосвязь в природе.

Словарная работа: активизация словаря детей за счё т слов: Лесовичок, заколдованный лес, март, апрель, май, дивный лес.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Предварительная работа. Чтение рассказов и стихов о природе: И. Токмакова «Деревья», В. Бианки «Лесные домишки», И. Соколов – Микитов «Весна в лесу», Г. Снегирёв «Звери наших лесов», Дидактическая игра «Времена года».

Материалы и оборудование. Запись на компакт диске шума деревьев, декорации заколдованного леса, три цветных конверта с заданиями по теме: «приметы весны», куклы (Баба Яга и Лесовичок)

Ход организованной деятельности.

Дети играют в игровой комнате. В комнату влетает Баба Яга и начинает выяснять, почему дети никогда не приглашают её в гости.

Баба Яга. Ах вы, нехорошие дети! Не хотите со мной играть, не хотите приглашать в гости! Я знаю, что вы и Лисичку, и Мишку, и Буратино в гости приглашали, а про меня забыли? Почему это вы не хотите со мной дружить?

Ответы детей: «Ты всегда грубая, невежливая, …»

Баба Яга. Ага, значит, вы меня не любите! Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие - нибудь пни и коряги… Нет – нет, лучше отправлю – ка я вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь.

Звучит записанный заранее на компакт диск шум деревьев, выключается свет, дети приседают на корточки, а Баба Яга бегает вокруг них и шепчет заклинание. В это время второй воспитатель расставляет декорации: пень, два дерева, куст, на деревьях висит паутина. Баба Яга убегает. Дети открывают глаза, когда всё стихает. Они оказались в заколдованном лесу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а ведь она нас действительно в заколдованный лес отправила. Какой – то странный лес. А как же нам отсюда выбраться? Давайте подумаем, кто нам может помочь. Кто живёт в лесу и охраняет его?

Дети. Лесовичок живёт в лесу. Надо позвать Лесовичка!

Воспитатель. Правильно, он нам поможет. (Из -за пенька появляется игрушка Лесовичок)

Лесовичок. Здравствуйте, ребята, я всё слышал и буду рад вам помочь, этот лес не простой, и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если вы выполните эти задания правильно, то выйдите из леса.

Дети. Мы согласны, мы постараемся.

Лесовичок. Хорошо, тогда вот вам первое задание. Нужно отгадать загадки, которые таятся в этом конверте.

Дети отгадывают загадки.

Загадки о приметах весны.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

(весна)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее

Воробей погоде рад.

Заглянул к нам месяц …

(март)

В ночь - мороз,

С утра – капель,

Значит, на дворе…

(апрель)

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня…

(весна)

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

(май)

Лесовичок. Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы отгадывали загадки. С первым заданием вы справились. А вот и второе задание: здесь у меня в конверте много картинок. Вам нужно отобрать те картинки, на которых изображены предметы весны.

Воспитатель показывает картинку, дети называют то, что видят, и характеризуют: полураспустившееся почки на деревьях, прилёт птиц, светит ярко солнышко и т. д.

Лесовичок. Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. А вот следующее - нужно отыскать самим. Для этого нужно под деревом найти дубовый листочек зелёного цвета.

Дети выполняют задание и находят под листом небольшой свёрток из берёзовой коры. Воспитатель достаёт из свёртка два конверта разных цветов.

Воспитатель. Ребята, давайте поделим конверты с заданиями так, чтобы выполнить их сразу. Посчитайте сколько нас. И как нам разделиться?

Дети считают и с помощью воспитателя делятся на команды.

Воспитатель. Первая команда выполняет такое задание: собери правильно лист клёна. В этом конверте находится лист, он разделён на пять частей. Нужно его собрать в единое целое. Выполняйте!

Дети соединяют пять частей листа в единое целое.

Воспитатель. Второе задание – для второй команды. Вам надо собрать из геометрических фигур по рисунку силуэт лесной птицы (сова).

Пока дети выполняют задания, Лесовичок внимательно наблюдает за ними. Когда ребята справились, он оценивает выполнение заданий и хвалит тех, кто сделал это быстрее и лучше других.

Лесовичок. Ой, ребята, я вижу выход из этого леса. Но давайте вспомним, кто же вас сюда отправил?

Дети. Это Баба Яга нас сюда отправила.

Лесовичок. Правильно! А почему?

Дети. Она на нас обиделась.

Лесовичок. Ребята, давайте сделаем для неё что – нибудь приятное. Может тогда она изменит своё отношение к вам и сама изменится. Баба Яга очень любит играть, поиграйте с ней.

Игра «Карусель» Музыкальное сопровождение: украинская народная мелодия.

Лесовичок. Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, думаю Бабе Яге тоже. А сейчас я должен попрощаться с вами. Все задания вы выполнили, значит, скоро вернётесь к себе в группу. До свидания!

Дети прощаются с Лесовичком.

Баба Яга. Ребята, а я следила за вами, и очень рада, что вы справились с такими трудными заданиями. А последнее ваше решение меня обрадовало так, что я обещаю вам исправиться, быть хорошей и доброй.

Дети. Мы все очень старались и хотели, чтобы всё тебе понравилось. А ещё мы хотим пригласить тебя в гости.

Баба Яга. Ребята, заклинание потеряло свою силу, и теперь вы можете вернуться в свой детский сад. Теперь вы закроете глаза и посчитаете до пяти.

Снова слышится шум деревьев, включается свет, убираются декорации, дети открывают глаза и они уже в детском саду.

Баба Яга.

Ребята, ведь я вас не обманула и вы снова оказались в детском саду, в своей группе. Я очень рада нашему знакомству, мне понравилось у вас в гостях. И я, вас приглашаю в гости: приходите ко мне летом, осенью, зимой. Приходите за ягодами, грибами и за шишками. А теперь я должна возвращаться обратно в лес, полон сказок и чудес! До свидания! До новых встреч!

Итог. Ребята, мы с вами побывали в сказочном лесу и узнали много нового и интересного. И даже смогли растопить злое сердце Бабы Яги и ещё раз убедились, что добро всегда побеждает зло.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Путешествие к островам знаний» в подготовительной группе Конспект комплексного занятия подготовительной группы для детей с ЗПР Задачи: • Закрепить умение детей выполнять предметную аппликацию.

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе «Путешествие капельки» Цели и задачи: 1. Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные,.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: • формировать умение рассказывать знакомую сказку; • стимулировать проявления речевой активности.

Конспект комплексного занятия в средней группе по ПДД «Путешествие в волшебную страну «Дорожных знаков» Конспект комплексного занятия в средней группе по ПДД Тема: «Путешествие в волшебную страну «Дорожных знаков» Составил: воспитатель средней.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Путешествие «Дождевой капельки»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Путешествие «Дождевой капельки» Конспект комплексного занятия в младшей группе МБДОУ № 10 «Ручеёк» на тему: «Путешествие дождевой Капельки» Программные задачи : продолжать.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Веселое путешествие» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с видами транспорта. Упражнять в различении сигналов светофора, умении действовать в.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ «Путешествие в заколдованный лес» в средней группе Конспект НОД «Путешествие в заколдованный лес» Цель - Совершенствовать умение решать познавательные задачи методом триз. Задачи - Вызвать.

Конспект занятия у детей с нарушением зрения «Путешествие в заколдованный лес» в старшей группе Цель: Развития зрительного восприятия в процессе ознакомления с окружающим. Коррекционные задачи: 1. Учить детей зрительному анализу силуэта.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в Заколдованный лес» в подготовительной группе .

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в Африку» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 открытое комплексное занятие в средней группе на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Путешествие в заколдованный лес» в средней группе
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 20:49
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Путешествие в заколдованный лес» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем лаптинова юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД