Татьяна Полывяная
Конспект комплексного занятия «Путешествие к островам знаний» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия подготовительной группы
для детей с ЗПР
Задачи:
• Закрепить умение детей выполнять предметную аппликацию по образцу
• Закрепить умение детей отгадывать загадки, определять предмет на ощупь и описывать его
• Систематизировать знания детей о сказках и сказочных героях
• Закрепить умение выделять первый звук в слове
• Закрепить знания дней недели, их последовательности
Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие к островам знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах
• Систематизировать знания детей о свойствах магнита
• Развивать внимание, координацию, память
• Воспитывать дружеские отношения, чувство взаимопомощи
Ход занятия
Воспитатель:
Среди книжных героев бытует молва,
Что будто бы где-то есть острова
Названье, которых совсем неизвестно,
Вот там бы друзья побывать интересно!
А вы, ребята, хотите побывать на неизведанных островах?
Дети: Да!
Воспитатель:
• Вот это слова настоящих мечтателей,
На те острова попадем обязательно
Поможет нам в этом волшебный фрегат
На те острова он доставит ребят!
Для этого нам необходимо сделать вот такой кораблик
(Показывает образец аппликации кораблика)
• Из каких геометрических фигур сделан кораблик? Какого цвета?
(выполнение аппликации «Кораблик»)
• Отправляемся друзья на неоткрытые острова! Садитесь на корабль. Полный вперед!
(звучит музыка «Таинственный остров»)
• Необъятна даль морская
Остров в море замечаю
Остров загадок вижу я
Остановимся, друзья!
Загадай-ка
• Меня зовут Загадай-ка! Я люблю загадки. А вы?
• На этом острове мы будем загадывать загадки, и показывать отгадки.
• Игра «Волшебный ящик»
• Загадки-описания:
Овощ, овальной формы, зеленого цвета (огурец) А где растет огурец?
Фрукт, круглой формы, оранжевого цвета, сладкий на вкус (апельсин)
Овощ, круглой формы, красного цвета (помидор)
Овощ, круглой формы, зеленого цвета, много листьев (капуста)
Фрукт, круглой формы, бывает красного, желтого или зеленого цвета, сладкий на вкус (яблоко)
Овощ, треугольной формы, оранжевого цвета (морковь)
Фрукт, овальной формы, желтого цвета, кислый (лимон)
Воспитатель:
• Очень интересно было на этом острове, но нам пора отправляться в путь, нас ждут новые острова. Полный вперед!
(звучит музыка «Шум моря»)
• Вижу новый остров!
Добраться сюда было очень не просто.
Друзья, так ведь это же сказочный остров!
Воспитатель:
• Я, добрая волшебница на помощь прихожу
И если вдруг опасность всегда я помогу.
Люблю я очень сказки.
А вы? Хочу узнать.
Попробуйте волшебные загадки отгадать.
Веселый озорной медведь,
Мед любит есть и песни петь.
И к многочисленным друзьям
Он ходит в гости по утрам. (Винни-Пух)
Самовар она купила,
Тараканов пригласила:
«Именины отмечаю,
Приходите выпить чаю!» (Муха-Цокотуха)
Дом построю из камней.
Он надежен и прочней.
Я-то знаю в этом толк!
Никакой не страшен волк.
А из глины и соломы
Никогда не стройте дома! (Три поросенка)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор (Айболит)
Стоит в поле дом чудесный,
Он не низок, не высок.
Вы узнали, что за сказка?
Это, сказка теремок! (Теремок)
(Физминутка «Веселая гимнастика» речь с движениями)
Воспитатель:
• Нам нужно торопиться. Нас ждет остров знаний. Полный вперед!
(звучит музыка «Шум моря»)
• И шторм поднялся в 9 баллов
Только я моряк бывалый
Необъятна даль морская,
Снова остров замечаю.
Мы приплыли к острову знаний!
Пиши-читай
Я живу на острове знаний
Я помогаю ребятам узнать
Как научиться писать и читать.
Почему вдруг дождь идет?
Где солнце светит круглый год?
Название стран, морей и рек
О космосе, где был человек
Так хочется детям все в мире понять
Где ваше желание – хочу все знать!
Вы многому научились и сможете выполнить мои задания.
1. «Лови, бросай, дни недели называй»
2. «Найди первый звук» (выделение первого звука в словах)
Воспитатель:
• Вы славно справились со всеми заданиями, но нам пора в путь. Нас ждет остров чудес. На этом острове много необычного, интересного. Здесь мы с вами отправимся на рыбалку. Что нам необходимо для этого? У нас есть удочка, но она необычная, вместо крючка у нее магнит. Смотрите как я поймаю рыбку. Как вы думаете, почему так произошло.
Дети:
• Потому что магнит притягивает железные предметы
Воспитатель:
• А теперь, вы поймайте по 1 рыбке.
(опытническая деятельность с магнитом)
• Замечательный улов! А этих рыбок я дарю вам, и если ей сказать свое заветное желание, то оно обязательно исполнится!
• Нам пора прощаться с волшебными остовами и возвращаться в детский сад. Полный вперед!
(звучит музыка «Шум моря»)
• Расскажите, где вы были, что вам понравилось, запомнилось в путешествии?
• Вы наверное очень устали. Садитесь за столы выпьем полезный, ароматный чай из красивого самовара.