Белла Дзестелова
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
• формировать умение рассказывать знакомую сказку;
• стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;
• развивать мелкую моторику рук;
• воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу;
• закрепить знания основных цветов;
• совершенствовать умение различать диких и домашних животных.
Ход занятия.
Ребята, а вы любите сказки? (отв.) Тогда подходите все ко мне я расскажу вам интересную сказку.
Где-то на лесной опушке
В одной старенькой избушке
Публикация «Конспект комплексного занятия в младшей группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Жила баба и жил дед,
Было им по сотне лет.
Вот однажды пред обедом
Меж собой ведут беседу:
— Что-то голодно, старушка,
Завалялась ль где горбушка?
Кушать хочется чуток.
Испеки мне колобок.
— Не могу тебе испечь,
Мы два дня не топим печь,
Нет зерна и нет муки,
А в кастрюлях пауки.
— Поскреби по коробу,
Задай мышам шороху,
По сусекам помети,
Может, сможешь что найти.
Так и сделала бабуля.
Вот взяла перо у гули,
По сусекам помела,
Горсть муки и наскребла.
Маслица добавила,
Да и в печь поставила.
И румянцем налился.
Из печи его достали
И в сметане обваляли.
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко.
И в окошко убежал.
Покатился он вперед,
Докатился до ворот,
За ворота закатился,
В путь-дороженьку пустился.
Ребята, а куда покатился колобок? (в лес). А вы хотите вместе с колобком отправиться в сказочный лес? (да). Тогда пойдёмте. (слайд №2)
Зашагали ножки –топ, топ, топ!
Прямо по дорожке - топ, топ, топ!
Ну-ка, веселее - топ, топ, топ!
Вот как мы умеем - топ, топ, топ!
Топают сапожки - топ, топ, топ!
Это наши ножки - топ, топ, топ!
(Дети вместе с воспитателем делают круг по группе и подходят к интерактивной доске, где дети видят зайца.)
Воспитатель:
И за речкой на пригорке
Зайца встретили возле норки.
— Здравствуй, здравствуй, колобок,
Колобок румяный бок,
Рябята посмотрите, что у зайчика в лапках (морковка). (слайд №2)
А морковка это фрукт или овощ. Молодцы. Зайчик собрался готовить обед, но не знает где у него фрукты, а где овощи. Дети вы хотите помочь зайчику отобрать для салата овощи, а для компота фрукты.
(Д. И.). Молодцы ребята, а давайте поможем приготовить Зайчику салат.
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим рубим (слайд №4)
Мы морковку трём, трем
(ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим.
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем мнем. (ручками «мнем» капусту)
Зайчик вас благодарит Он не будет есть колобка, потому что вы помогли приготовить ему вкусный обед.
Далеко ли путь лежит (слайд №5)
Колобочек все бежит
По лесам, по лугам,
Его видно тут и там.
— Ну и чудный у нас лес, (слайд №6)
Прыгает обед с небес.
Съем тебя, — промолвил волк,
Серый волк, зубами щелк.
Нет, волк не ешь нашего колобка! А почему ты такой грустный, может быть тебе нужна наша помощь.
«Мой любимый ковер порвался»- говорит волк.
Давайте поможем ему. Вот у него есть заплатки, разных форм. Но волк не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ей своё место. (слайд №7)
Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.
- Молодцы волк очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер. Поэтому он не будет есть колобка.
Далеко ли путь лежит,
Колобочек все бежит (слайд №8)
Ой ребята смотрите, что это (картинка медведь спит в своей берлоге. (слайд №9)
Когда спит медведь? А сейчас какое время года? Медведь, наверное, не знает, что уже наступила весна. Какие признаки весны вы знаете? А давайте чтобы разбудить медведя расскажем стихотворение
Дует тёплый ветер
Солнце ярко светит,
Отражаясь в лужах
Больше шарф не нужен
Медведь услышал нас и проснулся. Давайте сделаем вместе с ним зарядку.
Мишка благодарит вас за того, что вы его разбудили, а то бы он и лето всё проспал, поэтому он не будет есть колобка.
Мишка вылез из берлоги, (слайд №10)
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Далеко ли путь лежит, (слайд №11)
Колобочек все бежит
По лесам, по лугам,
Его видно тут и там.
На опушечке в лесу
Встретил рыжую лису. (слайд №12)
А лисичка пригласила подружек на чай, но чашки с блюдцами все перепутались и она не может их правильно расставить. Детки вы хотите помочь лисичке (Д. И. Подбери блюдце к чашке. (слайд №13)
Но лисичка оказалась хитрая и не хочет отпускать колобка.
Она говорит, что ей не чем гостей угощать. Но наш колобок не хочет чтобы его лиса съела и просит у ребята вас помощи.
Что же делать (Ответы детей)
Давайте, слепим много колобков. Я сегодня по амбарам помела, по сусекам поскребла и сделала тесто. Ведь колобка нужно делать из теста? Скажите, какой формы наш колобок? (круглый, шарообразный) значит, чтобы получился колобок, нам, что нужно сделать? (шар). А какие движения рук нам помогут? (дети в воздухе показывают).
Физминутка (слайд №14)
Ребята, а теперь вы заверните рукава и принимайтесь за дело. (Дети лепят колобка под музыку «Песенка о Колобке».) Какие вы молодцы! Каких вы колобков слепили!
Ребята, Колобку очень понравилось с вами путешествовать. Но ему пора уходить в сказку.
Ребята вас благодарю (слайд №15)
И всем спасибо говорю
Теперь я отправляюсь в путь
А к вам приду когда-нибудь.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Зашагали ножки –топ, топ, топ!
Прямо по дорожке - топ, топ, топ!
Ну-ка, веселее - топ, топ, топ!
Вот как мы умеем - топ, топ, топ!
Топают сапожки - топ, топ, топ!
Это наши ножки - топ, топ, топ!
Понравилось ли вам в сказочном лесу? Давайте вспомним, кого встретил колобок? (зайца, волка, медведя, лису) Раз эти животные живут в лесу, как они называются? (дикие животные). А вот и наши колобки готовы! Угощайтесь ребята! ВСЁ!