Боровкова Елена Васильевна
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья предметов, которые есть в помещении);
2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода- источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; прививать бережное отношение к воде;
Публикация «Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
Материал:
• капли воды, изготовленные из бумаги,
• три ёмкости для опыта,
• воронка,
• фильтровальная бумага,
• плакат «Как человек использует воду»,
• разноцветные квадраты 8 х 8 см;
• прямоугольники 3 х 10см зелёного цвета,
• ножницы.
Словарная работа:
• водопроводные трубы,
• очистка грязной воды,
• фильтровальная бумага,
• воронка,
Ход занятия.
1. Введение в тему.
Воспитатель.
Отгадайте загадку.
Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит, журчит. (Вода.)
2. Игровая ситуация.
В группу входит девочка в ободке капельки.
Воспитатель.
Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто?
Капелька. Я капелька.
Воспитатель.
А как тебя зовут?
Капелька. Меня зовут Капитошка.
Воспитатель.
А зачем ты к нам пришла?
Капелька. Я пришла в гости к своим сестричкам- капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель.
Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички- капельки
и что они у нас делают, какую приносят пользу.
3. Путешествие-поиск капелек по группе.
Дети идут по группе и делают остановки.
* В уголке природы: возле растений.
Воспитатель.
Почему мы остановились здесь?
Дети. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут - им нужна вода. (Приклеивают маленькую капельку).
* Около мойки в подсобном помещении.
Дети. Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают капельку).
* У стола, на котором стоит чайник с кипячёной водой.
Дети. Вода нужна, чтобы мы могли её пить. (Приклеивают капельку).
* В туалетной комнате.
Дети. Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические процедуры. (Приклеивают капельку).
* В игровом уголке.
Дети. Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.
(Приклеивают капельку).
Воспитатель.
Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт. Они приносят нам большую пользу.
Дети садятся на места.
4. Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой».
Воспитатель.
Вода из реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными.
По водопроводным трубам бежит чистая вода. Мы можем её пить, ею умываться. Воды каждому человеку нужно много в течение дня. Поэтому нужно беречь воду, не тратить её зря. Поэтому очень важно не забывать закрывать кран, когда помоете руки и лицо.
Чистая вода нужна не только людям, но и многим другим живым существам, особенно тем, кто обитает в воде.
Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете,
вода в них одинаковая?
Дети. Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.
Воспитатель.
Ребята, в какой воде лучше будет жить речным обитателям?
Дети. Вот в этой.
Воспитатель.
А почему?
Дети. Потому, что только в чистой воде им живётся хорошо. В чистой воде они лучше видят корм, и. т. д.
Воспитатель.
Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём эту воронку, вложим в неё лист фильтровальной бумаги, начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается?
Дети. Вода стала чистой.
Воспитатель.
А что стало с бумагой?
Дети. Она стала грязной.
Воспитатель.
(показывает бумажное панно). У меня есть маленькая речка с чистой водой, в которой плавает одна рыбка. Чтобы ей было весело, давайте с вами изготовим из бумаги ещё рыбок и водоросли. Но сначала проведем физкультминутку. «Дождик, лей веселей!».
5. Физкультминутка.
Дождик, лей веселей! (Руки выпрямляем вперёд, выполняем хлопки.)
Теплых капель не жалей
Для лесов, для полей, (Руки над головой, руки разводим в стороны.)
И для маленьких детей, (Руки на пояс, выполняем приседания.)
И для мам, и для пап. (Наклоны головы вправо и влево.)
Кап-кап! Кап-кап! (Прыжки на месте на двух ногах.)
6. Конструирование из бумаги «Рыбка» способом оригами.
На столах у детей лежат квадраты. Из них, выполняя последовательно задания воспитателя, дети изготавливают рыбку, дополняют её необходимыми деталями. Вырезают из прямоугольника водоросли свободной формы. Затем распределяют рыбок и водоросли по реке.
Воспитатель.
Посмотрите, какая у нас получилась речка, сколько в ней рыбок, они такие красивые. В нашей речке чистая вода, растут речные водоросли, в них рыбки прячутся, отдыхают среди листьев, питаются зелёным кормом.
7. Итог занятия.
Воспитатель показывает плакат «Как человек использует воду».
Воспитатель.
Для чего человеку нужна вода? (Ответы детей). Молодцы! А теперь послушаем стихотворение.
Дети. Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Капелька. Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вы меня в пруду найдёте
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
Капелька. Ребята, спасибо вам за то, что вы хорошо знаете моих сестричек-капелек. Я дарю вам на память о себе волшебные капельки, которые будут напоминать вам о пользе воды и бережном к ней отношении.
Вешает каждому ребёнку капельку.
Воспитатель.
Спасибо тебе, Капитошка, и вам, ребята, за активную и заинтересованную работу на занятии.