Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе «Путешествие капельки»

Боровкова Елена Васильевна
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

1. Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья предметов, которые есть в помещении);

2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода- источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; прививать бережное отношение к воде;

Публикация «Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах

3. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Материал:

• капли воды, изготовленные из бумаги,

• три ёмкости для опыта,

• воронка,

• фильтровальная бумага,

• плакат «Как человек использует воду»,

• разноцветные квадраты 8 х 8 см;

• прямоугольники 3 х 10см зелёного цвета,

• ножницы.

Словарная работа:

• водопроводные трубы,

• очистка грязной воды,

• фильтровальная бумага,

• воронка,

Ход занятия.

1. Введение в тему.

Воспитатель.

Отгадайте загадку.

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, журчит. (Вода.)

2. Игровая ситуация.

В группу входит девочка в ободке капельки.

Воспитатель.

Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто?

Капелька. Я капелька.

Воспитатель.

А как тебя зовут?

Капелька. Меня зовут Капитошка.

Воспитатель.

А зачем ты к нам пришла?

Капелька. Я пришла в гости к своим сестричкам- капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель.

Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички- капельки

и что они у нас делают, какую приносят пользу.

3. Путешествие-поиск капелек по группе.

Дети идут по группе и делают остановки.

* В уголке природы: возле растений.

Воспитатель.

Почему мы остановились здесь?

Дети. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут - им нужна вода. (Приклеивают маленькую капельку).

* Около мойки в подсобном помещении.

Дети. Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают капельку).

* У стола, на котором стоит чайник с кипячёной водой.

Дети. Вода нужна, чтобы мы могли её пить. (Приклеивают капельку).

* В туалетной комнате.

Дети. Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические процедуры. (Приклеивают капельку).

* В игровом уголке.

Дети. Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.

(Приклеивают капельку).

Воспитатель.

Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт. Они приносят нам большую пользу.

Дети садятся на места.

4. Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой».

Воспитатель.

Вода из реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными.

По водопроводным трубам бежит чистая вода. Мы можем её пить, ею умываться. Воды каждому человеку нужно много в течение дня. Поэтому нужно беречь воду, не тратить её зря. Поэтому очень важно не забывать закрывать кран, когда помоете руки и лицо.

Чистая вода нужна не только людям, но и многим другим живым существам, особенно тем, кто обитает в воде.

Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете,

вода в них одинаковая?

Дети. Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

Воспитатель.

Ребята, в какой воде лучше будет жить речным обитателям?

Дети. Вот в этой.

Воспитатель.

А почему?

Дети. Потому, что только в чистой воде им живётся хорошо. В чистой воде они лучше видят корм, и. т. д.

Воспитатель.

Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём эту воронку, вложим в неё лист фильтровальной бумаги, начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается?

Дети. Вода стала чистой.

Воспитатель.

А что стало с бумагой?

Дети. Она стала грязной.

Воспитатель.

(показывает бумажное панно). У меня есть маленькая речка с чистой водой, в которой плавает одна рыбка. Чтобы ей было весело, давайте с вами изготовим из бумаги ещё рыбок и водоросли. Но сначала проведем физкультминутку. «Дождик, лей веселей!».

5. Физкультминутка.

Дождик, лей веселей! (Руки выпрямляем вперёд, выполняем хлопки.)

Теплых капель не жалей

Для лесов, для полей, (Руки над головой, руки разводим в стороны.)

И для маленьких детей, (Руки на пояс, выполняем приседания.)

И для мам, и для пап. (Наклоны головы вправо и влево.)

Кап-кап! Кап-кап! (Прыжки на месте на двух ногах.)

6. Конструирование из бумаги «Рыбка» способом оригами.

На столах у детей лежат квадраты. Из них, выполняя последовательно задания воспитателя, дети изготавливают рыбку, дополняют её необходимыми деталями. Вырезают из прямоугольника водоросли свободной формы. Затем распределяют рыбок и водоросли по реке.

Воспитатель.

Посмотрите, какая у нас получилась речка, сколько в ней рыбок, они такие красивые. В нашей речке чистая вода, растут речные водоросли, в них рыбки прячутся, отдыхают среди листьев, питаются зелёным кормом.

7. Итог занятия.

Воспитатель показывает плакат «Как человек использует воду».

Воспитатель.

Для чего человеку нужна вода? (Ответы детей). Молодцы! А теперь послушаем стихотворение.

Дети. Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Капелька. Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы меня в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

Капелька. Ребята, спасибо вам за то, что вы хорошо знаете моих сестричек-капелек. Я дарю вам на память о себе волшебные капельки, которые будут напоминать вам о пользе воды и бережном к ней отношении.

Вешает каждому ребёнку капельку.

Воспитатель.

Спасибо тебе, Капитошка, и вам, ребята, за активную и заинтересованную работу на занятии.

Публикации по теме:

План-конспект занятия по экологическому воспитанию в средней возрастной группе ДОУ «Правила поведения в лесу» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ДОУ Выполнила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Непоседы».

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие капельки» Конспект интегрированного занятия в средней группе (рисование, сказкотерапия, цветотерапия): «Путешествие капельки» • Цель: - расширить.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Путешествие «Дождевой капельки»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Путешествие «Дождевой капельки» Конспект комплексного занятия в младшей группе МБДОУ № 10 «Ручеёк» на тему: «Путешествие дождевой Капельки» Программные задачи : продолжать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в мир лекарственных растений Южного Урала» Конспект по экологическому воспитанию Тема: «Путешествие в мир лекарственных растений Южного Урала» Август 2015г. Подготовила: Дунаева.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы Беседа по теме «Путешествие по Уссурийской тайге» Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы. Игнатенко Ирина Беседа по теме «Путешествие по Уссурийской.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Мусор нам не нужен» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №7 «Теремок» Цюпа Елена Александровна Тема: «Мусор нам не нужен». Цель: формирование.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие капельки» в образовательной области «Ребёнок и природа» Программные задачи: Расширить представления о свойствах воды и её значении в жизни человека, животных и растений; Обогащать и систематизировать.

НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие по зимнему лесу» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с лесом. Закреплять у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. 2. Дать детям.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в Африку» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 открытое комплексное занятие в средней группе на тему:.

Сценарий развлечения по экологическому воспитанию детей в средней группе «Путешествие в весенний лес» Развлечение по экологическому воспитанию детей в средней группе. Тема : " Путешествие в весенний лес" Программные задачи: Закрепить знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе «Путешествие капельки»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 20:00
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Боровкова Елена Васильевна (УИ 1831558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД