Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в Заколдованный лес» в подготовительной группе

Марина Парафиева
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в Заколдованный лес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы «Гусельки»

Форма деятельности: Интегрированная.

Тип: Развивающий, обобщающий.

Основная образовательная область: речевое развитие

Интеграция с образовательными областями: познавательное, социально-коммуникативное развитие, физическое и художественно-эстетическое развитие. Предполагаемая продолжительность 25-30 минут.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в Заколдованный лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах

ТЕМА. «Путешествие в заколдованный лес»

ЦЕЛЬ. Способствовать развитию связной речи посредством игровой деятельности через обучение элементам грамоты

Задачи.

Коррекционно-образовательные

Создание условий для развития фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, мелкой моторики.

Закрепление умения ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-развивающие

Развитие речи, мышления, памяти, активизация словаря.

Обучение умению обосновывать свое решение, делать выводы.

Коррекционно-воспитательные

Воспитание любви к природе, умение видеть красоту окружающего мира.

Воспитание дружеских отношений между собой, умения оценивать работу других детей.

МЕТОДЫ

Наглядные (рассматривание, узнавание, сравнение)

Словесные (диалог с постановкой проблемы, объяснение, пояснение, рассуждение, поиск верного решения проблемных ситуаций)

Игровые (дидактические игры «Путаница», "Подбери звуковую модель", , игры на развитие фонематического слуха)

Практические (самостоятельные действия, выполнение заданий.)

ПРИЕМЫ

Организация детей подгруппой, индивидуальная работа;

Активизация умственной активности детей (проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, постановка проблемной ситуации, ребусы)

Обучения (словесный образец педагога, обогащение и активизация словарного запаса, смена деятельности детей, оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала, музыки)

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Звукозапись весенней мелодии, пения птиц, стрекотания сороки.

Мультимедийное оборудование и презентация.

Магнитная доска.

Конверты с ребусами, разной сложности для самостоятельной работы.

Ватман с изображением птиц.

Силуэты бабочек для штриховки (по числу детей)

Корзинка с угощением

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

Вадим, Даня- развитие внимания при работе с кассами букв;

Полина, Женя - развитие желания довести дело до конца, аккуратность.

Арина, Настя, Лиза - развитие речевой активности, умения отвечать на вопросы полным предложением.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание иллюстраций с изображением различных зверей, деревьев, насекомых и пр.

Составление загадок о лесе, зверях, насекомых по методике ТРИЗ.

Чтение художественной литературы о жизни животных, насекомых, о лесе.

Игры на развитие умения слогового и звукового анализа и синтеза, фонематического слуха, связной речи.

НОД.

Содержание Решаемые задачи

Дети заходят в группу и встают слева от экрана. Звучит стрекотание сороки

(Слайд1/Сорока с запиской/)

В: Ребята, слышите кто-то стрекочет? (Да) Посмотрите, кто это к нам прилетел? (Сорока)

Я, сорока-белобока!

О весне я стрекотала,

Ох, устала, ох, устала!

Я вам новость принесла,

Что весна-красна пришла!

Я не просто так прилетела, я принесла нам весточку от Лесовичка.

Слайд 2/записка/

«Ребята, к нам в лес пришла весна, но Баба Яга заколдовала жителей леса, и чтобы они опять появились в лесу, она задала мне сложные задания. Но я не смог с ними справиться… Помогите мне, пожалуйста!»

В: Поможем Лесовичку? (Поможем)

А как же мы попадём в этот заколдованный лес? (Дети предлагают) Верно! Нужно произнести волшебные слова. У меня есть волшебный зонтик, становитесь под него. Давайте закроем глаза и дружно повторим со мной:

Сим-салабим,

Абра-Кадабра! (Произносим хором, звучит волшебная мелодия)

(Слайд 3/звук запрета, запрещающие знаки: не шуметь, не мусорить, не жечь костёр, не разорять гнёзда/)

В: Вот мы и подошли к волшебному лесу, а войти не можем? О чем нам говорят эти знаки? (О правилах поведения в лесу)

А что означает этот знак? (Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать и подходить к ним – нельзя. В лесу старайся ходить тихо, не шуметь. Не разжигай костры, от огня погибают многие растения и насекомые. Не оставляй после себя мусор)

Ребята, вы хорошо справились с этим заданием! Путь открыт! Пойдём дальше!

(Слайд 4-5-6 /тропинка –пень-ручеек/)

В: Смотрите, сорока нам подсказывает безопасный путь! Что вы видите? (тропинку) Давайте возьмемся за руки и пройдем по этой тропинке, повторяйте за мной волшебные слова:

(появляется тропинка) По тропинке узкой пройдем,

(появляется пень) пень мы слева обойдём,

(появляется ручеек) перепрыгнем ручеёк,

поможем тебе, Лесовичок!

(Слайд 7/ лес/)

В: Вот мы и в лесу. Что-то деревья стоят печальные, не шумят, не встречают нас…Как вы думаете, почему? (ответы детей)

-Вы правы, деревья заколдованы, а чтобы их расколдовать, нужно знать какие деревья растут в лесу и правильно разгадать ребусы. Проходите за стол.

(На столах раздаточный материал - ребусы. Работа с раздаточным материалом)

-Вам всё понятно? Кто затрудняется, может попросить помощи у товарища.

В: Справились? Названия каких деревьев у вас получились? (дуб, береза, сосна, осина, клен, липа).

(Слайд 8/дуб, береза, сосна, осина/шум листвы)

- Смотрите, мы расколдовали деревья, какие же они разные и красивые! Как называется лес, в котором растут и хвойные и лиственные деревья? (смешанный)

-Ну что, идем дальше! (да)

По тропинке узкой пройдем,

пень мы слева обойдём,

перепрыгнем ручеёк,

поможем тебе, Лесовичок!

(Слайд 9/лес, на деревьях знаки вопроса/)

В: Какой красивый лес весной, светит солнце, но только тихо как-то, кого-то не хватает. Как вы думаете, кого? (Птиц)

-Так где же все птицы? И что это за знаки на деревьях? (ответы детей)

-Правильно, птицы тоже заколдованы. А чтобы их расколдовать, нужно соединить волшебной линией картинку птицы с её звуковой моделью.

(Коллективная работа на ватмане – соединить изображение птицы с звуковой моделью слова –дятел, синица, кукушка, сова, скворец, сорока)

(Слайд 10 (пение птиц)/дятел, синица, кукушка, скворец, сова/)

- Какие молодцы, и птиц тоже расколдовали! Можно идти дальше!

(Слайд 11/лес, знаки вопроса под деревьями/)

-А здесь ещё какие-то знаки, только под деревьями. Кто же здесь живет? Кому нужна наша помощь? (ответы детей) Да, здесь живут дикие звери, но Баба Яга их заколдовала, перепутала слоги в их названиях. Давайте поможем зверушкам, вернём их в лес!

-Чтобы вернуть их в лес, нужно из слогов составить названия животных (работа на фланелеграфе с разрезными словами – лиса, заяц, медведь, кабан, белка, волк) Названия каких животных у вас получились?

(Слайд 12 (звуки животных)/лиса, заяц, медведь, белка, кабан, волк/)

В: И с этим мы справились, вернули животных в лес! А нам пора идти дальше, может ещё кому-нибудь нужна помощь!

-По тропинке узкой пройдем,

пень мы слева обойдём,

перепрыгнем ручеёк,

поможем тебе, Лесовичок!

(Слайд 13/лужайка, знаки вопроса в траве/)

- Смотрите, какая красивая лужайка! Только никого не видно… Кто же спрятался в траве? (Насекомые)

(Слайд 13/путаница из контуров насекомых/)

- Ну и Баба Яга, и тут всё запутала! Нужно помочь бедняжкам, давайте определим, кто из насекомых здесь спрятан! (Кузнечик, бабочка, божья коровка, жук, стрекоза) Назвали, но они всё равно не распутались… Что-то еще нужно сделать…

(Слайд 14/контур бабочки/)

-А вот и задание, что здесь нужно сделать? (заштриховать изображение бабочки) (выполняют индивидуально штриховку бабочки)

(Слайд 15 (звуки насекомых)/кузнечик, бабочка, божья коровка, стрекоза/)

- Какие вы молодцы! Помогли насекомым!

- Вот и расколдовали мы лес, все задания Бабы Яги выполнили! (Слайд 16 (весенняя музыка)/на фоне леса с его обитателями появляется Лесовичок /)

Лесовичок: Спасибо вам за помощь, ребята! Вы очень хорошо справились с коварством Бабы Яги и спасли наш лес и его жителей. Любите и берегите лес! А за ваше доброе дело примите от жителей моего леса корзинку ароматных лесных фруктов! (Спасибо)

А мне пора домой, следить за порядком в нашем лесу! До свидания!

В: А нам пора возвращаться в детский сад! Становитесь под зонтик, давайте скажем волшебные слова:

Сим-салабим,

Абра-Кадабкра! (Произносим хором, звучит волшебная мелодия)

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего? Кто, по-вашему, сегодня хорошо выполнял задания? Я с вами согласна! /раздаю угощения/

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: - формировать умение.

«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на планету Грамотея». Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей полученные за учебный год. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Морское путешествие» Ход занятия 1. Организационный момент. (Дети заходят в группу и встают полукругом) Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня.

Конспект ООД по развитию речи детей 4–5 лет «Путешествие в заколдованный лес» Тема: Путешествие в заколдованный лес. Цель: Развитие и активизация связной речи, познавательных и творческих способностей детей среднего.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи» Открытое занятие «Путешествие в страну красивой речи» в подготовительной группе Открытое занятие В подготовительной группе «Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи «Заколдованный лес» во второй младшей группе Конспект занятий по развитию речи во 2- младшей группе. Тема: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС». Цели. 1. Обучающие (образовательные). Обобщать знания.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цели: Обучать детей пересказу сказки, учить детей отвечать.

Речевой досуг в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный лес» Конспект речевого досуга Группа – подготовительная к школе группа «Теремок» Тема «Путешествие в заколдованный лес» Воспитаьель - Е. С. Чаблина.

Сценарий праздника в подготовительной группе в форме экологической квест-игра «Путешествие в заколдованный лес» Учитель – логопед: Таран Ольга Владимировна Цель: • повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в Заколдованный лес» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 11:05
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в Заколдованный лес» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Парафиева (УИ 1218465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД