Марина Парафиева
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в Заколдованный лес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы «Гусельки»
Форма деятельности: Интегрированная.
Тип: Развивающий, обобщающий.
Основная образовательная область: речевое развитие
Интеграция с образовательными областями: познавательное, социально-коммуникативное развитие, физическое и художественно-эстетическое развитие. Предполагаемая продолжительность 25-30 минут.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в Заколдованный лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
ТЕМА. «Путешествие в заколдованный лес»
ЦЕЛЬ. Способствовать развитию связной речи посредством игровой деятельности через обучение элементам грамоты
Задачи.
Коррекционно-образовательные
Создание условий для развития фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, мелкой моторики.
Закрепление умения ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-развивающие
Развитие речи, мышления, памяти, активизация словаря.
Обучение умению обосновывать свое решение, делать выводы.
Коррекционно-воспитательные
Воспитание любви к природе, умение видеть красоту окружающего мира.
Воспитание дружеских отношений между собой, умения оценивать работу других детей.
МЕТОДЫ
Наглядные (рассматривание, узнавание, сравнение)
Словесные (диалог с постановкой проблемы, объяснение, пояснение, рассуждение, поиск верного решения проблемных ситуаций)
Игровые (дидактические игры «Путаница», "Подбери звуковую модель", , игры на развитие фонематического слуха)
Практические (самостоятельные действия, выполнение заданий.)
ПРИЕМЫ
Организация детей подгруппой, индивидуальная работа;
Активизация умственной активности детей (проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, постановка проблемной ситуации, ребусы)
Обучения (словесный образец педагога, обогащение и активизация словарного запаса, смена деятельности детей, оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала, музыки)
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Звукозапись весенней мелодии, пения птиц, стрекотания сороки.
Мультимедийное оборудование и презентация.
Магнитная доска.
Конверты с ребусами, разной сложности для самостоятельной работы.
Ватман с изображением птиц.
Силуэты бабочек для штриховки (по числу детей)
Корзинка с угощением
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:
Вадим, Даня- развитие внимания при работе с кассами букв;
Полина, Женя - развитие желания довести дело до конца, аккуратность.
Арина, Настя, Лиза - развитие речевой активности, умения отвечать на вопросы полным предложением.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание иллюстраций с изображением различных зверей, деревьев, насекомых и пр.
Составление загадок о лесе, зверях, насекомых по методике ТРИЗ.
Чтение художественной литературы о жизни животных, насекомых, о лесе.
Игры на развитие умения слогового и звукового анализа и синтеза, фонематического слуха, связной речи.
НОД.
Содержание Решаемые задачи
Дети заходят в группу и встают слева от экрана. Звучит стрекотание сороки
(Слайд1/Сорока с запиской/)
В: Ребята, слышите кто-то стрекочет? (Да) Посмотрите, кто это к нам прилетел? (Сорока)
Я, сорока-белобока!
О весне я стрекотала,
Ох, устала, ох, устала!
Я вам новость принесла,
Что весна-красна пришла!
Я не просто так прилетела, я принесла нам весточку от Лесовичка.
Слайд 2/записка/
«Ребята, к нам в лес пришла весна, но Баба Яга заколдовала жителей леса, и чтобы они опять появились в лесу, она задала мне сложные задания. Но я не смог с ними справиться… Помогите мне, пожалуйста!»
В: Поможем Лесовичку? (Поможем)
А как же мы попадём в этот заколдованный лес? (Дети предлагают) Верно! Нужно произнести волшебные слова. У меня есть волшебный зонтик, становитесь под него. Давайте закроем глаза и дружно повторим со мной:
Сим-салабим,
Абра-Кадабра! (Произносим хором, звучит волшебная мелодия)
(Слайд 3/звук запрета, запрещающие знаки: не шуметь, не мусорить, не жечь костёр, не разорять гнёзда/)
В: Вот мы и подошли к волшебному лесу, а войти не можем? О чем нам говорят эти знаки? (О правилах поведения в лесу)
А что означает этот знак? (Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать и подходить к ним – нельзя. В лесу старайся ходить тихо, не шуметь. Не разжигай костры, от огня погибают многие растения и насекомые. Не оставляй после себя мусор)
Ребята, вы хорошо справились с этим заданием! Путь открыт! Пойдём дальше!
(Слайд 4-5-6 /тропинка –пень-ручеек/)
В: Смотрите, сорока нам подсказывает безопасный путь! Что вы видите? (тропинку) Давайте возьмемся за руки и пройдем по этой тропинке, повторяйте за мной волшебные слова:
(появляется тропинка) По тропинке узкой пройдем,
(появляется пень) пень мы слева обойдём,
(появляется ручеек) перепрыгнем ручеёк,
поможем тебе, Лесовичок!
(Слайд 7/ лес/)
В: Вот мы и в лесу. Что-то деревья стоят печальные, не шумят, не встречают нас…Как вы думаете, почему? (ответы детей)
-Вы правы, деревья заколдованы, а чтобы их расколдовать, нужно знать какие деревья растут в лесу и правильно разгадать ребусы. Проходите за стол.
(На столах раздаточный материал - ребусы. Работа с раздаточным материалом)
-Вам всё понятно? Кто затрудняется, может попросить помощи у товарища.
В: Справились? Названия каких деревьев у вас получились? (дуб, береза, сосна, осина, клен, липа).
(Слайд 8/дуб, береза, сосна, осина/шум листвы)
- Смотрите, мы расколдовали деревья, какие же они разные и красивые! Как называется лес, в котором растут и хвойные и лиственные деревья? (смешанный)
-Ну что, идем дальше! (да)
По тропинке узкой пройдем,
пень мы слева обойдём,
перепрыгнем ручеёк,
поможем тебе, Лесовичок!
(Слайд 9/лес, на деревьях знаки вопроса/)
В: Какой красивый лес весной, светит солнце, но только тихо как-то, кого-то не хватает. Как вы думаете, кого? (Птиц)
-Так где же все птицы? И что это за знаки на деревьях? (ответы детей)
-Правильно, птицы тоже заколдованы. А чтобы их расколдовать, нужно соединить волшебной линией картинку птицы с её звуковой моделью.
(Коллективная работа на ватмане – соединить изображение птицы с звуковой моделью слова –дятел, синица, кукушка, сова, скворец, сорока)
(Слайд 10 (пение птиц)/дятел, синица, кукушка, скворец, сова/)
- Какие молодцы, и птиц тоже расколдовали! Можно идти дальше!
(Слайд 11/лес, знаки вопроса под деревьями/)
-А здесь ещё какие-то знаки, только под деревьями. Кто же здесь живет? Кому нужна наша помощь? (ответы детей) Да, здесь живут дикие звери, но Баба Яга их заколдовала, перепутала слоги в их названиях. Давайте поможем зверушкам, вернём их в лес!
-Чтобы вернуть их в лес, нужно из слогов составить названия животных (работа на фланелеграфе с разрезными словами – лиса, заяц, медведь, кабан, белка, волк) Названия каких животных у вас получились?
(Слайд 12 (звуки животных)/лиса, заяц, медведь, белка, кабан, волк/)
В: И с этим мы справились, вернули животных в лес! А нам пора идти дальше, может ещё кому-нибудь нужна помощь!
-По тропинке узкой пройдем,
пень мы слева обойдём,
перепрыгнем ручеёк,
поможем тебе, Лесовичок!
(Слайд 13/лужайка, знаки вопроса в траве/)
- Смотрите, какая красивая лужайка! Только никого не видно… Кто же спрятался в траве? (Насекомые)
(Слайд 13/путаница из контуров насекомых/)
- Ну и Баба Яга, и тут всё запутала! Нужно помочь бедняжкам, давайте определим, кто из насекомых здесь спрятан! (Кузнечик, бабочка, божья коровка, жук, стрекоза) Назвали, но они всё равно не распутались… Что-то еще нужно сделать…
(Слайд 14/контур бабочки/)
-А вот и задание, что здесь нужно сделать? (заштриховать изображение бабочки) (выполняют индивидуально штриховку бабочки)
(Слайд 15 (звуки насекомых)/кузнечик, бабочка, божья коровка, стрекоза/)
- Какие вы молодцы! Помогли насекомым!
- Вот и расколдовали мы лес, все задания Бабы Яги выполнили! (Слайд 16 (весенняя музыка)/на фоне леса с его обитателями появляется Лесовичок /)
Лесовичок: Спасибо вам за помощь, ребята! Вы очень хорошо справились с коварством Бабы Яги и спасли наш лес и его жителей. Любите и берегите лес! А за ваше доброе дело примите от жителей моего леса корзинку ароматных лесных фруктов! (Спасибо)
А мне пора домой, следить за порядком в нашем лесу! До свидания!
В: А нам пора возвращаться в детский сад! Становитесь под зонтик, давайте скажем волшебные слова:
Сим-салабим,
Абра-Кадабкра! (Произносим хором, звучит волшебная мелодия)
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего? Кто, по-вашему, сегодня хорошо выполнял задания? Я с вами согласна! /раздаю угощения/