Елена Жоголева
Конспект НОД с элементами ТРИЗ «Путешествие в заколдованный лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Путешествие в заколдованный лес»
Цель
- Совершенствовать умение решать познавательные задачи методом триз.
Задачи
- Вызвать интерес к выполнению заданий.
-Развивать зрительное восприятие, тактильные ощущения, логическое мышление, внимание, память, коммуникативные навыки, способствовать развитию речи.
- Приобщать детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей. Закреплять правила поведения в природе.
- Развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие, желание оказать помощь.
Публикация «Конспект НОД с элементами ТРИЗ „Путешествие в заколдованный лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Средства
Проектор, звуковое письмо,4-5 картинок с изображением леса, черная и белая шляпы, магнитная доска, карточки «Правила поведения в природе», изображения волшебников «Я ощущаю руками», «Объединяй-ка», «Я все слышу», «Волшебник настроения», коробка ощущений с игрушками животных, круги Луллия, картинки с изображением лесных животных и их детенышей, схема «Раскажи-ка», картина «Дикие животные».
Ход
Игра-приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
-Ребята, сегодня мы получили звуковое письмо. Давайте его послушаем:
«Здравствуйте, мои маленькие друзья, я лесная фея. В нашем лесу случилась беда, все лесные жители пропали, их заколдовало лесное чудище. Я знаю, что вы очень добрые и храбрые дети. Поэтому обращаюсь именно к вам. Помогите, пожалуйста, вернуть моих лесных друзей. Ведь без них очень тихо и скучно в нашем лесу. В помощь вам я отправляю своих волшебников. Удачи вам мои маленькие друзья.»
- Ребята, кто прислал нам письмо?
- О чем просит лесная фея?
- Что случилось с лесными жителями?
-А кто же такие лесные жители? (Ответы детей)
- Ребята, как вы думаете, почему злое чудище заколдовало лесных жителей?
(Мозговой штурм)
-Ребята, вы готовы помочь? (ДА)
- Тогда в путь. (Под музыку идут по дорожкам)
- А теперь остановись, влево, вправо повернись, с помощью больших чудес мы попали в тёмный лес. (На экране изображение тёмного леса)
-Ребята, вот мы с вами и пришли в заколдованный лес. И мы совсем не знаем, что нас здесь ждёт. Ведь лес может быть добрым и злым, приносить пользу и, наоборот, навредить. Я предлагаю вам с помощью волшебных шляп подумать и рассказать, что в лесу хорошо, а что плохо.
(Проводится игра «Хорошо-плохо»)
-Но прежде чем мы отправимся дальше давайте вспомним правила поведения в лесу, чтобы ещё больше не навредить лесным жителям.
(Дети выкладывают карточки на магнитную доску, рассказывают о правилах поведения в лесу)
-А вот и первый волшебник «Я ощущаю руками». (На экране появляется изображение волшебника). Он предлагает нам на ощупь определить, какие животные заколдованы (тактильные ощущения) (Игра с коробкой ощущений)
- Ребята, Мишутка предлагает нам поиграть с волшебными кругами.
Мы с кругами поиграем, много нового узнаем.
Чтоб игру скорей начать, надо место занимать.
(Игра «Подбери жилище (корм) для животных». Используются круги Луллия с реальными и фантастическими задачами).
-Встречаем волшебника «Объединяй-ка». (На экране появляется изображение волшебника). Он предлагает объединить лесных жителей в семьи. (Дети берут картинки с изображением животных и объединяются в звериные семьи: лиса – лисенок – лисята. Это лисья семья.)
- А теперь всех приглашаю поиграть на лесной полянке.
(Проводится звериная зарядка)
1,2,3,4,5,
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились,
В зверей лесных все превратились!
-Мы расколдовали волшебника «Я всё слышу» (На экране появляется изображение волшебника, который очень любит гулять по лесу и слушать лесные звуки. Что же он там услышал? А услышал он, как белочка огорчилась, что всех лесных жителей расколдовали, а ее еще нет.
- Ребята, расскажите про белочку, а поможет вам в этом схема «Расскажи-ка».
-Какие ещё звуки можно услышать в лесу? А хотите услышать, о чём думают, говорят лесные жители?
- Волшебник предлагает нам войти в картину, выбрать себе объект и рассказать о себе. (Метод синектики)
На экране появляются животные
-Какие вы молодцы. Посмотрите, Лесная Фея прислала нам волшебника настроения. (На экране появляется изображение волшебника) Какое у него настроение? (Хорошее). Почему? (Потому что мы помогли расколдовать животных). Хорошее настроение он дарит и нам.
- Вам понравилось путешествие в волшебный лес? (Дети делятся впечатлениями)
-Подумайте, что можно сделать, чтобы этого больше не повторилось? (Рассуждения)
- С помощью волшебных слов мы возвращаемся в д/сад:
Ногой топнем, в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
В детский сад мы все вернемся.