Марина Авдеева
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с видами транспорта. Упражнять в различении сигналов светофора, умении действовать в соответствии с ними.
Закреплять правила поведения на улице и в общественном транспорте. Развивать певческие и ритмопластические способности. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа.
Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме. Игры с машинками на макете «Улица города». Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Экскурсия вокруг детского сада «Наблюдение за транспортом». Разучивание стихов и песен об автомобилях.
Материал.
Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Автобус, оборудованный из детских стульчиков; руль, макет светофора, пешеходная дорожка (коврик «зебра»); плоскостные картонные рули с изображением различных видов машин (грузовик, такси, газель, пожарная машина, скорая помощь, полицейская, автобус и т. п.)
Ход занятия.
Дети под музыку М. Раухвергера «Автомобиль» заходят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу. Скажите, пожалуйста, как вы хотите путешествовать, пешком или на каком-либо транспорте? (ответы детей, обсуждение вариантов)
- Хорошо, договорились, поедем на автобусе.
- Автобус, это какой вид транспорта? (пассажирский)
- Какие виды пассажирского транспорта есть в нашем городе? (ответы детей)
- Какой еще бывает транспорт? (грузовой, специальный, строительный)
-Наверное, все хотят быть водителем, правда? Я предлагаю вам загадку. Кто первый поднимет руку и правильно ответит, тот и будет водителем, согласны?
Загадка: Что за лошадь, вся в полоску, на дороге загорает?
Люди едут и идут, а она – не убегает. (зебра, пешеходный переход)
Воспитатель: Ребята, Павел – водитель нашего автобуса, а мы кто будем? (пассажиры)
- Ребята, а вы знаете, как надо правильно садиться в автобус? (Да)
- Сейчас проверим. Послушайте музыкальный сигнал.
Если вы правильно займете места в автобусе и будете примерными пассажирами, будет звучать вот такой сигнал (образец, а если кто-то нарушит правила, вы услышите вот такой сигнал (образец).
/Игра проводится один или два раза, в зависимости от нарушений правил/
- Чтобы нам веселей ехать, споем нашу любимую песенку.
(«Песенка друзей» С. Михалкова)
- Ну вот, мы и приехали. Остановка «Детский парк».
- Ребята, выходя из автобуса, соблюдайте правила!
- Посмотрите, ребята, чтобы пройти в парк, нам нужно перейти дорогу.
- Как мы перейдем? (по пешеходному переходу, по зебре)
- Что вы видите около зебры? (светофор)
-Для чего он нужен? О чем говорят его сигналы? (ответы детей)
- Вика нам расскажет стихотворение о светофоре, послушайте.
Знаю я предмет один,
У него - три глаза!
Над дорогой он висит,
Строгих слов не говорит,
А глазами лишь моргает,
Но его все понимают! -
К правилам движения
Он просит уважения! /И. Ефремов/
-Ребята, в парке все играют и веселятся. Я предлагаю вам поиграть в игру «Водители и пешеходы».
Правила:
-красный сигнал – тревожная музыка, низкий тон;
- желтый сигнал – музыкальный отрывок в среднем регистре;
- зеленый сигнал – музыкальный отрывок в высоком регистре.
/Дети выполняют действия водителей и пешеходов в соответствии с музыкальными сигналами. Игра проводится 2-3 раза/
Воспитатель хвалит детей, что они правильно переходили дорогу.
- В нашем парке есть авто городок. Мы здесь тоже поиграем.
Каждый из вас будет водителем. Выбирайте свой транспорт.
/дети берут рули с нарисованными на них машинами/
Воспитатель спрашивает у детей, какой вид транспорта они выбрали и напоминает правила игры.
Под музыку все автомобили свободно двигаются по залу. На определенный музыкальный сигнал каждый автомобиль едет в свой гараж.
/Знаки гаражей: грузовой транспорт, специальный, пассажирский, строительный)
Воспитатель: а сейчас, ребята, нас ждет автобус, пора возвращаться в детский сад.
Дети под песню «Автобус» приезжают в детский сад.