Елена Гончарова
Конспект комплексного занятия в средней группе по ПДД «Путешествие в волшебную страну «Дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в средней группе
по ПДД
Тема: «Путешествие в волшебную страну «Дорожных знаков»
Составил: воспитатель
средней группы Гончарова Е. В.
Чита, 2019 г
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе по ПДД „Путешествие в волшебную страну „Дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Цель: формирование устойчивых теоретических знаний и навыков безопасного поведения на улице и дорогах; освоение детьми, с учетом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении.
Задачи:
- расширить общий кругозор по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
- формировать умения прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;
- развивать умение различать дорожные знаки, развивать логическое и пространственное мышление, воображение, память, мелкую моторику рук;
- воспитывать отрицательное отношение к нарушителям правил дорожного движения;
- воспитывать умение работать в команде.
Материалы и оборудование: письмо, конверты с заданиями, резные картинки с изображение дорожных знаков, образцы дорожных знаков, макет «ПДД», фигурки «жителей волшебной страны»; полоски белого картона, трафареты с изображением светофора, цветные карандаши, памятные медали (на каждого ребенка).
Предварительная работа: Подвижная игра «Зебра», рассматривание картинок «Дорожные знаки».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Я люблю наш детский сад
В нё м полным полно:
Мышат? – Нет
Цыплят? - Нет!
Утят? - Нет!
Бельчат? - Нет!
Ребят? - Да!
Хорошо, когда мы вместе
Настроение у всех чудесней.
Дети: - Да!
2. Сюрприз момент. Затруднение в игровой ситуации. (Стук в дверь.)
В: Ребята, кто-то стучится в дверь! (Воспитатель поясняет, что приходил почтальон Печкин и принес письмо.) - Интересно, что в письме?
Д. - Да!
В. – Ребята это письмо из волшебной страны «Дорожных знаков». В стране случилась беда, кто-то перепутал все дорожные знаки на дорогах, много автомобильных аварий на дороге и теперь жителям очень опасно передвигаться по проезжей части, они никак не могут добраться домой. - Ах, что же делать?
Д. – Нужно помочь волшебной стране.
В. – Хорошо, давайте поможем волшебной стране.
В. : - Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То в страну веселых знаков,
Можно сразу же попасть. (Дети зажмуривают глаза)
В: - Вот мы и очутились в волшебной стране. (Перед детьми представлен макет улицы с перемешанными дорожными знаками)
Д. : Здесь не только неправильно расставлены дорожные знаки, но и кто-то убрал пешеходный переход!
В. : - Для чего нам нужен пешеходный переход? (ответы детей)
В. : - Правильно пешеходный переход, нужен, для того чтобы, безопасно переходить улицу пешеходам. Соберем свой пешеходный переход для волшебной страны? (Воспитатель достает первый конверт с заданием).
Д. : - Да!
3. Подвижная игра «Зебра»
Воспитатель делит детей на две команды и каждому раздает по полоске белого картона, кроме последнего. Объясняет правила игры.
В. : - Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их. Побеждает та команда, которая первой соберет пешеходный переход. (Победитель кладет на макет пешеходный переход.)
4. Дидактическая игра «Разрезные знаки»
В. : - Ребята давайте вспомним, какие дорожные знаки вы знаете?
Д. : - Пешеходный переход, въезд запрещен, место остановки автобуса, (Воспитатель показывает картинки с изображением дорожных знаков, в случае если ребенок затрудняется, задает наводящие вопросы)
В. : - Молодцы, знаете дорожные знаки, а теперь давайте соберем наши дорожные знаки и расставим на свои места (Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти).
5. Изобразительная деятельность «Нарисуем сигналы светофора»
В. : - А давайте посмотрим, чего же еще не хватает в волшебной стране?
Д. : - Светофора!
В. : - Нарисуем для волшебной страны «Дорожных знаков» светофор?
Д. : - Да и подарим его. (Дети перемещаются к столу. Проводится пальчиковая гимнастика).
Раз - Внимание дорога! (загибают большой палец)
Два - сигналы светофора, (загибают указательный палец)
Три – смотри дорожный знак, (загибают средний палец)
А четыре – «переход». (загибают безымянный палец)
Правила все надо знать (поочередное сгибание-разгибание пальцев обеих рук)
И всегда их выполнять.
Детям предлагается правильно раскрасить сигналы светофора. После предлагается поставить на макет сигнал светофора. Рисунки дарятся, «жителям волшебной страны».
6. Поощрение.
В. : Молодцы ребята вы настоящие герои, помогли избежать неприятности в волшебной стране «Дорожных знаков» и помогли каждому жителю добраться домой. (Воспитатель от имени жителей волшебного города, дарит каждому ребенку памятные медальки) Пора и нам отправляться в детский сад.
- Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть не упасть,
То легко ребята смогут,
Снова в детский сад попасть (Дети зажмуривают глаза)
7. Итог занятия :
В: - Скажите, где мы сегодня были? (ответы детей)
- Кому помогли? (ответы детей)
- Чему научились? (ответы детей)
В: - Ребята я очень довольна вами, вы большие молодцы.