Маргарита Горковенко
Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в волшебную страну красок»
▼ Скачать + Заказать документы
униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 64
«ИСКОРКА»
___
141875 Московская область, Дмитровский район, пос. Некрасовский, мкр. Строителей д. 9
ИНН /КПП 5007010663/500701001
Конспект
открытого занятия для детей старшей группы
по нетрадиционной технике рисования
на молоке
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике „Путешествие в волшебную страну красок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
«Путешествие в волшебную страну красок»
Подготовила воспитатель
МАДОУ № 64 «Искорка»
Горковенко Маргарита Алексеевна
2016г.
открытого занятия по нетрадиционной технике рисования
на молоке
«Путешествие в волшебную страну красок»
Педагогические цели: закрепить знания о цветах, знания о явлениях природы – закат, восход; закрепить умение детей правильно пользоваться кисточкой и краской; учить сочетать движения с речью; соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть; формировать правильное речевое дыхание; развивать мелкую моторику пальцев рук; создать условия для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках; дать детям представление о богатстве красок и о значении их в рисунке; учить детей логически мыслить, находить выход из трудных ситуаций, побуждать к фантазированию; способствовать желанию детей выражать свои чувства, мысли в слове, художественном творчестве, рисунке; развивать внимание, речь, мышление, умение рассуждать; воспитывать аккуратность в работе.
Элементы освоения содержания образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Решаемые задачи по освоению программы: рисование.
Целевые ориентиры образования: обладает развитым воображением, которое реализуется в изобразительной деятельности, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей.
Виды деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Средства реализации: наглядные: образец педагогического рисунка; вербальные: загадки; мультимедийные: презентация «Разноцветные краски»; оборудование: для воспитателя: акварельная бумага, молоко, гуашь, кисти, расписной сундучок; для детей : акварельная бумага, молоко, гуашь, кисти.
Предварительная работа. Беседы о цветах радуги, рисование радуги. Рассматривание картинок.
Организационная структура занятия
I. Введение в тему.
Показывает слайды.
- У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие. Куда? Сейчас узнаете. Начинается наше путешествие со сказки. «В некотором царстве, в некотором государстве, а точнее, в «Волшебной стране красок», краски, карандаши, кисточки жили дружно, никогда не ссорились и очень любили рисовать. Поэтому у них все вокруг было ярким, красочным. Главной в этой стране была наша королева Кисточка. Все жители этого городка с удовольствием встречали рассвет, который окрашивал все вокруг в розовый цвет, а вечером любовались красивыми закатами. А какие цветы там росли! Но однажды утром все вокруг стало бесцветным». Кто же это сделал? Как вы думаете? (Ответы детей.) Наверное, Кощей Бессмертный с Бабой Ягой похитили королеву Кисточку. Хотите помочь жителям волшебной страны? (Ответы детей.) Тогда отправляемся в страну волшебных красок. Если вы выполните все задания, то у нас откроется расписной сундучок, в котором есть краски, кисти, карандаши и фломастеры.
II. Развивающие игры и занятия.
1. Разгадывание загадок о принадлежностях для рисования.
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелек со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник - (карандаш).
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку – поздравленье.
Яркий тоненький (фломастер).
Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой (кистью).
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный:
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель -
Все раскрасит (акварель).
Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная (гуашь).
2. Отгадай цвет.
Показывает слайды и загадывает загадки.
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, сыре и песке.
(Желтый цвет.)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
(Зеленый цвет.)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.
(Красный цвет.)
Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке
И в сметане, ив муке.
(Белый цвет.)
Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька
Может он взлететь с цветка.
(Голубой цвет.)
Им треть флага занята,
Он в названии кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.
(Синий цвет.)
2. Игра «Что лишнее?»
Воспитатель загадывает загадки, дети определяют лишний предмет.
Это вовсе не игрушка –
Ароматная (петрушка).
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец.)
Сто одежек – все без застежек.
(Капуста.)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его (лимон).
Ответ. Лишний лимон, он желтого цвета.
Физкультминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре улетела.
III. Творческая практическая деятельность.
1. Беседа «Что мы будем делать?».
- Вот и выполнили мы все задания. Откроется ли наш сундучок? (Воспитатель открывает сундучок и достает краски и кисточки.) Теперь мы можем раскрасить волшебную страну красок в яркие цвета.
2. Демонстрация приемов работы.
Воспитатель показывает детям приемы работы.
3. Работа над творческим заданием.
Задание: на молоко накапать краски разных цветов, потом окунуть ватную палочку в мыльный раствор (средство для мытья посуды) и коснуться в центр краски, краска разбегается. Взять альбомный лист бумаги, и положить на поверхность молока слегка прижимая. Аккуратно снять лист бумаги, высушить ее, и получается волшебный рисунок.
IV.Рефлексия.
Подведение итогов.
Дети любуются рисунками.