Наталия Бестаева
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в Волшебную Страну Красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.
Задачи: обогащать словарь детей, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью. Закрепить знания о явлениях природы – радуга, дождь, ветер. Формировать правильное речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа: беседа о цветах радуги, рисование радуги, рассматривание картинок. Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики. Разучивание и выполнение оздоровительного точечного и игрового массажа. Разучивание пальчиковых игр.
Публикация «Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе „Путешествие в Волшебную Страну Красок“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: «Волшебная палитра» с красками, рисунки для игры «Исправь ошибки», краски, кисточки для рисования.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня необычный день. Мы с вами отправимся в Волшебную Страну Красок. А так как нам предстоит дальняя дорога, мы должны подготовиться. Сначала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Разотру ладошки сильно (растирание ладоней)
Каждый пальчик покручу, (ухватить каждый пальчик у основания
Поздороваюсь с ним сильно и вращательным движением дойти
И вытягивать начну до ногтевой фаланги).
Руки я затем помою (потереть ладошкой о ладошку)
Пальчик к пальчику сложу, (пальцы в «замок»).
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Воспитатель:
- А теперь мы проверим, готовы ли наши глазки.
Упражнение «Бабочка»
(офтальмологические упражнения)
Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела.
Давайте проследим за ее полетом только глазками.
Бабочка летела, летела
И на цветочек села.
Воспитатель:
- Пальчики подготовились, глазки тоже, осталось только проверить готовы ли наши ножки и ушки.
Упражнение «Тихо - громко»
- Встаем в круг. Когда бубен звучит громко, мы идем по кругу и топаем ногами.
Когда бубен звучит тихо, мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу.
Воспитатель:
- Теперь мы точно готовы к нашему путешествию (звучит музыка).
Встаем друг за другом в паровозик (руки на плечи впереди стоящему товарищу).
Приехали! Выходите из вагончиков. Вот и Страна Красок. Давайте подышим свежим воздухом.
Упражнение на дыхание «Как хорошо».
Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо!». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо!».
Воспитатель берет кисточку с палитрой.
Взяв бумагу мы и краски,
Мы пустились в дальний путь,
На природе, над пейзажем
Поработаем чуть-чуть.
Только вот беда какая-
Вся палитра здесь пустая!
Краски вдруг все разбежались!
Ни одной здесь ни осталось!
- Ребята, кто-то рассыпал все краски. Давайте-ка соберем их. Дети, назвав цвет краски, помещаю ее на палитру.
(Звук грома и дождя.)
Ребята, у нас в Волшебной стране красок пошел дождик. Давайте с ним поиграем.
Речевая игра с самомассажем «Дождик»
Кап-кап, надо нам расходиться по домам
(Дети поглаживают спинку друг другу.)
Гром-гром как из пушек, нынче праздник у лягушек
(кулачками стучат по спинке)
Град-град, сыплет град,
(пальчиками стучат по спинке)
Все под крышами сидят.
(делают «Крышу» руками над головой).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что сделал с картинками ветер. Он перепутал все цвета. (Картинки с синими листочками, красными бананами, желтыми баклажаны, зелеными тучками, голубые помидоры, фиолетовое солнце, оранжевый дождик.)
Игра «Исправь ошибки»
Дети перекрашивают предметы, подобрав нужную краску.
Ребята, какие цвета у нас получились? А какой один рисунок мы можем нарисовать, используя эти все цвета? Правильно, радугу.
Дети рисуют радугу на мольберте. (по одному спектру, по желанию).
Воспитатель:
- Давайте постараемся дотянутся до радуги.
Упражнение для развития мышц спины «Потягушечки»
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебную страну сказок?
(Ответ детей.)
Вы хотели бы еще в ней побывать?
(Ответ детей.)
- Мы обязательно еще вернемся туда, так как там каждый день происходит что-то интересное.