наталья соколова
Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие в волшебную страну эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей средней группы.
Задачи
1. Создать положительный эмоциональный климат в группе.
2. Закрепит знания детей об основных эмоциональных состояниях : радость, грусть, злость удивление.
3. Развивать умение определять и выражать свое эмоциональное состояние.
4. Способствовать самовыражению ребёнка.
Приветствие – активизация внимания детей
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы „Путешествие в волшебную страну эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Здравствуйте, ребята. В это чудесный весенний день я очень рада вас видеть! ( Дети отвечают: Мы тоже). Сегодня я предлагаю вам отправимся в чудесную страну «Чувств и эмоций», и познакомимся с её жителями. Вы согласны?
Звучит спокойная музыка
Но прежде чем отправится в путь давайте поприветствуем, друг друга и зарядимся хорошим настроением с помощью улыбки. Мы будем передавать по кругу частичку тепла, и произносить слова приветствия: «Я рад тебя видеть», обращаясь с улыбкой к соседу по имени.
Молодцы ребята! Вы отлично справились.
Упражнение с элементами сказкотерапии
«Путешествие в Волшебную страну эмоций»
Звучит музыка путника
Психолог:
Ребята нам пора в путь, все готовы? (ответы детей).
Это удивительная страна. Там есть, реки, горы, темные дремучие леса и залитые солнцем луга, есть топкие коварные болота.
(Выкладывается три дороги).
В эту страну ведут три дороги.
Первая дорога похожа на реку: тихая спокойная, но очень, очень длинная и мы потеряем много времени, и она заберет у нас много силы.
Вторая дорога пролегает через топкие болота. Она короче первой, но и более сложная и очень опасная.
Третья дорога самая короткая, но самая сложная. По ней в волшебную страну отправляются самые смелые отважные путешественники.
(Выкладывается аппликатор Кузнецова).
Давайте ребята выберем, по какой дороге каждый из вас отправится в страну эмоций.
Дети выбирают дорогу и проходят по ней.
Психолог: Ребята мы с вами попали в Волшебную страну, эмоций и чувств! (СЛАЙД №1)
Психолог:
Посмотрите, жители этой страны приветствуют нас! ( музыкальный шу приветствий: крики ура, привет и т. д.)
Давайте и мы их поприветствуем. Как будем приветствовать (ответы детей)
Читаю стихотворение:
Бывают чувства у людей,
У рыбок, птичек и зверей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто удивлен?
А кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
Игра «Азбука настроений»
На полу лежат 4 обруча, в них находятся маски, изображающие различные эмоциональные состояния.
Психолог:
Ребята, посмотрите внимательно на эти маски и
скажите, какие эмоции изображены на этих масках?
(Ответы детей)
Психолог:
Молодцы, ребята, все маски настроения вы узнали и
правильно показали эмоции : радости и грусти, удивления и злости.
Ребята посмотрите, герои сказок не могут найти свое настроение, давайте им поможем! Вам нужно будет найти к картинке нужную маску настроения. И объяснить, почему именно эту картинку выбрали.
(Дети подбирают к маскам настроения персонажей и раскладывают по обручам.)
Психолог:
Давайте продолжать наше путешествие по стране эмоций. Жители страны эмоций любят общаться с путешественниками, гостями своей страны. Они придумали загадки и рассказы о себе и просят вас определить, о каком чувстве в них говорится?
Психолог зачитывает текст, дети определяют, какая эмоция представлена.
(СЛАЙД 2, 3)
Я так люблю, танцевать, веселится, и смеяться (РАДОСТЬ);
Психолог:
-Чем похожи эти дети? (у них радостное настроение, они весёлые)
-А как вы об этом догадайся (они улыбаются, смеются, прыгают, поднимают руки)
-А когда вы испытываете чувство радости? (когда праздник, когда никто не плачет).
Этюд «Тихая – громкая радость»
Психолог, а вы знаете, что радость бывает тихая и громкая. Давайте покажем «тихую радость» - вдохнуть и улыбнутся;
«громкую радость» - подпрыгнуть, вытянув руки вверх и крикнуть «УРА»!
(СЛАЙД 4)
Ох, ах, ох, ах…Я кружусь, скучаю, слезы роняю, о тоске напоминаю. (ГРУСТЬ).
- Какое настроение у этих детей? (Грустное)
- Посмотрите, на выражения лица у детей, когда они грустят? (на лице нет улыбки, голова, плечи опущены, глаза грустные, уголки рта опущены)
Этюд «Грустное настроение»
Психолог:
- Ребята, а у вас бывает грустное настроение?
- Давайте попробуем изобразить грустное настроение.
(дети показывают мимикой, жестами, движениями)
- А знаете ли вы средства против грусти?
( Ответы детей: улыбка, друзья, мама с папой рядом)
(Показ СЛАЙД 6 - 12)
Игра «Царевна Несмеяна»
Психолог:
Ребята, я предлагаю вам выбрать Царевну Несмеяну, она садится на стульчик перед играющими, делает грустное выражение лица. А мы с вами по очереди будем походить к ней, и пытаться её развеселить.
(сказать добрые ласковые слова, погладить, позвать поиграть, рассмешить). Когда царевна улыбнется тот и выиграл.
(СЛАЙД№13, 14, 15)
Её трясёт, глаза горят.
Сама пряма, как гвоздь!
Кидается на всех подряд.
Кто это? Это … (злость)
Психолог:
- Ребята, а вы испытываете чувство злости?
- В каких ситуациях?
- Давайте попробуем показать, как мы злимся.
(мимикой, жестами, движениями)
И я предлагаю вам поиграть в игру «Сердитый котенок»
Дети распределяются на пары. Один играющий – котенок, другой – хозяин. Котенок должен показать своему хозяину, как сердится котёнок (шипит, выпускает когти, царапается). Хозяину котенка необходимо успокоить его, приласкать, погладить. Тогда котенок успокаивается, начинает мурлыкать, затем участники меняются местами
Психолог:
- Злость плохое чувство.
- А что можно сделать чтобы не злиться?
(СЛАЙД 16,17)
А вы знаете с утра, только я открыл глаза, вдруг открылась дверь и вбежала карамель, а за ней большой пирог и конфеты зашуршали под одеялом у меня вот так да! (УДИВЛЕНИЯ)
Психолог:
- Ребята, а бывают у вас ситуации удивления?
- Расскажите о них!
Дети по просьбе взрослого показывают на лице удивление: брови приподняты, глаза широко открыты, рот приоткрыт и губами делают букву «О».
В момент удивления говорим: «Вот это да!» Не может быть! Так не бывает!»
Психолог:
Ребята давайте вспомни о каких эмоциях мы с вами говорили. Все люди в разных ситуациях могут испытывать разные эмоции : радости и грусти, удивления и злости. Если кому-то грустно, то подойти и попробовать его развеселить. А если человеку весело, то разделить с ним его радость. А если человек злиться, то помочь ему избавиться от чувства злости, рассмешить его, предложить поиграть в любимую игру.
- Как вы думаете, какое настроение у наших гостей?
- Как вы об этом догадались?
Рисование пиктограмм
«Какое у меня сейчас настроение»
- А теперь ребята, возьмите карандаш, и нарисуйте, пожалуйста, Ваше настроение.
Дети выбирают одну из предложенных пиктограмм – ту, которая соответствует их эмоциональному состоянию в данный момент, называют свое эмоциональное состояние и рисуют его на предложенном шаблоне.
После завершения рисования психолог размещает детские рисунки на стенде. Обращает внимание детей на то, сколько прекрасного и радостного есть в окружающем мире, иногда мы просто забываем об этом, перестаем замечать. Но всегда в нашей жизни есть тепло, солнышко, радостная улыбка мамы, папы, друзей, красота родной природы
Психолог вместе с детьми рассматривает пиктограммы, повторяет, что еще они означают, отмечает детям, что они должны внимательно относиться к близким и родным людям, сочувствовать им, жалеть, помогать, если они попали в беду, когда они скучают, чувствуют себя одиноко, радоваться вместе с ними, дарить подарки и теплые улыбки.
Выход из сказки.
Психолог:
- Вот и подошло к концу наша путешествие по волшебной стране, пора нам возвращаться в садик, давайте встанем в круг
Упражнение «Мы тоже»
Психолог:
Я буду сейчас говорить вам фразы и предложения, а вы будете отвечать мне: «Мы тоже!». Договорились?
Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «мы тоже!»
Психолог: «я дарю вам улыбку»
Дети: «мы тоже»
Психолог: «я радуюсь»
Дети: «мы тоже!»
Психолог: «Я прыгаю от счастья!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже»
Все обнимаются в едином кругу.
Ваше настроение отличное? (ДА)
Рефлексия:
Ребята, в какую страну мы сегодня путешествовали?
Что больше всего вам понравилось в этом путешествии?
Какие эмоции вы испытали во время путешествия?