Анастасия Локтева
Музыкальное развлечение с использованием ИКТ для детей старшей группы «Путешествие в Волшебную страну Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
Познавательные задачи:
- Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, через знакомство детей с творчеством П. И. Чайковского, произведением «Осенняя песня» из фортепианного цикла «Времена года».
- Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру через ознакомление детей с картинами русских художников.
- Совершенствовать знания детей об особенностях природы в осенний период.
Публикация «Музыкальное развлечение с использованием ИКТ для детей старшей группы „Путешествие в Волшебную страну Осени“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
- Развивать творческое воображение, навыки творческого моделирования.
Специальные задачи:
- Развивать чувство ритма и музицирование.
- Развивать плавность движений, совершенствовать координацию рук, передавать выразительный образ.
- Совершенствовать умение выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
- Обогащать активный словарь детей за счет слов-определений (музыка - спокойная, плавная, грустная, чувства – грусть, печаль, радость, развивать грамматически правильную речь.
- Развивать артикуляционный и певческий аппарат, развивать крупную и мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать доброжелательность.
- Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе.
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предпосылки учебной деятельности: понять, запомнить образовательную задачу, действовать по образцу и самостоятельно.
Материалы и оборудование: музыкальный инструмент – фортепиано, музыкальный центр, мультимедийная презентация, необходимая музыка, волшебная шкатулка, силуэт Красавицы Осени.
Раздаточный материал и оборудование:
- музыкальные инструменты : треугольники, ложки, колокольчики,
- ленты желтого и оранжевого цвета на палочках по две на каждого ребенка
- тучки на ниточках по одной шт. на каждого ребенка
- разноцветные осенние листочки – билеты на каждого ребенка
- шифоновые шарфы – 4 шт.
Ход деятельности
(слайд №1)
Ритуал приветствия.
Проходите, ребята. Посмотрите сколько гостей у нас, давайте с ними поздороваемся нашей песенкой! (Распевка).
- Доброго утра себе пожелаем,
Наши улыбки друг другу подарим.
Доброго утра желаем гостям,
Наши улыбки подарим и вам!
Вводная часть.
- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране осени!
Но попасть туда не просто, нам нужны входные билеты, которые я приготовила для вас, но что-то шкатулка наша не открывается… Ой, забыла, нужны волшебные слова, давайте вместе ее откроем, повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика
Вот висит замок-чудак. (Пальцы сцеплены в «замок»)
Не открыть его никак. (Несколько раз эмоционально и с ускорением выворачивать «Замок» в разные стороны.)
Я его и так,
Я его и сяк,
Я его туда,
Я его сюда,
Ну никак не открывается! (Выполнять потягивания, пытаясь открыть «замок»)
Я тихонько попрошу, Руки ставим около рта
Очень вежливо скажу:
-Ты шкатулочка откройся, показаться нам не бойся!
- Смотрите, пожалуйста! (Развести руки в стороны)
-Открылась наша шкатулка, какие молодцы!
Звучит музыка (тихо, педагог читает стихотворение Натали Самоний «Листопадная примета» и Раздает листочки-билеты
Листик жёлтый, листик алый,
Листик рыже-золотой.
День короче мал-помалу –
Скоро встретимся с зимой.
Теперь мы можем начать наше путешествие в волшебную страну Осени!
(слайд №2)
Звуковой сигнал, предложить детям подбросить листочки, сделать волшебный листопад
- Вот и оказались мы с вами в волшебной стране. Присаживайтесь поудобнее, да слушайте внимательно, что-то сейчас начнется очень интересное!
(слайд №3)
- Осень – очень красивая пора. Сегодня мы с вами послушаем музыку известного русского композитора П. И. Чайковского, называется это произведение – «Осенняя песня» и увидим интересные картины русских художников. Внимательно смотрите на экран.
(щелчок)
Слушание музыки (40 сек.)
- Музыка может вызывать у нас разное настроение: она может быть веселой и тогда настроение у нас будет радостное, веселое, может быть грустной, какое тогда будет настроение? Грустное, печальное. Да, вы испытаете грусть или печаль. Музыка может быть задорной и игривой. Скажите, когда вы слушали эту «Осеннюю песенку» Чайковского, какое у вас было настроение? (Дети говорят о своих ощущениях).
- А какие явления природы спрятались в музыке? Может быть листопад? Дождик? Или может быть вы услышали, как дует ветер? Что услышала ты Ира? А ты (Имя ребенка?
(слайд №4)
Я: Ой, ребята, кажется дождик начинается! Подойдите все ко мне!
Физкультминутка:
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
(Хлопки руками на каждое слово.)
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
(Бег.)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
(Хлопки руками на каждое слово.)
Кап-кап, кап-кап.
(Свободные движения пальчиками.)
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
(Соединить руки над головой.)
Что-то грустный у нас дождик получился. Я предлагаю нам, ребята, повеселить его, может быть сыграть для него песенку на музыкальных инструментах?
(слайд №5)
Песня «Озорной дождик» (дети играют на муз. инструментах)
(слайд №6)
Педагог: Дождик мы с вами повеселили, но что-то холодно и сыро стало. Давайте разгоним тучки, чтобы выглянуло солнышко! А что нам поможет разогнать тучки?
Ответы детей
Молодцы! Какие интересные идеи! Я предлагаю вам самим сделать ветерок! Посмотрите в шкатулке тучки спрятались!
1упражнение
Слабый ветерок
Делаем вдох, на звук «С» выдуваем воздух тонкой струей на тучку.
2 упражнение
Сильный ветерок
Делаем вдох, перед ртом тучки, выдуваем тонкой струйкой воздух.
Распевка «Ветер дует…»
(слайд №7)
Педагог: Молодцы, вот и улетели наши тучки, прячьте их в шкатулочку.
Вот и выглянуло ласковое солнышко! Оно пригрело землю! Возьмите наши лучики, давайте поможем солнышку нас согреть и позолотить все листочки.
(слайд №8)
Танцевальная композиция с лентами
- Замечательно поработали наши лучики, прячьте их обратно в корзинку.
(слайд №9 – темная осень)
Картина выкладывается из заготовок.
Я: Ой, ребята, пока наше солнышко сияло, пропала сама Красавица Осень. Давайте сами превратимся в волшебников и поможем ее вернуть!
Дети выкладывают на полу картину «Осень»
- Посмотрите, здесь есть все, чтобы создать свою красавицу осень. Я сделаю основу, а девочки, как настоящие модницы, изготовят из шарфов юбку осени, мальчики украсят небо тучками и солнечными лучами, девочки, не забудьте собрать листочки и украсить ими юбку осени.
(слайд №10 – Осень)
- Вот и вернулась к нам наша красавица.
- Вам понравилось быть волшебниками? А может быть кому-то было трудно в волшебной стране? А играть на музыкальных инструментах? А мне очень понравились вы, такие дружные и талантливые!
- Давайте теперь нашим гостям подарим тепло Красавицы Осени, пусть они погреются, подставьте ладошку ко рту, представьте, что на ней сидит маленькое осеннее солнышко, наберите воздуха побольше, а теперь дуйте, дуйте его нашим гостям. Тепло ли вам, гости дорогие?
- Ну, вот, все свои солнышки гостям подарили. Вам не жалко? Какие вы молодцы, добрые, щедрые, не жадные! Я хочу каждому из вас подарит по маленькому солнышку на память!
Педагог раздает детям солнышки
Теперь пришло время возвращаться из нашего путешествия! Попрощаемся с нашей хозяйкой волшебной страны и гостями.
До свиданья, Красавица осень, до свидания, гости дорогие!