Папки-передвижки

Музыкальное развлечение с использованием ИКТ для детей старшей группы «Путешествие в Волшебную страну Осени»

Анастасия Локтева
Музыкальное развлечение с использованием ИКТ для детей старшей группы «Путешествие в Волшебную страну Осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи.

Познавательные задачи:

- Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, через знакомство детей с творчеством П. И. Чайковского, произведением «Осенняя песня» из фортепианного цикла «Времена года».

- Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру через ознакомление детей с картинами русских художников.

- Совершенствовать знания детей об особенностях природы в осенний период.

Публикация «Музыкальное развлечение с использованием ИКТ для детей старшей группы „Путешествие в Волшебную страну Осени“» размещена в разделах

- Развивать творческое воображение, навыки творческого моделирования.

Специальные задачи:

- Развивать чувство ритма и музицирование.

- Развивать плавность движений, совершенствовать координацию рук, передавать выразительный образ.

- Совершенствовать умение выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

- Обогащать активный словарь детей за счет слов-определений (музыка - спокойная, плавная, грустная, чувства – грусть, печаль, радость, развивать грамматически правильную речь.

- Развивать артикуляционный и певческий аппарат, развивать крупную и мелкую моторику, координацию движений.

Воспитательные задачи:

- Развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать доброжелательность.

- Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе.

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предпосылки учебной деятельности: понять, запомнить образовательную задачу, действовать по образцу и самостоятельно.

Материалы и оборудование: музыкальный инструмент – фортепиано, музыкальный центр, мультимедийная презентация, необходимая музыка, волшебная шкатулка, силуэт Красавицы Осени.

Раздаточный материал и оборудование:

- музыкальные инструменты : треугольники, ложки, колокольчики,

- ленты желтого и оранжевого цвета на палочках по две на каждого ребенка

- тучки на ниточках по одной шт. на каждого ребенка

- разноцветные осенние листочки – билеты на каждого ребенка

- шифоновые шарфы – 4 шт.

Ход деятельности

(слайд №1)

Ритуал приветствия.

Проходите, ребята. Посмотрите сколько гостей у нас, давайте с ними поздороваемся нашей песенкой! (Распевка).

- Доброго утра себе пожелаем,

Наши улыбки друг другу подарим.

Доброго утра желаем гостям,

Наши улыбки подарим и вам!

Вводная часть.

- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране осени!

Но попасть туда не просто, нам нужны входные билеты, которые я приготовила для вас, но что-то шкатулка наша не открывается… Ой, забыла, нужны волшебные слова, давайте вместе ее откроем, повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика

Вот висит замок-чудак. (Пальцы сцеплены в «замок»)

Не открыть его никак. (Несколько раз эмоционально и с ускорением выворачивать «Замок» в разные стороны.)

Я его и так,

Я его и сяк,

Я его туда,

Я его сюда,

Ну никак не открывается! (Выполнять потягивания, пытаясь открыть «замок»)

Я тихонько попрошу, Руки ставим около рта

Очень вежливо скажу:

-Ты шкатулочка откройся, показаться нам не бойся!

- Смотрите, пожалуйста! (Развести руки в стороны)

-Открылась наша шкатулка, какие молодцы!

Звучит музыка (тихо, педагог читает стихотворение Натали Самоний «Листопадная примета» и Раздает листочки-билеты

Листик жёлтый, листик алый,

Листик рыже-золотой.

День короче мал-помалу –

Скоро встретимся с зимой.

Теперь мы можем начать наше путешествие в волшебную страну Осени!

(слайд №2)

Звуковой сигнал, предложить детям подбросить листочки, сделать волшебный листопад

- Вот и оказались мы с вами в волшебной стране. Присаживайтесь поудобнее, да слушайте внимательно, что-то сейчас начнется очень интересное!

(слайд №3)

- Осень – очень красивая пора. Сегодня мы с вами послушаем музыку известного русского композитора П. И. Чайковского, называется это произведение – «Осенняя песня» и увидим интересные картины русских художников. Внимательно смотрите на экран.

(щелчок)

Слушание музыки (40 сек.)

- Музыка может вызывать у нас разное настроение: она может быть веселой и тогда настроение у нас будет радостное, веселое, может быть грустной, какое тогда будет настроение? Грустное, печальное. Да, вы испытаете грусть или печаль. Музыка может быть задорной и игривой. Скажите, когда вы слушали эту «Осеннюю песенку» Чайковского, какое у вас было настроение? (Дети говорят о своих ощущениях).

- А какие явления природы спрятались в музыке? Может быть листопад? Дождик? Или может быть вы услышали, как дует ветер? Что услышала ты Ира? А ты (Имя ребенка?

(слайд №4)

Я: Ой, ребята, кажется дождик начинается! Подойдите все ко мне!

Физкультминутка:

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

(Хлопки руками на каждое слово.)

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

(Бег.)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

(Хлопки руками на каждое слово.)

Кап-кап, кап-кап.

(Свободные движения пальчиками.)

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

(Соединить руки над головой.)

Что-то грустный у нас дождик получился. Я предлагаю нам, ребята, повеселить его, может быть сыграть для него песенку на музыкальных инструментах?

(слайд №5)

Песня «Озорной дождик» (дети играют на муз. инструментах)

(слайд №6)

Педагог: Дождик мы с вами повеселили, но что-то холодно и сыро стало. Давайте разгоним тучки, чтобы выглянуло солнышко! А что нам поможет разогнать тучки?

Ответы детей

Молодцы! Какие интересные идеи! Я предлагаю вам самим сделать ветерок! Посмотрите в шкатулке тучки спрятались!

1упражнение

Слабый ветерок

Делаем вдох, на звук «С» выдуваем воздух тонкой струей на тучку.

2 упражнение

Сильный ветерок

Делаем вдох, перед ртом тучки, выдуваем тонкой струйкой воздух.

Распевка «Ветер дует…»

(слайд №7)

Педагог: Молодцы, вот и улетели наши тучки, прячьте их в шкатулочку.

Вот и выглянуло ласковое солнышко! Оно пригрело землю! Возьмите наши лучики, давайте поможем солнышку нас согреть и позолотить все листочки.

(слайд №8)

Танцевальная композиция с лентами

- Замечательно поработали наши лучики, прячьте их обратно в корзинку.

(слайд №9 – темная осень)

Картина выкладывается из заготовок.

Я: Ой, ребята, пока наше солнышко сияло, пропала сама Красавица Осень. Давайте сами превратимся в волшебников и поможем ее вернуть!

Дети выкладывают на полу картину «Осень»

- Посмотрите, здесь есть все, чтобы создать свою красавицу осень. Я сделаю основу, а девочки, как настоящие модницы, изготовят из шарфов юбку осени, мальчики украсят небо тучками и солнечными лучами, девочки, не забудьте собрать листочки и украсить ими юбку осени.

(слайд №10 – Осень)

- Вот и вернулась к нам наша красавица.

- Вам понравилось быть волшебниками? А может быть кому-то было трудно в волшебной стране? А играть на музыкальных инструментах? А мне очень понравились вы, такие дружные и талантливые!

- Давайте теперь нашим гостям подарим тепло Красавицы Осени, пусть они погреются, подставьте ладошку ко рту, представьте, что на ней сидит маленькое осеннее солнышко, наберите воздуха побольше, а теперь дуйте, дуйте его нашим гостям. Тепло ли вам, гости дорогие?

- Ну, вот, все свои солнышки гостям подарили. Вам не жалко? Какие вы молодцы, добрые, щедрые, не жадные! Я хочу каждому из вас подарит по маленькому солнышку на память!

Педагог раздает детям солнышки

Теперь пришло время возвращаться из нашего путешествия! Попрощаемся с нашей хозяйкой волшебной страны и гостями.

До свиданья, Красавица осень, до свидания, гости дорогие!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект для детей средней группы «Путешествие в волшебную страну» (увижу, услышу, понюхаю) Цель: 1. совершенствовать восприятие; 2. тренировать слуховые ощущения; 3. закреплять навыки исследования предметов с помощью соответствующих.

Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебную страну» Цели : 1. Максимально расширить певческий диапазон ребенка. Формировать умение вслушиваться и передавать музыкальные звуки и воспринимать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы Школа №2000 (дошкольное отделение №4) Конспект непосредственной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе МКДОУ детский сад «Солнышко» с. Цветочное На тему : «Путешествие в волшебную страну.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в Волшебную Страну Красок» Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги. Задачи: обогащать словарь детей, способствовать усвоению звукового и грамматического строя.

Музыкальное развлечение в средней группе «Путешествие в Страну Сказок» Цели и задачи: Продолжать воспитывать у детей любовь к музыке, желание слушать её, обогащать музыкальные впечатления, развивать творческие.

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группыКонспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема : «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ». Цель : Развитие речи в коммуникативно – познавательной деятельности. Задачи : 1. Упражнять.

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие в страну Мульти-Пульти» Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей через организацию спортивного праздника. Задачи: 1. Создать.

Развлечение ко Дню защиты детей «Путешествие в волшебную страну» «Путешествие в волшебную страну» Цели: Способствовать совершенствованию двигательных навыков, развивать познавательный интерес, самостоятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное развлечение с использованием ИКТ для детей старшей группы «Путешествие в Волшебную страну Осени»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 20:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное развлечение с использованием ИКТ для детей старшей группы «Путешествие в Волшебную страну Осени»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Локтева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД