Алёна Терёхина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну блоков Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Создание социальной ситуации развития для формирования элементарных математических представлений с помощью блоков Дьенеша.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в волшебную страну блоков Дьенеша“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Образовательные: выявить знания детей о форме, цвете, размере предметов (с помощью блоков Дьенеша); формировать умения: выделять и абстрагировать цвет, форму, величину, сравнивать предметы по заданным свойствам; умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать связную речь.
Развивающие: развивать логическое мышление, творческие способности, воображение.
Воспитывающие: воспитывать положительное отношение к окружающему, взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива, умение работать сообща.
Ход занятия:
1. Психологический настрой. Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка.
Воспитатель:
Выгоняем "не хочу", «не могу", " и " не умею"
Приглашаем "все смогу, «научусь" и "все сумею".
Мы волшебниками станем, если только захотим,
Пофантазируем и сами чудеса изобразим.
2. Вводная часть – организационный или сюрпризный момент. Настрой на предстоящую деятельность, введение детей в тему занятия, постановка цели.
Воспитатель:
Сегодня в наш детской сад пришло так много писем, а какое из этих писем для нашей группы я, не знаю. Но у нас есть подсказка, которое поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так (воспитатель показывает детям карточку подсказку к блокам Дьенеша, на которой закодирован прямоугольник, синего цвета, большой по размеру)
- И так давайте проговорим, как должно выглядеть наше письмо?
Дети: Прямоугольник, большой, синий.
Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу и найдём наше письмо (на столе дети находят нужное письмо). Ребята а, почему вы считаете, что это письмо для нас. Объясните свой выбор.
Молодцы, ребята, нашли письмо. Давайте я его прочитаю.
«Здравствуйте дорогие ребята! пишет вам волшебник, из Солнечного города! Приглашаю вас в путешествие в волшебную страну. Да вот в моей волшебной стране, случилась беда: беспорядок пришел туда! Вы, пожалуйста, мне помогите, и порядок в стране наведите!
Воспитатель: Ребята, нужно доброму волшебнику помочь справиться с этой бедой!
А как мы окажемся в волшебной стране?
Давайте произнесем волшебные слова :
1-2-3 повернись,
И в волшебников превратись! (дети поворачиваются вокруг себя)
3. Содержательный этап. Основная часть (практическая деятельность).
Формирование интереса к содержанию НОД, направление внимания детей. Практическая работа.
А вот ребята и первое задание, посмотрите: Камушки у нас на пути, дальше нам никак не пройти! Камни будем убирать, да по форме разбирать.
Задание № 1 «Собери по форме».
Перед детьми на ковре разложены три обруча: красный, желтый и синий. В красный обруч нужно собрать все круглые блоки, в желтый – все квадратные, в синий - все треугольные блоки.
Ребята, блоки какой формы остались? (прямоугольные)
Воспитатель: Волшебнику мы много помогали, но пока мы их самих не видели! Ребята, а как вы думаете, один волшебник живет в своей стране? (нет конечно, с ним живут волшебные блоки). Но вот они взяли все и разбежались, а мы их быстро всех соберем и заселим в красивый дом.
Задание № 2 «Засели домик»
Детям предлагаются карточки с изображением трехэтажного домика. Воспитатель называет блок со всеми свойствами и местоположение окошка.
Воспитатель: Все в порядке, все на месте. Будем праздновать все вместе! Подарки будем мы дарить, играть и весело шалить.
Физминутка.
«Вы, наверное, устали?»
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повернулись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Задание № 3 «Нарисуй подарок»
Детям предлагается по образцам на карточках выложить изображение фигурок из блоков.
Воспитатель: Любите в прятки вы играть? Сами прятаться или искать? Нужно бусинку отыскать, за каким блоком спряталась - рассказать.
Задание № 4. «За каким блоком бусинка?»
5. Рефлексия
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну. Вам понравилось путешествие? Почему нам все удавалось? Потому что мы - волшебники! Пора домой нам возвращаться и в детишек превращаться. Но прежде чем вы вернемся в детский сад, волшебник хотел вам подарить подарки. Давайте посмотрим что это! Конечно медали волшебников. Ведь вы теперь поправу считаетесь волшебниками!
А теперь возвращаемся в детский сад!
1-2-3 повернись
И в детишек превратись
(Дети поворачиваются вокруг себя).