Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в ДОУ для старших дошкольников «Путешествие в страну вулканов»

Татьяна Савченко
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в ДОУ для старших дошкольников «Путешествие в страну вулканов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.

Путешествие в страну вулканов!

ЦЕЛЬ:

1. Познакомить детей с интересной профессией-вулканолога.

2. Формировать представление о том, что же такое вулкан, о его видах, об опасностях, которые они представляют для природы и человека.

3. Помочь детям самостоятельно проводить эксперименты и готовить выводы по проведенным по ним.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в ДОУ для старших дошкольников „Путешествие в страну вулканов“» размещена в разделах

4. Воспитать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, развивать самостоятельность и настойчивость.

ЗАДАЧИ:

1. Способствовать развитию познавательной активности у детей, творческого воображения.

2. Формировать представления о природном окружении и об явлениях в природе

3. Развивать коммуникативные навыки, мыслительные процессы, умение оказывать помощь близким.

4. Закрепить умение пользоваться различными приборами с соблюдением техники безопасности.

Материалы: письмо, презентация с изображением вулканов, вулканолога, поднос, пробирка с водой, пищевой краситель (можно использовать гуашь, пипетка, сода, лимонная кислота, ложка, фартуки, нарукавники, шапочки на голову.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети проходят в зал и садятся на стульчики, раздается стук в дверь: в зал заходит почтальон и передает педагогу письмо:

Педагог зачитывает детям письмо, в котором говорится, что его знакомый, давно уже работает вулканологом и сейчас отправляется в новую экспедицию, но пока не может в нее отправится, так как ему нужны помощники.

Воспитатель показывает на доске изображение «Вулканолога» и интересуется у детей, знают ли они кто это? Выслушав детей, воспитатель говорит детям, что это и есть его друг, который работает вулканологом, а также воспитатель говорит детям, что существует такая наука-вулканология (наука, изучающая вулканы).

Воспитатель предлагает детям отправится в ту самую экспедицию.

II. Основная часть занятия.

Воспитатель говорит детям, что чтобы они смогли отправиться в экспедицию, ему нужно проверить их знания и загадывает детям загадку:

Педагог загадывает загадку:

«Я плююсь огнем и лавой,

Я- опасный великан,

Славен я недоброй славой,

Как зовут меня? (Вулкан)

Воспитатель спрашивает у детей:

- Дети, а что такое вулкан? (ответ детей) -На доске показывает картинку вулкана.

Воспитатель напоминает детям, что мы живем в огромной стране, а основная часть вулканов находится на Дальнем Востоке, Камчатке и Курильских островах. (педагог показывает карту РФ).

Воспитатель задает детям вопрос и просит детей подумать и предположить почему же вулкан все-таки называется вулканом. (дети отвечают)

- Воспитатель рассказывает легенду о вулкане :

"Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. "Вулкан работает", - со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами.

Воспитатель спрашивает у детей понравилась ли им легенда и просит детей кратко рассказать, что больше всего им запомнилось из нее.

Далее воспитатель демонстрирует на доске изображения вулканов и рассказывает им о них:

1) Действующие - это которые извергают лаву.

2) Потухшие - не извергающие лаву.

3) Уснувшие – те, которые потухли, но могут начать действовать, далее педагог демонстрирует изображения, на котором показано строение вулканов :

кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне – красновато – оранжевая пасть – это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой.

После, педагог говорит детям:

-Ребята, теперь вы знаете практически все о вулканах, о науке, которая их изучает, вы хорошо знаете основное месторасположение вулканов в нашей стране, вы даже знакомы с легендой происхождения вулканов, теперь вы сами сможете стать настоящими исследователями и создать свой вулкан, но эта профессия требует не только хороших знаний, но и хорошей физической подготовки, предлагая вам немного размяться!

Дети встают на физ. Минутку.

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Далее дети проходят за столы в «мини лабораторию»

III. Экспериментальная деятельность :

- Ребята, а чтобы "запустить" наш вулкан, будем работать по схеме, соблюдая правила безопасного поведения.

- Работаем аккуратно, не торопимся

-Ничего не берем в рот!

-Все ингредиенты смешиваем аккуратно и осторожно!

-Полученные «лавы» руками не трогаем!

-Обязательно одеваем фартуки и нарукавники!

После озвученной техники безопасности дети занимают свои рабочие места.

Приступаем к эксперименту.

В "кратер вулкана. т. е. колбу с водой, добавляем пару капель пищевого красителя (можно заменить на гуашь) насыпаем 2 столовые ложки соды, далее добавляем одну ложку лимонной кислоты. Наш вулкан просыпается!

Это взаимодействуют вещества кислота-лимонная и сода-щелочь

Наблюдение "извержения" вулкана.

Воспитатель обращается к детям:

-Ну что ж ребята — вот такие красивые вулканы мы с вами оживили!

- IV. Заключительная часть.

- Вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового вы узнали? Что понравилось вам больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы»Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы» «Развитие познавательного интереса старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность «Посев семян пшеницы». Воспитатель:.

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам из Skittles» Задачи: 1).

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Квест-игра «Путешествие в страну сказок» для старших дошкольников «Путешествие в Страну сказок» Форма проведения: речевое развлечение Дата проведения: 20.01. 2021. Составила: учитель-логопед МДОУ- детский.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как происходит извержение вулканов?»Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как происходит извержение вулканов?» Цель: познакомить детей с природными явлением-вулканом, причиной его извержения. Ход занятия Воспитатель начинает занятие с загадки про.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в ДОУ для старших дошкольников «Путешествие в страну вулканов»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 15:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в ДОУ для старших дошкольников «Путешествие в страну вулканов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Савченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД