Получи документы

Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы» (8 фото)

Лаура Жулмуканова
Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие познавательного интереса старших дошкольников через

опытно-экспериментальную деятельность

«Посев семян пшеницы».

Воспитатель: Жулмуканова Л. С.

Цель: Способствовать формированию практических навыков посева семян в рамках проекта: создание мини-музея «Хлеб – всему голова».

Задачи:

Образовательные: формировать представление о процессе посадки семян пшеницы, о необходимых благоприятных условий (земля, вода, воздух, свет, тепло) для роста пшеницы.

Публикация «Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности „Посев семян пшеницы“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательный интерес; формировать умение выполнять работу аккуратно и убирать своё рабочее место; развивать внимание, память и мышление, словесную устную речь, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться положительного результата, ухаживать за посевами, вести дневник наблюдений, бережно к ним относиться; воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение литературных произведений по теме "Хлеб - всему голова"; рассматривание колосьев пшеницы, беседа о сборе урожая хлеба, посещение мини-музея в группе.

Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы»
Фото «Посев семян пшеницы»

Оборудование: костюм девицы Любаши, игрушка кошка, семена (пшеницы, овса, 5 тарелочек, сюжетные картинки по теме, земля, лопатки, лейки с водой, стаканчики для посева семен, деревянные палочки (карандаши) для углубления, салфетки, календарь наблюдения за семенами.

Ход занятия:

Воспитатель:

«Вырос в поле дом,

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом.» (пшеница).

Воспитатель: правильно пшеница.

Сегодня мы узнаем как правильно посеять семена пшеницы.

Стук в дверь. В гости к ребятам пришла девица Любаша.

Любаша: здравствуйте ребятишки. Я принесла вам семена растений (пшеницы, овса, чтобы вы рассмотрели их, узнали, как они называются и посадили их у себя. Но моя кошка-озорница Мурка, играла, да все семена и перемешала.

Игра «Сортировка семян».

Цель игры: научить различать и называть семена разных растений по форме и цвету. В процессе игры дети знакомятся и рассматривают семена пшеницы, овса, раскладывают их по тарелочкам и называют.

Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности - фото
Фото №1 Развитие познавательного интереса старших дошкольников через опытно экспериментальную деятельность Посев семян пшеницы

Воспитатель: молодцы, справились с заданием.

Все семена разные, и все они живые! В каждом семени живет растение. Сейчас семена «спят». Это может продолжаться очень долго – целый год и даже больше. Но в каждом из них таится огромная «сила жизни». Если создать необходимые условия, эта сила поможет семени дать росток, растению вырасти, зацвести и принести плоды. Но прежде, чем посадить семя в землю, Его нужно замочить в воде на 12 часов. Семена набухли, теперь можно сеять и наблюдать. Значит, для прорастания семян, что нужно?

Дети: нужна вода.

Воспитатель: В баночке с водой на дне лежат семена. Прорастут в баночке с водой семена?

Дети: Нет.

Воспитатель: Верно.

Вода вытеснила из баночки воздух. Для роста и развития семян нужен воздух. Как вы думаете, что еще нужно для того, чтобы наша пшеница проросла?

Дети: солнце, тепло, свет.

Воспитатель: Правильно! Земля, вода, воздух, тепло, свет - необходимые условия, для прорастания семян пшеницы.

Матрена: Ребятки, а вы знаете для чего сеют и выращивают пшеницу?

Дети: из пшеницы делают муку, из муки пекут хлеб,

Воспитатель: Верно.

А сейчас поиграем в игру "Цепочка".

(Воспитатель задает вопрос, дети отвечают и подбирают подходящую сюжетную картинку).

От куда хлеб пришел? (Из магазина)

- В магазин от куда попал? (Из пекарни)

- Что делают в пекарне (Пекут хлеб)

- Из чего пекут хлеб? (Из муки)

- Из чего мука? (Из зерна)

- Откуда зерно? (Из колоса)

- Откуда пшеница? (Выросла в поле)

- Кто вырастил пшеницу? (Хлеборобы)

Фото №2 Воспитатель Жулмуканова Л Фото №3 Цель Способствовать формированию практических навыков посева семян в рамках проекта создание мини музея Хлеб всему голова

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало».

В землю зёрнышко попало, (приседают, руки сложенны в ладоши внизу)

Прорастать на солнце стало (руки медленно поднимают вверх)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают, руки вверх)

К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посеять семена.

Продуктивная деятельность.

• Приготовить горшочки и почву.

• В выбранную емкость насыпать землю. Полный горшочек насыпать не нужно, чтобы при поливе вода не смывала землю через края горшочка.

• Палочкой (карандашом) надавить на землю, чтобы получилось небольшое углубление – лунка, для посева семян.

• На дно лунки положить семя и слегка пальцами придавить.

• Засыпать семена землей.

• Полить посеянные семена, следя за тем, чтобы они не всплыли.

Воспитатель: Чтобы посевы быстро проросли, мы поставим их на окно, ближе к свету, будем поливать их и все вместе ухаживать за посевами, а кто первый заметит ростки, зарисует в дневник наблюдений.

Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать, что происходит с нашими семенами пшеницы в земле?

Воспитатель: Поместим оставшиеся семена пшеницы в тарелочку. На дно тарелочки положим марлю (выкладываю, увлажним его (увлажняю). Семена разместим так, чтобы они не соприкасались, не мешали друг другу «просыпаться», сверху накроем марлей. Нужно следить, чтобы «одеяльце» оставалось всегда влажным. Тарелочку с семенами мы тоже поставим на подоконник.

В дневнике наблюдений мы будем отмечать рост и развитие своих семян.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.

Воспитатель: Давайте вспомним, а чем же мы сегодня занимались? (ответы детей).

- Что нового мы узнали? (ответы детей).

Любаша: Молодцы сегодня все ребята. Помогли мне перебрать семена. Все старались, правильно отвечали на вопросы, выполняли задания… Умнички! Ну а мне пора домой. До свиданье, до новых встреч!

Фото №4 Задачи Образовательные формировать представление о процессе посадки семян пшеницы о необходимых благоприятных условий земля вода воздух свет тепло для роста пшеницы Фото №5 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты
Публикации по теме:

«Посев семян». Труд в блоке природы.«Посев семян». Труд в блоке природы. Вот и наступила весна. а с ней пришли и хлопоты в блоке природы (посев цветов, рассады, зелёного лука и так далее) Мы с моими малышами тоже.

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Фотоотчет «Посев семян в рамках проекта «Наш огород»Фотоотчет «Посев семян в рамках проекта «Наш огород» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет совместной деятельности (дети, педагоги и родители) по реализации проекта "Наш.

Фотоотчёт «Посев семян цветов на площадке»Фотоотчёт «Посев семян цветов на площадке» Посадка цветов — занятие увлекательное и ответственное. Трудно представить себе человека, не мечтающего, чтобы его садовый участок отличался.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам из Skittles» Задачи: 1).

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Посев семян огурцов» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Посев семян огурцов» в младшей разновозрастной группе Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе выращивания огурцов на окне в весенний период.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 15:14
+234Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы»» (включая файлы) размещена пользователем Лаура Жулмуканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД