Светлана Емельянова
Квест-игра «Путешествие в страну сказок» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в Страну сказок»
Форма проведения: речевое развлечение
Дата проведения: 20.01. 2021.
Составила: учитель-логопед МДОУ- детский сад №2 Емельянова С. Б.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Цель: формирование познавательного интереса и развитие речи детей.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о сказках;
- Продолжать развивать речь;
- Упражнять в умении делить слова на слоги;
Публикация «Квест-игра „Путешествие в страну сказок“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- Закреплять навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;
- Развивать логическое мышление, память, творческое воображение;
- Воспитывать умение работать в коллективе, желание получить новые знания.
Предварительная работа: чтение и пересказ сказок, отгадывание загадок, д/и «Угадай героя сказки», «Узнай сказку», «Ассоциации».
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Путешествие в Страну сказок», клубочек, Шапка – Невидимка, конверт с буквами (Л,И,С,А, книга сказок (подарок)
Способы организации детей: сидя на стульчиках, сидя на ковре, стоя в кругу, стоя в рассыпную, перемещаясь по залу.
Ход:
(Звучит музыка. Дети входят в зал, садятся на стульчики.) Слайд 1
1. Ведущий: - Ребята, вы любите путешествовать? Слайд 2
Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие, но не обычное, а сказочное.
Подумайте, если у нас сказочное путешествие, на чем мы могли бы отправиться.
( Ответы детей: на Летучем корабле, Ковре- самолете, волшебном коне, в ступе и т. д.)
А давайте полетим на Ковре-самолете.
(Дети садятся на ковер, закрывают глаза. Звучит музыка)Слайд 3
2. Ведущий:- Вот мы и в сказочной стране. Слайд 4.
Мне кажется, я слышу чьи-то шаги.
(Входит Сказочница)
Сказочница : - Здравствуйте, ребята, я Сказочница, хранительница всех сказок. А вы любите сказки?
А это мы сейчас проверим. Отгадайте мои сказочные загадки. Слайд5
(Дети отгадывают загадки. На каждую отгадку на экране появляются картинки из сказок)
Игра «Сказочные загадки»
Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт!
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению.
А сказка называется … («По щучьему велению…») Слайд 6
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом!
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись!
Сказка известна любому ребёнку,
И называется … («Три поросёнка») Слайд 7
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это (Доктор Айболит) Слайд 8
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались :
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. («Гадкий утенок») Слайд 9
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. («Красная Шапочка») Слайд 10
Сказочница :- Молодцы, все загадки отгадали. За это я подарю вам волшебный клубочек, он укажет вам дорогу в сказочной стране. Слайд 11
(Дает ведущему клубочек. Прощается)
3. Ведущий:- Ну что же, ребята, пойдем дальше.
(Бросает клубочек)
Динамическая пауза «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух!
приседают на корточки
4. Ведущий:- Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в лесу. Слайд 12 Интересно, кого мы здесь встретим.
(На экране появляется Мудрая сова.) Слайд 13
Сова:- Здравствуйте! Слышала я, что вы любите слушать сказки. А хорошо ли вы знаете сказочных героев? Поиграйте со мной в игру «Доскажи словечко». У многих героев сказок необычные и очень интересные имена. Я назову начало имени, а вы его продолжите
Мальчик -… (с пальчик)
Соловей -(Разбойник)
Сестрица -(Аленушка)
Крошечка -(Хаврошечка)
Баба -… (Яга)
Сивка -… (Бурка)
Красная -(Шапочка)
Спящая -(Красавица)
Братец -(Иванушка)
Василиса -… (Премудрая)
Царевна-… (Лягушка)
Сова: - Молодцы, ребята, справились с заданием.
- А вот вам мой подарок – Шапка Невидимка. Слайд 14
Думаю, она пригодится вам в пути.
5. Ведущий:- Конечно, пригодится. Ребята, а давайте прямо сейчас поиграем с Шапкой невидимкой.
Игра «Делай, как я»
(Дети под музыку передают шапку по кругу. Музыка останавливается, тот у кого в руках шапка выходит в круг, показывает движение, остальные дети повторяют.)
6. Ведущий:- Отдохнули, поиграли, пора идти дальше.
(Дети идут под музыку по кругу)
- Посмотрите, чей-то домик на поляне. Слайд 15
Угадайте, в какой сказке мы оказались :
Он не низок не высок.
В нем для всех есть уголок. (Теремок)
Вспомните, кто живет в теремке.
(Ответы детей)
Чтобы в теремке всем хватило места, давайте расселим зверей правильно.
Игра «Заселим Теремок» Слайд 16
Надо выбрать животное, определить количество слогов в его названии и поселить животных так: на 1 этаж животных, в названии которых 1 слог; на 2 – 2 слога, на 3 – 3 слога.
Ведущий:- Всем места хватило. Молодцы, ребята!
7. Ведущий: - Ой, а где же наш волшебный клубочек? Нигде его нет. Но зато я нашла конверт. Может в нем подсказка.
( В конверте буквы: Л, И, С, А, в виде пазла) Слайд 17
- Что это значит? Давайте попробуем составить из этих букв слово и прочитаем его.
(Дети составляют из букв слово ЛИСА. Затем на экране проверяют все вместе) Слайд 18
- Значит это хитрая Лиса забрала наш клубок.
(Выходит Лиса)
8. Лиса: - Да, ваш клубочек у меня. Но я вам его не отдам, пока вы не вспомните сказки про меня.
(Дети называют сказки, в которых героиней является Лиса: «Лиса и Журавль», «Лисичка сестричка и серый Волк», «Лисичка со скалочкой и т. д.)
Лиса: - Молодцы, много сказок назвали. А я еще хочу с вами поиграть. А вы хотите? Игра называется «Исправь ошибки». Я буду бросать вам волшебный клубок, и называть сказку, но в моих названиях будут ошибки. Постарайтесь их исправить.
Суп из топора – каша из топора
Два поросенка –
Розовая Шапочка-
Мальчик с ноготок –
Иван – Царевич и Серый Кот –
Утки – лебеди –
Лиса: - Ребята, вы очень хорошо знаете сказки. Возьмите клубочек. За вашу любовь к сказкам я хочу сделать вам подарок – показать сказку «Лисичка – Сестричка и Серый Волк». Смотрите, а мне пора бежать дальше. До свидания!
9. Инсценировка фрагмента сказки «Лисичка- Сестричка и Серый Волк»
(дети подготовительной к школе группы)
10. Ведущий: - Много интересных приключений и трудных испытаний пришлось нам пройти. Пришла пора возвращаться. Клубочек покажет нам дорогу.
(Дети под музыку идут друг за другом) Слайд 19
Ведущий: - Мы вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
- А что вам понравилось и запомнилось больше всего?
- Что нового узнали?
- У меня для вас есть подарок. Слайд 20
Это книга сказок. Мы обязательно ее прочитаем, и тогда вы узнаете еще больше сказок.
Слайд 21 (Дети выходят из зала).