МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну фольклора» (1 фото)

анна ольхова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну фольклора»

Цели: обогащение знаний детей о русском народном фольклоре.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора; закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.

Развивающие: Развивать любознательность, речевые умения.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну фольклора“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к культурному наследию русского народа.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Словарная работа:

Активизация: потешки, прибаутки,скороговорки, заклички,загадки

Обогащение: фольклор.

Предварительная работа: Знакомство с жанрами и видами русского народного творчества (заучивание пословиц, поговорок, чистоговорок, потешек, чтение сказок).

Оборудование:письмо, сундучок

Зал оформлен под русскую избу. Вдоль стены стоят лавки, покрытые домоткаными половиками, посреди «избы» стоит стол с самоваром. Звучит русская народная мелодия. В горницу входит хозяйка (Воспитатель).

Ход:

Вос-ль:-Здравствуйте, гости добрые! Рада вас видеть в моей горнице. Будьте, как дома!А пригласила я вас на посиделки. У меня для каждого найдется и местечко, и словечко. Давайте потихоньку сядем на скамеечку. Вы обратили внимание на мой наряд?И вы одеты необычно, а как в далёкие времена, когда жили-были добрые молодцы – могучие богатыри русские и девицы красавицы. Умели они пахать да косить, дома-терема рубить, умели холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столица была в Киеве, а не в Москве, как сейчас. Вот тогда-то и устраивали посиделки вечером.

(раздаётся стук в дверь, вносят сундучок)

- Ребята, нам сундучок принесли. Давайте узнаем, от кого же он. (открывает сундучок, находит платок, достаёт) Посмотрите, какой красивый платок, да на нём что-то написано. «Здравствуйте, дорогие внучата! Я очень скучаю и жду вас в гости. Вас ждут чудеса! Желаю вам удачи. Ваш дедушка Фольклор». Интересное послание, и имя странное - Фольклор. А что такое фольклор?

Дети: потешки, прибаутки, заклички, песенки, сказки, скороговорки, игры. хороводы…

Вос-ль:-Да,из древности до нас дошли добрые сказки,хитрые загадки,веселые игры,шутливые потешки,пословицы.

Вос-ль: - : А кто их сочинил?

Дети: Народ.

Вос-ль:- Молодцы, отправляемся в длинное путешествие в страну Фольклора.. Давайте познакомимся с их жителями - фольклорными жанрами. Я буду пример приводить, а вы их назовите.

1. Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают,

А достать не могут. (Загадка).

2. Раз,два,три,четыре,пять,

Вышли мы с тобой гулять.

Тут ворона прилетела,

И тебе водить велела! (Считалка)

3. Денис,нет дерись

А тяни редис. (Скороговорки)

4. Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком (Частушка)

5. «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь…»

(Сказка).

6. Уж и где же это видано,

Уж и где же это слыхано,

Чтобы курочка бычка принесла,

Поросеночек яичко снес,

Чтоб по поднебесью медведь летал,

Черным хвостиком помахивал. (Небылица).

7. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. (Пословица).

8. Солнышко, Солнышко,

Выгляни в окошечко –

Дам тебе веретешечко,

Насыплю горошечка. (Закличка).

9. Федя – бредя съел медведя,

Упал в яму, кричал маму. (Дразнилка)

-Молодцы!Отправляемся дальше в путь. В далекие времена все события в жизни народа отражались в хороводной песне, в показе движений. Будь-то трудовые будни или праздничный день. В этих песнях обращались ласково к берёзке, рябинушке. И даже холодной зимой грелись друг с другом воспоминаниями о солнышке красном, берёзке кудрявой, тёплых деньках.

Ребенок читает стих:

Берёза, моя берёзонька!

Берёза раскудрявая!

Стоишь ты, берёзонька, посередь долинушки!

На тебе, березонька, листья зелёные!

Близ тебя, березонька, красны девицы,

Да добры молодцы хоровод ведут!

Вос-ль:-Давайте посмотрим как добры молодцы и, красны девицы водили хоровод в старину (показ видео)

-Что вы,гости,тут сидите?

Аль плясать вы не хотите?

В круг скорее становитесь,

Крепче за руки беритесь

Вос-ль:-А сейчас мы с вами поводим хоровод (Исполняется хоровод «Земелюшка – чернозём»)

Вос-ль:-Что бы нам продолжить путешествие нам нужно отгадать загадки.

-Вы готовы?

• Что выше леса, краше света, без огня горит? (Солнце)

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это солнце? Объясните пожалуйста. (Ответы детей)

-Будьте внимательны, отгадывая следующие загадки!

• Круглое румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)

• Всегда во рту, а не проглотишь (язык)

Вос-ль:-Молодцы.

Вос-ль:-Ребята,а вы русские народные сказки знаете?

-Ну тогда загадки про сказки.

- В какой сказке есть чудесный пень, где сесть мохнатому не лень? Только вот одна беда, не мог он скушать пирожка («Машенька и медведь») (показ отгадки)

- Дом построили друзья, жили весело, пока не пришёл под вечерок мишка, Мишенька-дружок. Был и низок и высок расчудесный (Теремок) (показ отгадки)

- В какой сказке девочка за своё трудолюбие и доброту получила сундучок с богатсвом? («Морозко) (показ отгадки)

Вос-ль:-Ребята,вы все загадки отгадали. Молодцы! Пришло время поиграть в веселую игру…

Вос-ль:-Но чтобы игра проходила успешно,интересно,о чем надо обязательно помнить? (ответы детей)

-Верно, о правилах. Все игры имеют свои правила, соблюдение которых обязательно для всех.

-В игре допустимы оскорбление друг друга, грубость, нечестность (ответы детей)

Дети:Нет

Вос-ль:-А что всегда ценится в игре (ответы детей)Верно. Всегда ценятся честность, взаимопомощь,доброта,поддержка, внимание,чуткость.

-Но сначала надо выбрать ведущего. Кто знает считалку?

Ребенок: «На златом крыльце сидели,

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты будишь такой?

Выбирай поскорей, не задерживай добрых и верный друзей!»

Игра р. н «Ворон»

Вос-ль:--Вижу,повесилее вам стало,а уж чтобы вас еще сильнее развеселить хочу вам спеть. (Сама пою частушку)

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка — три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны

-Ребята, а что я спела, частушку или песню?

Дети. Частушку.

Вос-ль:--Правильно. С песней частушку не спутаешь. Это коротенькие, плясовые песенки. В разных местах народ называл их по-разному: припевками, вертушками, коротушками, то есть скорой песенкой. Частушки исполняли на гулянках, посиделках. (показ слайда, видео)

Вот и я попрошу своих гостей повеселить нас частушками Ксюша,Маргарита,Саша

1. Закопченную кастрюлю Юля чистила песком.

Три часа в корыте Юлю мыла бабушка потом

2. Ваня рано, рано встал все грибы в лесу собрал,

Хвалится грибочками с беленькими точками.

3. Не ругай меня мамуля,

Что я простудился

Я на берегу Оки

Танцевать учился!

Вос-ль: : Спасибо за частушки потешные!

Где песня льется,

Там легче живется!

-Молодцы! Продолжаем путь дальше.

- Давайте поговорим о скороговорках - «Всех скороговорок не переговоришь», а мы давайте попробуем.

- Три вороны на воротах;

- Около кола колокола;

- Приготовила Лариса для Бориса суп из риса.

Вос-ль: Молодцы, но мы забыли о пословицах и поговорках – пословица

недаром молвится. Пословицы есть и про смех,шутку,веселье,труд,работу,есть проь дом,про людские отношения. Я говорю начало пословицы или поговорки, а вы продолжите:

«Что посеешь…», «Щи да каша …», «Делу время -…», «Кончил дело - …», «Хлеб - …всему голова», «Хорошо в гостях,а….»

Вос-ль:- Молодцы

-. Быт людей отмечен веком.

Поменялся старый мир.

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дел или квартир.

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить,

Скучно жить без посиделок

Их бы надо возродить.

- Я думаю, что нам это сегодня удалось. Вы вспомнили все виды и жанры фольклора, и хочу, чтобы вы их не забывали, а как можно чаще использовали, возвращались к тому, что придумал наш русский народ. -А где же мы с вами сегодня побывали? Что нового узнали? Как в народе говорят «Кончил дело - гуляй смело!».

- Кончилось веселье-

Пришло время угощенья!

Не робейте, не стесняйтесь,

Сладостями угощайтесь! (Приглашаю за стол на чаепитие)

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну фольклора»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе Конспект открытого занятия по ПДД. В старшей группе. Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: Закреплять знание о дорожных знаках.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. «Путешествие в страну математику» Жугдинская Т. А. Цель: Продолжать формировать.

Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе «Путешествие в страну игрушек» МБДОУ «Детский сад №2 «Боровичок» Конспект логопедического фронтального занятия «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Труд» МАОУ «СОШ № 4» г. Миасс Мануйлова Ольга Владимировна. Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию «Путешествие в страну Труд».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Выполнил: воспитатель МДОУ «Увинский д/с №7» Рысьева С. Н.

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Конспект в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Цель: закрепление математических знаний, практических умений и навыков.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: 1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10 2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10. 3. Совершенствовать.

Конспект занятия «Путешествие в страну Звуков» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов со звуком (Ж) и (Ш); развивать фонематический слух; упражнять в различении (на слух).

Конспект занятия с использованием ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: Упражнять в умении подбирать определенияькьзаданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развиватьоумение.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель занятия: Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, её.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну фольклора»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 09:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну фольклора»» (включая файлы) размещена пользователем анна ольхова (УИ 421259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД