Татьяна Жугдинская
Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС.
«Путешествие в страну математику»
Жугдинская Т. А.
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математику“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».
Демонстрационный материал : Волшебный куб с заданиями, мяч,
Карточки с примерами, пронумерованные стулья, карточки домики (состав числа, карточки примеры выражения со знаками больше меньше; рисунки к задачам; карточки с цифрами и математическими знаками(+, -, =,)
Для фланелеграфа; домик для игры «Рассели соседей»и составления действий задач на прибавление и вычитание. Набор с геометрическими фигурами, для геометрического диктанта, три тропинки разных цветов (красная, желтая, зеленая)
Раздаточный материал :
Карточки с примерами
Геометрические фигуры,
Набор цифр,
Знаки : больше,меньше,равно.
Ход занятия:
Педагог:
- Здравствуйте ребят! Кто мне напомнит какой сегодня день недели?
(ответы детей)
- А какое занятие у нас проводится по средам? (ответы детей)
- А какой день недели до среды? (ответы детей)
- После среды? (ответы детей)
- Между средой и понедельником? (ответы детей)
- выходные дни? (ответы детей)
Ребята в стране математики произошло ЧП. Там рассорились все числа и из за этого произошла большая путаница. Царица математики попросила туда отправиться и навести порядок. Вы согласны помочь?
После ответов детей, входит царица Математика, вручает волшебный куб с заданиями, приглашает детей в свою страну, общая что попадут они туда, только согласно инструкции которая указанна на кубе.
Педагог:
Добраться до страны математики не просто. Нам предстоит преодолеть много препятствий, ответить на много вопросов, решить трудные задачи. Вы готовы к этому? Тогда в путь.
1 в страну математики нужно на чем то добраться. Какие виды транспорта вы знаете?
А на чем вы будете путешествовать, вы узнаете, если выполните первое задание. Для этого, вы должны подойти к столу, и решить примеры, с помощью ответа, вы получите номер билета, для поездки.
Задание-1
(На столе карточки с примерами).Дети находят ответ и получают билет на волшебный поезд. Занимают места согласно приобретенным билетам.
Ребята, но наш поезд не тронется, пока мы не посчитаем от одного до двадцати прямым и обратным счетом. С помощью мячика дети по порядку перечисляют прямой и обратный счет.
Задание -2 Соседи чисел
Отлично поезд тронулся, познакомьтесь же с соседями, пока поезд следует к станции «Цифроград»
Дети называют соседей чисел которые указанны у них на билетах
- Все справились с заданием и вот первая остановка.
Задание -3
Цифры заблудились, но на каждом домике есть номер дома. Расселите числа, согласно числу домика… (выполнение задания на состав числа)
Задание выполнено, возвращаемся в поезд, проверяем с помощью порядкового счета все ли на месте.
Задание -4 Станция «Сосчитайка»
Дети получают карточки с выражениями и вставляют знаки больше меньше.
Задание – 5 Станция «Геометрия»
Во время пути, дети вспоминают объемные и плоские геометрические фигуры, перечисляют их описывая сколько сторон и углов, какая геометрическая фигура плоская, какая объемная.
Остановка. Дети получают наборы геометрических фигур и под диктовку воспитателя выкладывают фигуру зайца.
.Соблюдая ориентировку пространства. Последовательность фигур и их цветов.
Задание -6 Станция «Фискульт-минутка»
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл…
Задание – 6
Дети составляют условие задач
Затем решают
Вычисляют ответ, дублируют на доске.
По окончании задания, воспитатель выкладывает три тропинки разных цветов, которые ведут к царице матиматике
и предлагает пройти по той которая соответствует настроению ребенка.
Сюрпризный момент : призы от царицы математики. Релаксация.