Наталья Цинн
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10
2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
3. Совершенствовать знания геометрических фигур
4. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.
5. Закрепить ориентировку на листе бумаги
6. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память
7. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите перед нами на столе лежат конверты.
- Как узнать сколько их? (Нужно их посчитать)
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)
- Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок.
Они необычные, они с загадками. Если мы правильно
отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.
Воспитатель берет красный конверт, открывает его и
загадывает загадку:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней
(Красная Шапочка)
- А вот и сама Красная Шапочка
На доске выставляется фигура Красной Шапочки
- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)
- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.
- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?
Ребенок выходит к доске, считает
- Сколько всего конфет? (10 конфет)
- Молодцы! Какая по счету желтая конфета?
(Желтая конфета по счету 3)
- Какая по счету голубая конфета?
- Какая по счету конфета по соседству с синей конфетой?
Это была разминка, а теперь начинаются задания от
Королевы Математики.
Она приглашает нас сесть за столы.
- Первое задание.
- На какие геометрические формы похожи предметы,
которые я назову.
- Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.
- Дети называю их (круг, прямоугольник, треугольник,
квадрат, овал)
- как их можно назвать одним словом?
(геометрические фигуры).
- Сколько всего геометрических фигур (5)
-чем отличается квадрат от треугольника?
Второе ее задание
А теперь я вам раздам карточки. Вам нужно решить примеры.
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания.
Нам пора отправляться в следующую сказку, а
Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке
Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали. (Молодцы)
Воспитатель берет желтый конверт, открывает его
и загадывает загадку:
А вы знаете его.
Мне ответьте без утайки. Как зовут его?. (Незнайка)
Воспитатель помещает фигуру.
- Незнайке нужно помочь отгадать задачки.
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Воспитатель берет оранжевый конверт, открывает
его и загадывает загадку:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал…Буратино
Воспитатель приглашает всех он нас
в мяч резиновый играть.
Игра с мячом.
- Какое сейчас время года?
- Перечисли все весенние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Назови дни недели, начиная с понедельника.
- Какой твой любимый день недели?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева?
Воспитатель берет зеленый конверт, открывает
его и загадывает загадку.
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый (Чебурашка)
- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание:
- Одному ему не справиться с таким заданием.
Давайте поможем Чебурашке.
1. По дороге на полянку
Четыре морковки зайка съел,
На пенек потом он сел
И еще морковку съел
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка?
(Пять морковок)
- Составь решение этой задачи
(4+1=5)
2. Ходит петушок
Красный гребешок.
Шесть хохлаток тоже там.
Сколько всех? Скажите нам? (7)
- Составь решение задачи и прочитай.
(1+6=7)
3. Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало?
(шесть кошечек)
- Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)
4. Четыре щенка в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (три щенка)
- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)
Загадка:
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжет рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон)
Карлсон приглашает вас пошалить
Физкультминутка:
Карлсон сонно потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Он варенье не нашел
Чтобы нам его достать
Нужно на носочки встать.
Итог занятия
Молодцы, ребята! Все задания выполнили.
- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)
- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)
- Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей)
- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие
Сейчас мы возвращаемся в группу на нашем воздушном шаре.