МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Наталья Цинн
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10

2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

3. Совершенствовать знания геометрических фигур

4. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

5. Закрепить ориентировку на листе бумаги

6. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

7. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите перед нами на столе лежат конверты.

- Как узнать сколько их? (Нужно их посчитать)

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

- Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок.

Они необычные, они с загадками. Если мы правильно

отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

Воспитатель берет красный конверт, открывает его и

загадывает загадку:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней

(Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка

На доске выставляется фигура Красной Шапочки

- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

Ребенок выходит к доске, считает

- Сколько всего конфет? (10 конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета?

(Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какая по счету конфета по соседству с синей конфетой?

Это была разминка, а теперь начинаются задания от

Королевы Математики.

Она приглашает нас сесть за столы.

- Первое задание.

- На какие геометрические формы похожи предметы,

которые я назову.

- Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.

- Дети называю их (круг, прямоугольник, треугольник,

квадрат, овал)

- как их можно назвать одним словом?

(геометрические фигуры).

- Сколько всего геометрических фигур (5)

-чем отличается квадрат от треугольника?

Второе ее задание

А теперь я вам раздам карточки. Вам нужно решить примеры.

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания.

Нам пора отправляться в следующую сказку, а

Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке

Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали. (Молодцы)

Воспитатель берет желтый конверт, открывает его

и загадывает загадку:

А вы знаете его.

Мне ответьте без утайки. Как зовут его?. (Незнайка)

Воспитатель помещает фигуру.

- Незнайке нужно помочь отгадать задачки.

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Воспитатель берет оранжевый конверт, открывает

его и загадывает загадку:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…Буратино

Воспитатель приглашает всех он нас

в мяч резиновый играть.

Игра с мячом.

- Какое сейчас время года?

- Перечисли все весенние месяцы?

- Сейчас утро или вечер?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Назови дни недели, начиная с понедельника.

- Какой твой любимый день недели?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева?

Воспитатель берет зеленый конверт, открывает

его и загадывает загадку.

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание:

- Одному ему не справиться с таким заданием.

Давайте поможем Чебурашке.

1. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка?

(Пять морковок)

- Составь решение этой задачи

(4+1=5)

2. Ходит петушок

Красный гребешок.

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех? Скажите нам? (7)

- Составь решение задачи и прочитай.

(1+6=7)

3. Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало?

(шесть кошечек)

- Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)

4. Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (три щенка)

- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

Карлсон приглашает вас пошалить

Физкультминутка:

Карлсон сонно потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Он варенье не нашел

Чтобы нам его достать

Нужно на носочки встать.

Итог занятия

Молодцы, ребята! Все задания выполнили.

- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)

- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)

- Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей)

- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие

Сейчас мы возвращаемся в группу на нашем воздушном шаре.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Конспект НОД в старшей группе Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Автор — разработчик : Короткова Елена Ивановна воспитатель ГБДОУ детский сад №86.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей, подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект интегрированного занятия по математике в старшей, подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Формирование.

Конспект квест-игры «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Конспект квест- игры «Путешествие в страну сказок» старшая группа. Кожевникова О. А. Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Арифметию или как поссорились цифры» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ.

Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии". Образовательная область:.

Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазий»Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазий» .

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Конспект в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Цель: закрепление математических знаний, практических умений и навыков.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: Обучающие: -обогащать словарь детей, активизировать его;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОО «Путешествие в волшебную страну сказок» «Путешествие в волшебную страну сказок»Цель: выявление влияния сказок на развитие речи детей. Задачи: Воспитательные: воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Васильева Мария Сергеевна Образовательная область: «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 09:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цинн (УИ 1642512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД